Тест НМО с ответами по теме «Гигиенические вопросы организации дополнительного образования детей и подростков»


1. В организациях дополнительного образования раковинами с подводкой горячей и холодной воды со смесителями обеспечиваются

  1. помещения для занятий изобразительным искусством;
  2. помещения для занятий технической и естественно-научной направленности;
  3. помещения для переодевания и умывальные при спортивных и хореографических залах;
  4. спортивные залы.

2. В периоде снижения работоспособности выделяют

  1. зону конечного порыва;
  2. зону неполной компенсации;
  3. зону прогрессивного падения;
  4. зону уменьшения работоспособности.

3. В помещениях для занятий на музыкальных инструментах и вокалом

  1. оборудуются кладовые;
  2. проводятся шумоизолирующие мероприятия с использованием шумопоглощающих отделочных материалов, безопасных для здоровья детей;
  3. устанавливаются местные вытяжки;
  4. устанавливаются учебные столы.

4. В помещениях организации дополнительного образования без естественного освещения допускается проектировать

  1. гардеробные, костюмерные, кладовые помещения;
  2. душевые;
  3. снарядные;
  4. туалеты для персонала;
  5. туалеты при спортивном зале;
  6. учебные лаборатории.

5. Вновь строящиеся объекты организаций дополнительного образования рекомендуется располагать

  1. в отдельном здании;
  2. как пристройку к административному зданию;
  3. как пристройку к зданию общеобразовательной организации.

6. Дезинфекция ванн бассейна проводится

  1. силами клининговых компаний;
  2. силами местных дезинфекционных станций;
  3. силами родителей обучающихся;
  4. специально обученным персоналом бассейна. 

7. Для гигиенически рациональной организации занятий физической культурой в организациях дополнительного образования необходимо контролировать

  1. допуск несовершеннолетних к соревнованиям и спортивно-оздоровительным мероприятиям;
  2. правильность комплектования медицинских групп для занятий физической культурой;
  3. состояние здоровья обучающихся на занятиях;
  4. условия проведения занятий.

8. Для детей с ограниченными возможностями здоровья на территории организаций дополнительного образования предусматривается

  1. мероприятия по созданию доступной (безбарьерной) среды;
  2. необходимость сопровождающего лица при посещении занятий;
  3. помощь волонтеров.

9. Для качественного проведения уборки помещений организации дополнительного образования необходимо

  1. наличие графика проведения текущих и генеральных уборок помещений с указанием ответственных лиц за проведение данных мероприятий;
  2. наличие моющих и дезинфицирующих средств с инструкциями по их применению;
  3. наличие уборочного инвентаря с маркировкой;
  4. правильность хранения моющих и дезинфицирующих средств.

10. Для контроля температурного режима все помещения организации дополнительного образования должны быть оснащены

  1. гигрометрами;
  2. осциллографами;
  3. психрометрами;
  4. термометрами.

11. Для организации полноценного проветривания помещений организации дополнительного образования необходимо

  1. в помещениях с герметичными оконными стеклопакетами для обеспечения эффективной вытяжки через внутристенные каналы обеспечить постоянный приток наружного воздуха;
  2. наличие откидных фрамуг с рычажными приборами или форточек в учебных помещениях, функционирующих в любое время года;
  3. наличие откидных фрамуг с рычажными приборами или форточек в учебных помещениях, функционирующих зимой.

12. Для организации сбора мусора на территории организации дополнительного образования необходимо

  1. наличие площадки для сбора мусора на расстоянии не менее 15 м от здания;
  2. не допускается использование других специальных закрытых конструкций для сбора мусора и размещение их на смежных контейнерных площадках жилой застройки;
  3. установить контейнеры с крышками.

13. Для размещения станочного оборудования в технических лабораториях предусматривается

  1. не более 2 м2 на каждую единицу оборудования;
  2. не более 4 м2 на каждую единицу оборудования;
  3. не менее 2 м2 на каждую единицу оборудования;
  4. не менее 4 м2 на каждую единицу оборудования.

14. Для устройства спортивных площадок на территории организации дополнительного образования необходимо

  1. предусмотреть дренаж для предупреждения их затопления дождевыми водами;
  2. твердое покрытие для спортивно-игровых площадок;
  3. твердый покров для футбольного поля;
  4. травяной покров для футбольного поля.

15. Если деятельность в помещениях для учебных и кружковых занятий не связана с повышенной двигательной активностью, выделением вредных химических веществ, пыли, то воздухообмен там должен составлять

  1. не менее 20 м3/ч;
  2. не менее 40 м3/ч;
  3. не менее 50 м3/ч;
  4. не менее 80 м3/ч.

16. Если деятельность в помещениях организации дополнительного образования связана с повышенной двигательной активностью (залы спортивные, для занятий бальными танцами, хореографией, бассейны) то воздухообмен там должен составлять

  1. не менее 20 м3/ч;
  2. не менее 40 м3/ч;
  3. не менее 50 м3/ч;
  4. не менее 80 м3/ч.

17. Занятия на спортивных площадках не проводят в следующих случаях

  1. имеются выбоины и неровности;
  2. наличие твердого покрытия в спортивно-игровой зоне;
  3. наличие травяного покрова на футбольном поле;
  4. площадка сырая.

18. Здания организаций дополнительного образования по отношению к жилым домам (или зданиям административно-общественного назначения) могут быть

  1. встроенно-пристроенными;
  2. встроенными;
  3. пристроенными.

19. Комплектование медицинских групп обучающихся для занятий физической культурой проводится врачом-педиатром или фельдшером на основании следующих данных

  1. группы здоровья обучающегося;
  2. желания обучающегося;
  3. оценки функциональных возможностей организма;
  4. уровня физической подготовленности.

20. Контроль гигиенических аспектов голосовой нагрузки детей – состояния голосового аппарата включает

  1. общее закаливание детского организма – как профилактика и укрепление физического здоровья ребенка;
  2. проведение обязательного обследования ребенка у гастроэнтеролога;
  3. проведение обязательного обследования ребенка у отоларинголога и фониатра перед началом занятий для определения состояния здоровья голосового аппарата;
  4. учет общих возрастных и индивидуальных (физиологических и психологических) особенностей детей.

21. Личная медицинская книжка работника организации дополнительного образования содержит следующие сведения

  1. о перенесенных инфекционных заболеваниях;
  2. о профилактических прививках;
  3. о прохождении гигиенической аттестации;
  4. о стаже работы по специальности;
  5. о трудовых наградах.

22. Мастерские скульптуры, керамики, помещения для спортивных занятий, для технического творчества, залы размещаются

  1. в отдельном здании;
  2. в пристройке;
  3. на первых этажах здания;
  4. на последних этажах здания.

23. Меры профилактики загрязнения воздуха помещений организации дополнительного образования

  1. ежедневная влажная уборка с использованием дезинфицирующих средств;
  2. проведение занятий и учебных работ, связанных с физическими нагрузками, только в специально предназначенных для этих целей помещениях;
  3. регулярное и правильное проветривание помещений;
  4. соответствие численности детей и подростков гигиенической норме вместимости.

24. Методика проведения уборки помещений организаций дополнительного образования включает в себя

  1. влажный способ обработки – не менее 1 раза в день;
  2. обязательна обработка часто загрязняющихся поверхностей ручки дверей, шкафов, выключатели, жесткая мебель;
  3. при открытых окнах или фрамугах;
  4. проверку работы вентиляционной системы;
  5. с применением моющих средств.

25. На каких этажах могут размещаться помещения для занятий с детьми дошкольного и младшего школьного возраста?

  1. 1-й этаж;
  2. 2-й этаж;
  3. 3-й этаж;
  4. 4-й этаж.

26. Наиболее благоприятные показатели зрительной работоспособности при работе за ПК отмечаются при освещенности рабочего места

  1. 150 лк;
  2. 200 лк;
  3. 250 лк;
  4. 400 лк.

27. Наиболее благоприятные показатели зрительной работоспособности при работе за ПК отмечаются при освещенности экрана дисплея

  1. 150 лк;
  2. 250 лк;
  3. 300 лк;
  4. 400 лк.

28. Направленность светового потока от окон на рабочую поверхность в столярных мастерских предусматривается

  1. левосторонней;
  2. наклонной;
  3. правосторонней;
  4. прямой.

29. Направленность светового потока от окон на рабочую поверхность во всех помещениях (кроме столярных мастерских) предусматривается

  1. левосторонней;
  2. наклонной;
  3. правосторонней;
  4. прямой.

30. Обеспечение оборудования местной вытяжной вентиляцией требуется для всего оборудования (дополнительно к общей системе вентиляции), являющегося источником выделения

  1. влаги;
  2. необходимо для столов и верстаков, за которыми проводится электропайка;
  3. пыли;
  4. химических веществ.

31. Объем максимальной аудиторной нагрузки для обучающихся по дополнительным общеразвивающим программам в области искусств

  1. не более 10 часов в неделю;
  2. не более 14 часов в неделю;
  3. не менее 10 часов в неделю;
  4. не менее 8 часов в неделю.

32. Объем максимальной аудиторной нагрузки для обучающихся по дополнительным предпрофессиональным программам в области искусств

  1. не более 10 часов в неделю;
  2. не более 14 часов в неделю;
  3. не менее 10 часов в неделю;
  4. не менее 8 часов в неделю.

33. Основные требования к оборудованию помещений для спортивных занятий

  1. при спортивных и хореографических залах оборудуются душевые из расчета не менее 1 душевая кабина на 10 человек;
  2. при спортивных и хореографических залах оборудуются душевые из расчета не менее 1 душевая кабина на 20 человек;
  3. при спортивных и хореографических залах оборудуются помещения для переодевания раздельно для мальчиков и для девочек;
  4. состав помещений для спортивных занятий определяется направленностью дополнительной образовательной программы по видам спорта.

34. Основные требования к организации занятий с компьютерной техникой

  1. абсолютная безвредность для здоровья детей и подростков;
  2. возможность использования для разных возрастных групп;
  3. возможность компенсации отклонений в состоянии здоровья (миопия, сниженный слух), а также особенностей развития ребенка (леворукость, высокорослость);
  4. неограниченное время использования техники.

35. Основными требованиями к материалам внутренней отделки помещений являются

  1. безвредность для здоровья человека;
  2. низкая стоимость материалов;
  3. потолки, стены и полы всех помещений должны быть гладкими, без нарушения целостности и признаков поражения грибком;
  4. устойчивость к проведению уборки влажным способом и обработки дезинфицирующими средствами.

36. Перед допуском обучающихся к плаванию в бассейне необходимо

  1. определить возрастно-половую группу обучающихся;
  2. определить уровень их физической подготовленности;
  3. провести генеральную уборку;
  4. проконтролировать проведение предварительного медицинского осмотра детей для предотвращения распространения грибковой, аденовирусной и паразитарной инфекций.

37. Площадка для сбора мусора оборудуется на расстоянии

  1. не более 15 м от здания;
  2. не более 30 м от здания;
  3. не менее 15 м от здания;
  4. не менее 25 м от здания.

38. Помещения для теоретических занятий различной направленности предусматриваются из расчета

  1. не более 2,0 м2 на одного учащегося;
  2. не менее 2,0 м2 на одного учащегося;
  3. не менее 3,0 м2 на одного учащегося;
  4. не менее 5,0 м2 на одного учащегося.

39. При мастерских скульптуры и керамики выделяются

  1. изолированные помещения для обжига, оборудованные местной механической вытяжной вентиляцией;
  2. кладовые для хранения гипса и глины;
  3. лабораторные помещения;
  4. склад.

40. Пристроенное, встроенное, встроенно-пристроенное размещение организаций дополнительного образования допускается только при наличии

  1. огражденного участка;
  2. отдельного входа;
  3. отдельного выхода;
  4. пропускной системы.

41. Проведение генеральной уборки бассейна с профилактическим ремонтом и последующей дезинфекцией осуществляется

  1. не реже 1 раза в год;
  2. не реже 1 раза в месяц;
  3. не реже 1 раза в неделю;
  4. не реже 2-х раз в месяц.

42. Проветривание помещений организации дополнительного образования осуществляется

  1. по мере необходимости;
  2. рекреационные помещения проветривают во время занятий;
  3. согласно графику проветривания;
  4. учебные помещения проветривают во время перемен.

43. Рекомендуемая продолжительность занятий детей в учебные дни

  1. не более 2-х академических часов в день;
  2. не более 3-х академических часов в день;
  3. не менее 2-х академических часов в день;
  4. не менее 3-х академических часов в день.

44. Состояние после удаления зуба

  1. не является медицинским противопоказанием к выполнению физических упражнений;
  2. не является медицинским противопоказанием к спортивной ходьбе;
  3. является медицинским противопоказанием к выполнению физических упражнений.

45. Спортивные маты протирают мыльно-содовым раствором

  1. ежедневно;
  2. ежемесячно;
  3. еженедельно;
  4. по мере загрязнения.

46. Температура воздуха в медицинских кабинетах, раздевальных при спортивных залах и залах хореографии должна составлять

  1. 17-19°С;
  2. 19-23°С;
  3. 20-22°С;
  4. 24-26°С.

47. Температура воздуха в помещениях для занятий хореографией, спортом, техническим творчеством должна составлять

  1. 17-20°С;
  2. 19-23°С;
  3. 20-22°С;
  4. 24-26°С.

48. Температура воздуха в учебных кабинетах для теоретических занятий, музыкальных занятий, творческой и естественно-научной деятельности, в актовом зале и лекционных аудиториях должна составлять

  1. 17-19°С;
  2. 19-23°С;
  3. 20-22°С;
  4. 24-26°С.

49. Уборка бассейна проводится

  1. ежедневно;
  2. ежемесячно;
  3. еженедельно;
  4. по мере загрязнения.

50. Укажите основные микроклиматические параметры в помещениях организации дополнительного образования

  1. относительная влажность – 30-35%;
  2. относительная влажность – 40-60%;
  3. скорость движения воздуха не более 0,1 м/с;
  4. скорость движения воздуха не более 0,5 м/с.

51. Уровень искусственной освещенности на территории во время пребывания детей должен быть

  1. не более 10 лк на уровне земли в темное время суток;
  2. не менее 10 лк на уровне земли в темное время суток;
  3. не менее 15 лк на уровне земли;
  4. не менее 20 лк на уровне земли в темное время суток.

52. Уровень освещенности люминесцентными лампами в спортивных залах должен быть

  1. не более 200 лк;
  2. не более 400 лк;
  3. не менее 200 лк;
  4. не менее 300 лк.

53. Уровни освещенности люминесцентными лампами в учебных помещениях для теоретических занятий, в мастерских для обработки металла, дерева, в изостудии, мастерских живописи, рисунка, скульптуры должны быть

  1. 150 лк;
  2. 200 лк;
  3. 250 лк;
  4. 300-500 лк.

54. Участок, отводимый для размещения здания организации дополнительного образования, должен отвечать следующим требованиям

  1. на участке не должно быть зеленых насаждений;
  2. находится за пределами санитарно-защитных зон предприятий;
  3. участок должен быть разделен на зоны;
  4. через территорию организации дополнительного образования не должны проходить магистральные инженерные коммуникации водоснабжения, канализации, тепло- и электроснабжения.

55. Функционирование организации дополнительного образования осуществляется при следующих условиях

  1. наличие заключения, подтверждающего ее соответствие санитарному законодательству и СанПиН 2.4.4.3172-14 “Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей” носит рекомендательный характер;
    наличие личной медицинской книжки у работников не является обязательным;
  2. при наличии заключения, подтверждающего ее соответствие санитарному законодательству и СанПиН 2.4.4.3172-14 “Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей”;
  3. при размещении организации дополнительного образования в помещениях, встроенных в жилые и общественные здания или пристроенных к ним, должны быть проведены шумоизоляционные мероприятия, обеспечивающие в помещениях основного здания нормативные уровни шума;
  4. только в отдельных зданиях.

56. Футбольное поле должно иметь

  1. асфальтовое покрытие;
  2. песочное покрытие;
  3. твердое покрытие;
  4. травяной покров.

57. Химико-технические, астрономические лаборатории, мастерские живописи размещаются

  1. в отдельном здании;
  2. в пристройке;
  3. на первых этажах здания;
  4. на последних этажах здания.

Непрерывное медицинское образование

В нашем учебном центре вы можете пройти обучение в системе непрерывного медицинского образования