Раздел Тестирования
Отчет для аккредитации: заполняем правильно

Отчет для аккредитации: заполняем правильно

Дата публикации: 24.01.2025

Отчет о профессиональной деятельности — обязательная часть портфолио при прохождении аккредитации наряду со сведениями об образовании. Часто причиной отказа от ФАЦ (Федерального аккредитационного центра) становится неправильное оформление документов, поэтому ниже приводим подробную инструкцию по заполнению отчета.

Оформляем титульный лист

  1. Указываем ФИО и должность, по которой вы проходите аккредитацию. Например:
    Сидоров Константин Николаевич, врач-стоматолог.
  2. Определяем период: с какой по какую дату подается отчет. Обычно это пятилетний период, но концом этого периода может служить дата, когда вы отправляете документы. Например, 1 декабря 2017 года по 1 сентября 2022 года.
  3. Пишем наименование организации в соответствии с ЕГРЮЛ (или ЕГРИП).
  4. Указываем специальность, по которой проходите аккредитацию.
  5. Ставим подписи (аккредитуемого и руководителя организации), а также печать организации (при наличии).

Совет от специалистов ФАЦ: документы на аккредитацию лучше отправлять примерно за 3 месяца до окончания срока действия предыдущего сертификата.

Заполняем сведения о работе

В этих сведениях нужно указать:

  1. Полное наименование организации, кратко описать основные направления ее деятельности, структуру и т.д.
  2. Структурное подразделение, а также задачи и функции, которые оно выполняет.

Описываем стаж и трудовые функции

Важный момент:

Стаж и перечень трудовых функций должны соответствовать той специальности, по которой вы проходите аккредитацию и которая указана в дипломе/сертификате. Нельзя в титульном листе заявлять одну специальность, а в стаже — другую.

Перечень трудовых функций берётся:

  • из должностных инструкций,
  • из профстандартов (например, «Хирург», «Фельдшер», «Провизор», «Акушерка»),
  • либо из классификаторов (ЕКС), если профстандарта нет.

Опыт работы и анализ профессиональной деятельности (обычно за 5 лет) описывают:

  • количество принятых пациентов,
  • наиболее частые диагнозы (для врачей),
  • основные задачи, решённые в рамках должностных обязанностей.

Примечание: если у вас был перерыв в работе по специальности более 5 лет, то для периодической аккредитации вы уже не подходите. Нужно будет проходить профпереподготовку и затем — первичную специализированную аккредитацию (ПСА).

Согласовываем отчет

Согласно приказу Минздрава № 1081н, отчет должен:

  • Быть согласован с руководителем организации, где вы работаете,
  • Иметь печать данной организации.

Если руководитель отказывается подписывать (по каким-либо причинам), то нужно приложить мотивированный отказ с его подписью. Однако бывают случаи, когда несогласованный отчет всё же можно отправить (например, если вы на момент подачи не работаете, являетесь ИП или руководителем медорганизации).

Важно: с 2023 года изменён порядок согласования отчета для руководителей и индивидуальных предпринимателей. Подробности — в правилах аккредитации Минздрава, утвержденных на 6 лет вперёд.

Отправляем и прикрепляем отчет

Отчет о профессиональной деятельности направляется вместе с остальными документами на аккредитацию:

  • Лично (принести пакет документов),
  • Заказным письмом,
  • Через личный кабинет ФРМР.

Если подаёте отчёт в бумажном виде (лично или почтой), его можно заполнить как от руки, так и на компьютере. Текст должен быть разборчивым, а документ — подписанным и при необходимости заверенным печатью.

При отправке через личный кабинет ФРМР:

  • Отчёт загружается в поле «Отчёт о профессиональной деятельности».
  • Заявление в отдельном виде прилагать не нужно, так как оно заполняется онлайн в самом кабинете.

Если было несколько мест работы за отчётный период

Рекомендуется:

  1. Указать текущее место работы (наименование организации, подразделение, должность).
  2. Перечислить трудовые функции за последние 5 лет (необязательно делить их по разным местам, главное — соответствие специальности).
  3. Отправить отчёт на согласование текущему работодателю. Он может согласовать только ту часть, что относится к актуальному месту работы, и приложить мотивированный отказ по остальным периодам.

Совет: при увольнении заранее запросите у медстатистика данные о вашей профессиональной деятельности за период работы — они пригодятся при следующей аккредитации.

Частые вопросы

Если я работаю по совместительству врачом и директором, как согласовать отчёт?

Вам нужно подать несогласованный отчет и приложить документы, подтверждающие, что вы являетесь руководителем.

Нужно ли заверять все титульные страницы?

Заверять (подписывать, ставить печать) нужно только сам отчет. Вашу подпись требуется поставить под самим отчетом, в портфолио и в заявлении.

Можно ли подать документы на аккредитацию за 4–5 месяцев до окончания сертификата?

ФАЦ рекомендует направлять документы не ранее, чем за 3 месяца до окончания срока действия сертификата. Если подадите намного раньше, может последовать отказ.

Что делать, если я сейчас работаю не по специальности, а работодатель не хочет подписывать мотивированный отказ?

Подавать документы лучше как неработающий специалист (по аккредитуемой специальности у вас нет рабочего места).

Нужно ли указывать декретный отпуск?

Это необязательно. Обычно работодатель спокойно согласовывает отчёт, даже если вы в декрете.

Узнай о скидках и акциях!
Зафиксируй стоимость обучения на нужную дату!

Мы напомним точно в срок, когда пора проходить обучение.

Оставить заявку