Непрерывное медицинское образование
В нашем учебном центре вы можете пройти обучение в системе непрерывного медицинского образования
Тест НМО с ответами по теме «Основы системы управления качеством в аптеке»
1. В иерархии документации системы управления качеством в аптеке главным документом должен быть
- политика в области качества;
- регистрирующие документы;
- руководство по качеству;
- технологическая документация.
2. В соответствии со стандартами ISO серии 9000:2000 качество – это
- отличные характеристики продукции и отсутствие жалоб потребителя;
- соответствие процесса или продукции нормативной документации;
- степень соответствия характеристик продукции, процесса или системы существующим или предполагаемым потребностям;
- то, что удовлетворяет потребителя.
3. Валидацией называются
- действия, приводящие к высокой степени уверенности в том, что методика, процесс, процедура выполнены по заранее установленным критериям приемлемости;
- действия, регистрирующие выполнение методики, процесса, работы с оборудованием, материалами, операциями или системами;
- документально оформленные действия персонала, дающие высокую степень уверенности в том, что порученная им работа была выполнена надлежащим образом;
- документально оформленные действия, дающие высокую степень уверенности в том, что методика, процесс, оборудование, материал, операция или система соответствуют заданным требованиям и их использование будет постоянно приводить к результатам, соответствующим заранее установленным критериям приемлемости.
4. Внедрение системы управления качеством в аптечной организации должно начинаться
- выбором методов для управления качеством процессов;
- выбором методов достоверной оценки показателей качества выполнения процессов;
- разработкой системы аттестации персонала в сфере управления качеством в аптечной организации;
- специальным обучением персонала, ответственным за внедрение и эффективную работу системы управления качеством.
5. Входит ли аудит поставщиков в полномочия Уполномоченного по качеству аптечной организации?
- в соответствии с договором;
- входит;
- не входит;
- при разрешении поставщика.
6. Входит ли в задачи системы управления качеством в аптеке установление последовательности и взаимодействия процессов, необходимых для обеспечения системы качества, в зависимости от их влияния на безопасность, эффективность и рациональность применения лекарственных препаратов?
- входит обязательно;
- входит только в случае доказанной последовательности и взаимодействия процессов, необходимых для обеспечения системы качества;
- не входит, потому что аптека не рассматривается как система;
- не входит, так как между процессами и качеством нет взаимосвязи.
7. Должен ли провизор осуществлять консультирование и информирование посетителя аптеки по правилам льготного отпуска лекарственных средств?
- должен в полном объеме;
- должен, но только в том случае, если посетитель запросит данную информацию;
- не должен, так как это функция лечащего врача;
- не должен, так как это функция органов социальной защиты населения.
8. За качество реализуемых товаров аптечного ассортимента несет ответственность
- аптечная организация;
- провизор, отпускающий товар покупателю;
- производитель товаров;
- транспортная компания.
9. Идеи и положения теории всеобщего менеджмента качества изложены в стандартах
- ISO серии 6000;
- ISO серии 7000;
- ISO серии 8000;
- ISO серии 9000.
10. Имеет ли право Уполномоченный по качеству аптечной организации инициировать проверку надлежащей эксплуатации помещений, оборудования, ведения документации системы управления качеством в аптеке на соответствие с утвержденными нормам и правилам?
- имеет;
- имеет, если есть предписание уполномоченной надзорной организации;
- имеет, если персонал аптечной организации согласен на проверку;
- не имеет.
11. К внешним субъектам управления качеством работы аптечной организации относятся
- государственные контрольно-надзорные органы;
- законодательные органы;
- руководитель организации;
- центры сертификации.
12. К внутренним субъектам управления качеством работы аптечной организации относятся
- Росздравнадзор;
- руководитель организации;
- уполномоченный по качеству аптечной организации;
- центры сертификации.
13. К задачам самоинспекции в аптечной организации относятся
- дисциплинарные воздействия в отношении персонала;
- инспекция вопросов качества аптечной организации или его отдельного подразделения в части выполнения лицензионных требований; работы персонала; эксплуатации помещений, зданий и оборудования; процессов и стандартных операционных процедур; ведения документооборота и т.д. на соответствие установленным нормам;
- проведение корректирующих мероприятий по устранению выявленных отклонений от установленных норм;
- усовершенствование системы управления качеством работы предприятия на основании результатов проведенной самоинспекции.
14. К международным стандартам надлежащих практик в области фармацевтической деятельности относятся
- надлежащая аптечная практика (Good Pharmacy Practice);
- надлежащая дистрибьюторская практика (Good Distribution Practice);
- надлежащая лабораторная практика (Good Laboratory Practice);
- надлежащая практика хранения фармацевтической продукции (Guide to good storage practices for pharmaceuticals).
15. К объектам управления качеством относятся
- персонал;
- помещения и здания;
- потребитель;
- процессы.
16. К принципам надлежащей аптечной практики относятся
- обеспечение населения лекарственными средствами и другими товарами аптечного ассортимента;
- постановка диагноза;
- регистрация нежелательных побочных явлений при применении лекарственных препаратов и информирование надзорных органов о зарегистрированных фактах (фармаконадзор);
- фармацевтическое консультирование и информирование пациентов и медицинских работников.
17. К регистрирующим документам системы управления качества в аптеке относятся
- журналы;
- инструкции выполнения стандартных операционных процедур;
- распоряжения и приказы руководства;
- стеллажные карты.
18. Качеством труда работника является
- выполнение работы в установленные сроки;
- степень соответствия его выполнения нормативным требованиям, установленным для его проведения;
- степень соответствия компетенциям, требованиям к выполнению трудовых функций, должностных инструкций и других норм, предусмотренных профессиональными стандартами и трудовым законодательством;
- степень соответствия оказания услуги нормативным или договорным требованиям, утвержденным для данной услуги.
19. Лицензионный контроль в сфере фармацевтической деятельности осуществляется на основании
- Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»;
- Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;
- Федерального закона от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании»;
- Федерального закона от 4 мая 2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».
20. Лицом, ответственным за внедрение и обеспечение системы качества в аптечной организации, назначаемым администрацией, является
- провизор;
- провизор-аналитик;
- санитарка-мойщица;
- уполномоченный по качеству.
21. Могут ли условия хранения и транспортирования привести к отклонениям показателей качества лекарственных препаратов от установленных норм?
- могут при несоблюдении требований к правилам, срокам и условий хранения и транспортирования;
- могут при несоблюдении требований к правилам, срокам и условий хранения, но транспортирование не оказывает влияние на качество лекарственных препаратов;
- не могут при хранении, но могут при транспортировании;
- не могут, так как все складские помещения проходят проверку при лицензировании.
22. Обязаны ли фармацевтические работники гарантировать квалифицированное обслуживание пациенту?
- не обязаны;
- обязаны;
- обязаны в случае заключения контракта с пациентом;
- обязаны, только для пациентов, находящихся в стационарах.
23. Ответственным за качество работы аптечной организации является
- исполнитель;
- провизор-аналитик;
- руководитель аптечной организации;
- уполномоченный по качеству, назначенный руководителем предприятия.
24. Относится ли фармацевтический работник, участвующий в изготовлении лекарственного препарата, к субъектам внутреннего контроля качества в аптечной организации?
- не относится, так как его действия проверяет провизор-технолог;
- не относится, так как контроль должен проводить провизор-аналитик;
- относится, если проверяет работу другого сотрудника;
- относится, так как обязан проводить самоконтроль выполняемой им процедуры.
25. Под контролем качества работы предприятия подразумевают
- комплекс мероприятий, направленных на предупреждение отклонений показателей качества от утвержденных норм;
- обеспеченность предприятия ресурсами для качественного выполнения порученной работы;
- проверку показателей качества на соответствие утвержденным нормам;
- разработку документации по управлению качеством.
26. Под обеспечением качества работы предприятия подразумевают
- комплекс мероприятий, направленных на предупреждение отклонений показателей качества от утвержденных норм;
- обеспеченность предприятия ресурсами для качественного выполнения порученной работы;
- проверку показателей качества на соответствие утвержденным нормам;
- разработку документации по управлению качеством.
27. Политика и цели в области качества аптечной организации представляет собой
- документ, отражающий общие намерения и направления деятельности аптечной организации, включая цели, необходимые для достижения и задачи, требующие решения;
- документ, подробно описывающий систему управления качеством предприятия и мероприятия, необходимые для решения поставленных задач и достижения целей политики качества;
- документ, разработанный государственными уполномоченными органами или вышестоящей организацией, регламентирующие нормы, правила в области системы управления качеством;
- документ, разработанный уполномоченными лицами аптечной организации, регламентирующий нормы, правила и порядок в области системы управления качеством на предприятии.
28. Предметом внутреннего контроля в аптечной организации могут быть
- качество сырья, полупродуктов, лекарственных препаратов, изготовленных в аптеке;
- мотивация персонала;
- надлежащее выполнение процессов и стандартных процедур норм;
- соблюдение персоналом установленных санитарно-гигиенических и квалификационных норм.
29. Предполагают ли основные принципы международного стандарта надлежащей аптечной практики GPP максимально тесное взаимодействие врача и работника аптечного учреждения?
- допустимо, но только с разрешения пациента;
- не предполагают;
- подобное взаимодействие не допустимо;
- предполагают обязательное взаимодействие.
30. Провизоры аптечной организации должны выполнять трудовые функции в соответствии со следующими профессиональными стандартами
- профессиональный стандарт «Провизор-аналитик», утвержденный приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22 мая 2017 г. № 427н;
- профессиональный стандарт «Провизор», утвержденный приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 9 марта 2016 г. № 91н;
- профессиональный стандарт «Специалист в области управления фармацевтической деятельностью», утвержденный приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22 мая 2017 г. № 428н;
- профессиональный стандарт «Специалист по промышленной фармации в области производства лекарственных средств», утвержденный приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22 мая 2017 г. № 430н.
31. Руководство по качеству аптечной организации представляет собой
- документ, отражающий общие намерения и направления деятельности аптечной организации, включая цели, необходимые для достижения и задачи, требующие решения;
- документ, подробно описывающий систему управления качеством предприятия и мероприятия, необходимые для решения поставленных задач и достижения целей политики качества;
- документ, разработанный государственными уполномоченными органами или вышестоящей организацией, регламентирующие нормы, правила в области системы управления качеством;
- документ, разработанный уполномоченными лицами аптечной организации, регламентирующий нормы, правила и порядок в области системы управления качеством на предприятии.
32. Система внутреннего аудита и самоинспекции в аптечной организации является
- задачей системы управления качеством;
- механизмом обеспечения качества;
- результатом оценки системы управления качеством;
- целью системы управления качеством.
33. Система обеспечения качества в аптечной организации охватывает
- качество оказания услуг посетителям;
- качество оформления внешней регламентирующей документации;
- качество реализуемых товаров аптечного ассортимента;
- качество условий хранения лекарственных препаратов и других товаров аптечного ассортимента.
34. Система фармаконадзора предполагает
- контроль за работой фармацевтических работников;
- надзор уполномоченных органов за фармацевтической деятельность аптечной организации;
- регистрацию нежелательных побочных явлений при применении лекарственных препаратов и информирование надзорных органов о зарегистрированных фактах;
- самоинспекцию в аптечной организации.
35. Составляющими системы управления качеством в аптечной организации являются
- документооборот качества;
- контроль качества;
- обеспечение качества;
- персонал.
36. Стандарт ISO «Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь» представлен серией
- ISO 9000:2000;
- ISO 9001:2000;
- ISO 9004:2000;
- ISO 9011:2000.
37. Уполномоченное лицо по качеству подчиняется
- только Росздравнадзору;
- только провизору-аналитику;
- только провизору-технологу;
- только руководителю организации.
38. Федеральный государственный надзор в сфере обращения лекарственных средств в Российской Федерации осуществляется на основании
- Федерального закона от 12.04.2010 № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств»;
- Федерального закона от 4 мая 2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»;
- постановления Правительства РФ от 15.10.2012 № 1043 «Об утверждении Положения о федеральном государственном надзоре в сфере обращения лекарственных средств»;
- приказа Минпромторга России от 14.06.2013 № 916 «Об утверждении Правил надлежащей производственной практики».
39. Целью деятельности международной организации по стандартизации (ISO) является
- введение общих требований к выполнению процессов при товарообмене;
- исключение из экономического сообщества государств, не соблюдающих требования стандартов ISO;
- разработка единых стандартов в области интеллектуальной, научной, технической и экономической деятельности;
- содействие развитию стандартизации в мировом масштабе для облегчения международного товарообмена и взаимопомощи, а также для расширения сотрудничества в области интеллектуальной, научной, технической и экономической деятельности.
40. Целью создания системы управления качеством является комплекс
- дисциплинарных мер по отношению к персоналу;
- жесткого контроля качества лекарственных средств, реализуемых в аптеке;
- мероприятий обеспечения качества лекарственных средств, реализуемых в аптеке;
- обеспечения и контроля качества, гарантирующий обеспечение населения качественными, эффективными и безопасными товарами аптечного ассортимента.
Непрерывное медицинское образование
В нашем учебном центре вы можете пройти обучение в системе непрерывного медицинского образования