Непрерывное медицинское образование
В нашем учебном центре вы можете пройти обучение в системе непрерывного медицинского образования
Тест НМО с ответами по теме «Предотвращение выгорания и конфликтов»
1. В рамках работы медицинской сестры в ЛПУ, возможны конфликты
- с врачами;
- с коллегами;
- с правительством;
- с представителями фармкомпаний;
- с родственниками пациента.
2. В чём состоят особенности конфликта медицинской сестры и пациента?
- вина в таком конфликте лежит на лечащем враче;
- вина всегда лежит на медицинской сестре;
- конфликт может быть вызван личностными особенностями пациента;
- конфликт обуславливается профессиональным выгоранием;
- медицинская сестра всегда должна избегать конфликта, независимо от степени своей вины.
3. В чём специфическая особенность человеческих конфликтов, не присущая животным?
- биологическая подоплёка;
- обусловленность символических миром;
- особая роль массмедиа;
- социальная сконструированность;
- чисто психологическая природа.
4. Главная причина агрессии пациентов
- злой умысел;
- изменённое состояние сознания;
- психопатия;
- страх, переживание.
5. Главное качество профессионала в социальной сфере
- безукоризненное следование формальным предписаниям;
- внушаемость;
- общий интеллект;
- рефлексия.
6. Главный аспект реальности, в которой существует человек
- биологический;
- культурный;
- физический;
- химический.
7. Какие из факторов играют роль в возникновении конфликта пациента с медперсоналом
- воздействие массмедиа;
- запреты в медицинской среде;
- положительный настрой медперсонала;
- состояние больных;
- хозяйственная деятельность администрации.
8. Какова роль массмедиа в отношениях персонала и пациента?
- донесение только правдивой информации;
- конструирование представлений о больнице и формирование информационного пространства;
- косвенная индукция недоверия агрессии;
- незначительная по сравнению с собственными представлениями пациента;
- создание негативного образа врача.
9. Каковы конструктивные способы смягчения медперсоналом агрессии со стороны пациента?
- ответная агрессия;
- отсутствие симметричного ответа;
- положительное отношение;
- понимание первопричин агрессии пациента;
- применение физической силы.
10. Каковы конфликтогенные особенности медицинской среды?
- власть персонала над пациентами;
- доброжелательность персонала;
- наличие множества запретов;
- неустранимое неравноправие персонала и пациентов в пространстве больницы;
- природная недоброжелательность пациентов.
11. Каковы основания эффективной коммуникации в конфликтной ситуации?
- игнорирование;
- настаивание на собственной правоте;
- осознание собственного состояния;
- осознание состояния другого.
12. Каковы последствия профессионального выгорания?
- потеря интереса к профессии;
- психическое благополучие;
- психологическая диссоциация;
- психосоматические болезни;
- увеличение доходов.
13. Каковы причины профессионального выгорания?
- изматывающий труд;
- интересная и разнообразная деятельность;
- нарушение идентичности себя в профессии;
- только физическая усталость.
14. Какой способ взаимодействия персонала с конфликтным больным является конструктивным?
- игнорирование;
- ответная агрессия;
- принятие;
- физическое подавление.
15. Ключевой механизм существования человека в культурном мире
- биологическая борьба за выживание;
- психологические процессы;
- символические представления о должном;
- экономические процессы.
16. Ключевые элементы правильного поведения медицинской сестры по отношению к пациенту – это
- агрессия;
- безразличие;
- забота;
- принятие;
- эмпатия.
17. Конфликт с больным в сестринской практике
- абсолютно недопустим;
- желателен;
- иногда допустим;
- приемлем.
18. Конфликт – процесс
- двусторонний;
- не основанный на эмпатии;
- односторонний;
- основанный на эмпатии;
- самоиндуцирующийся.
19. Наше отношение к социальной реальности обусловлено
- данными органов чувств;
- интроспекцией;
- исключительно объективной реальностью;
- нашими культурно-обусловленными интерпретациями.
20. Неэтичность конфликта медперсонала с больным обусловлена
- исключительно традицией;
- особой ролью больного как нуждающегося в помощи;
- социальным положением медперсонала;
- уголовным кодексом.
21. Особенность конфликтов в человеческой среде
- обусловленность биологическими инстинктами;
- обусловленность и психологией, и культурой;
- чисто культурная обусловленность;
- чисто психологическая обусловленность.
22. Ощущение усталости при выгорании
- объективно отражает утомление профессионала;
- обычно не проявляется;
- является психологическим феноменом;
- является следствием только тяжёлого физического труда.
23. Понятие рефлексии включает в себя
- внешний контроль;
- внушаемость;
- размышление о своих поступках;
- самоконтроль;
- самонаблюдение.
24. Причины агрессии больных
- безысходность;
- давление больничной атмосферы;
- надежда на скорое выздоровление;
- психическое благополучие;
- страх.
25. Рациональные стратегии взаимодействия с конфликтным больным
- агрессия;
- доброжелательность;
- жалобы в администрацию;
- игнорирование;
- принятие.
26. Рефлексия в психологии – это
- вид эмпатии;
- отражение самого себя в собственном сознании;
- способность к суждению;
- этичность поступков.
27. Рефлексия – свойство
- в основе своей врождённое;
- индивидуальное;
- исключительно приобретённое;
- социально обусловленное.
28. Рефлексия – это компетенция
- общечеловеческая;
- политическая;
- социальная;
- экономическая.
29. Что входит в понятие профессионального выгорания?
- изматывание тяжёлым трудом;
- интерес к работе;
- повышение продуктивности работы;
- привыкание к деятельности;
- психологическая усталость.
30. Что из перечисленного может стать первопричиной конфликта?
- гиперрефлексивность;
- недостаток рефлексии;
- психическое благополучие;
- удовлетворённость своей работой.
31. Что является первопричинами выгорания?
- безрефлексивность;
- комфортные условия труда;
- осмысленный труд;
- тяжёлые психологические условия труда;
- тяжёлый труд «на износ».
32. Эмпатия – в основе своей процесс
- вербальный;
- социально-обусловленный;
- формализованный;
- эмоциональный.
Непрерывное медицинское образование
В нашем учебном центре вы можете пройти обучение в системе непрерывного медицинского образования