Повышение квалификации врачей и медицинских работников
Повышение квалификации среднего медицинского персонала
Профессиональная переподготовка врачей и медицинских работников
Профессиональная переподготовка среднего медицинского персонала
Программы для специалистов с немедицинским образованием, работающих на мед. должностях
Периодическая аккредитация врачей и медицинских работников
Курсы повышения квалификации по направлению Психология
Курсы профессиональной переподготовки по направлению Психология
Периодическая аккредитация среднего медицинского персонала
Баллы НМО для врачей и медсестёр
ИОМы по клиническим рекомендациям
Подготовка портфолио
Профессиональное обучение с выдачей свидетельства о присвоении профессии

Непрерывное медицинское образование

В нашем учебном центре вы можете пройти обучение в системе непрерывного медицинского образования


Тест НМО с ответами по теме «Предотвращение выгорания и конфликтов»


1. В рамках работы медицинской сестры в ЛПУ, возможны конфликты

  1. с врачами;
  2. с коллегами;
  3. с правительством;
  4. с представителями фармкомпаний;
  5. с родственниками пациента. 

2. В чём состоят особенности конфликта медицинской сестры и пациента?

  1. вина в таком конфликте лежит на лечащем враче;
  2. вина всегда лежит на медицинской сестре;
  3. конфликт может быть вызван личностными особенностями пациента;
  4. конфликт обуславливается профессиональным выгоранием;
  5. медицинская сестра всегда должна избегать конфликта, независимо от степени своей вины.

3. В чём специфическая особенность человеческих конфликтов, не присущая животным?

  1. биологическая подоплёка;
  2. обусловленность символических миром;
  3. особая роль массмедиа;
  4. социальная сконструированность;
  5. чисто психологическая природа.

4. Главная причина агрессии пациентов

  1. злой умысел;
  2. изменённое состояние сознания;
  3. психопатия;
  4. страх, переживание.

5. Главное качество профессионала в социальной сфере

  1. безукоризненное следование формальным предписаниям;
  2. внушаемость;
  3. общий интеллект;
  4. рефлексия.

6. Главный аспект реальности, в которой существует человек

  1. биологический;
  2. культурный;
  3. физический;
  4. химический.

7. Какие из факторов играют роль в возникновении конфликта пациента с медперсоналом

  1. воздействие массмедиа;
  2. запреты в медицинской среде;
  3. положительный настрой медперсонала;
  4. состояние больных;
  5. хозяйственная деятельность администрации.

8. Какова роль массмедиа в отношениях персонала и пациента?

  1. донесение только правдивой информации;
  2. конструирование представлений о больнице и формирование информационного пространства;
  3. косвенная индукция недоверия агрессии;
  4. незначительная по сравнению с собственными представлениями пациента;
  5. создание негативного образа врача.

9. Каковы конструктивные способы смягчения медперсоналом агрессии со стороны пациента?

  1. ответная агрессия;
  2. отсутствие симметричного ответа;
  3. положительное отношение;
  4. понимание первопричин агрессии пациента;
  5. применение физической силы.

10. Каковы конфликтогенные особенности медицинской среды?

  1. власть персонала над пациентами;
  2. доброжелательность персонала;
  3. наличие множества запретов;
  4. неустранимое неравноправие персонала и пациентов в пространстве больницы;
  5. природная недоброжелательность пациентов.

11. Каковы основания эффективной коммуникации в конфликтной ситуации?

  1. игнорирование;
  2. настаивание на собственной правоте;
  3. осознание собственного состояния;
  4. осознание состояния другого.

12. Каковы последствия профессионального выгорания?

  1. потеря интереса к профессии;
  2. психическое благополучие;
  3. психологическая диссоциация;
  4. психосоматические болезни;
  5. увеличение доходов.

13. Каковы причины профессионального выгорания?

  1. изматывающий труд;
  2. интересная и разнообразная деятельность;
  3. нарушение идентичности себя в профессии;
  4. только физическая усталость.

14. Какой способ взаимодействия персонала с конфликтным больным является конструктивным?

  1. игнорирование;
  2. ответная агрессия;
  3. принятие;
  4. физическое подавление.

15. Ключевой механизм существования человека в культурном мире

  1. биологическая борьба за выживание;
  2. психологические процессы;
  3. символические представления о должном;
  4. экономические процессы.

16. Ключевые элементы правильного поведения медицинской сестры по отношению к пациенту – это

  1. агрессия;
  2. безразличие;
  3. забота;
  4. принятие;
  5. эмпатия.

17. Конфликт с больным в сестринской практике

  1. абсолютно недопустим;
  2. желателен;
  3. иногда допустим;
  4. приемлем.

18. Конфликт – процесс

  1. двусторонний;
  2. не основанный на эмпатии;
  3. односторонний;
  4. основанный на эмпатии;
  5. самоиндуцирующийся.

19. Наше отношение к социальной реальности обусловлено

  1. данными органов чувств;
  2. интроспекцией;
  3. исключительно объективной реальностью;
  4. нашими культурно-обусловленными интерпретациями.

20. Неэтичность конфликта медперсонала с больным обусловлена

  1. исключительно традицией;
  2. особой ролью больного как нуждающегося в помощи;
  3. социальным положением медперсонала;
  4. уголовным кодексом.

21. Особенность конфликтов в человеческой среде

  1. обусловленность биологическими инстинктами;
  2. обусловленность и психологией, и культурой;
  3. чисто культурная обусловленность;
  4. чисто психологическая обусловленность.

22. Ощущение усталости при выгорании

  1. объективно отражает утомление профессионала;
  2. обычно не проявляется;
  3. является психологическим феноменом;
  4. является следствием только тяжёлого физического труда.

23. Понятие рефлексии включает в себя

  1. внешний контроль;
  2. внушаемость;
  3. размышление о своих поступках;
  4. самоконтроль;
  5. самонаблюдение.

24. Причины агрессии больных

  1. безысходность;
  2. давление больничной атмосферы;
  3. надежда на скорое выздоровление;
  4. психическое благополучие;
  5. страх.

25. Рациональные стратегии взаимодействия с конфликтным больным

  1. агрессия;
  2. доброжелательность;
  3. жалобы в администрацию;
  4. игнорирование;
  5. принятие.

26. Рефлексия в психологии – это

  1. вид эмпатии;
  2. отражение самого себя в собственном сознании;
  3. способность к суждению;
  4. этичность поступков.

27. Рефлексия – свойство

  1. в основе своей врождённое;
  2. индивидуальное;
  3. исключительно приобретённое;
  4. социально обусловленное.

28. Рефлексия – это компетенция

  1. общечеловеческая;
  2. политическая;
  3. социальная;
  4. экономическая.

29. Что входит в понятие профессионального выгорания?

  1. изматывание тяжёлым трудом;
  2. интерес к работе;
  3. повышение продуктивности работы;
  4. привыкание к деятельности;
  5. психологическая усталость.

30. Что из перечисленного может стать первопричиной конфликта?

  1. гиперрефлексивность;
  2. недостаток рефлексии;
  3. психическое благополучие;
  4. удовлетворённость своей работой.

31. Что является первопричинами выгорания?

  1. безрефлексивность;
  2. комфортные условия труда;
  3. осмысленный труд;
  4. тяжёлые психологические условия труда;
  5. тяжёлый труд «на износ».

32. Эмпатия – в основе своей процесс

  1. вербальный;
  2. социально-обусловленный;
  3. формализованный;
  4. эмоциональный.

Непрерывное медицинское образование

В нашем учебном центре вы можете пройти обучение в системе непрерывного медицинского образования