Непрерывное медицинское образование
В нашем учебном центре вы можете пройти обучение в системе непрерывного медицинского образования
Тест НМО с ответами по теме «Этический кодекс медицинской сестры»
1. В каком году был принят этический кодекс медицинской сестры?
- 2004;
- 1975;
- 1997;
- 1948.
2. Виды компетентности медицинской сестры
- профессиональная;
- общечеловеческая;
- врачебная;
- экономическая;
- социальная.
3. Властные отношения медработника и пациента основаны на
- медицинской науке;
- социальном авторитете медицины как института;
- знании медработника о состоянии пациента;
- физической силе;
- психическом подавлении.
4. Власть медицинского работника над пациентом базируется на
- знании медработника о состоянии пациента;
- физической силе;
- подавлении;
- обмане пациента медработником.
5. Главный критерий, по которому медсестра определяет количество информации, доносимой до пациента
- желание родственников;
- собственное понимание информации;
- собственные этические представления;
- эмоциональное состояние пациента.
6. К положениям этического кодекса медицинской сестры относятся принципы:
- принцип «не навреди»;
- уважение чести и достоинства;
- исполнение своих обязанностей вопреки интересам пациента;
- гуманность;
- соблюдение законов РФ.
7. Какие из качеств являются частью общечеловеческих компетенций медицинской сестры?
- положительный настрой;
- эмпатия;
- умение правильно исполнять врачебные назначение;
- умение правильно выполнять манипуляции;
- доброжелательность.
8. Какие межчеловеческие взаимоотношения осуществляет медицинская сестра в рамках своих профессиональных обязанностей?
- с пациентами;
- с коллегами;
- с ЛПУ как организацией;
- с членами своей семьи.
9. Какие позиции этического кодекса медсестры являются ключевыми?
- профессиональная компетентность;
- внешняя опрятность;
- качество медицинской помощи;
- экономическая эффективность;
- личная честность.
10. Количество информации, которую даёт сестра пациенту, определяется
- способностью пациента понять её;
- способностью сестры понять её;
- необходимостью информации пациенту в его состоянии;
- субъективным желанием сестры;
- распоряжением родственников пациента.
11. Компонентами профессиональной компетентности медицинской сестры являются
- точное исполнение врачебных назначений;
- доброжелательность;
- отсутствие профессиональных ошибок;
- грамотное общение с пациентом;
- правильное выполнение сестринских манипуляций.
12. Отношения с коллегами определяются
- личными психологическими проблемами;
- ощущением себя в коллективе;
- приказами главного врача;
- исключительно формальными правилами.
13. Почему возникают сложности в реализации принципа «не навреди» в сестринской практике?
- из-за невозможности установить пользу или вред от манипуляции;
- из-за сознательного нежелания медсестры ему следовать;
- из-за неустранимости человеческого фактора;
- по причине возможного брака при производстве препарата, техники и т.д.;
- из-за возможности непредсказуемой реакции пациента.
14. Правильное выполнение манипуляций – это компетенция
- личная;
- профессиональная;
- ведомственная;
- общечеловеческая.
15. При возникновении сложностей с донесением информации до пациента, медицинской сестре следует
- соврать;
- переадресовать спорный вопрос врачу;
- проигнорировать вопросы пациента;
- самостоятельно решить данную проблему.
16. Принцип «не навреди» однозначно запрещает действия
- полезные в отношении конкретного пациента;
- исходно вредные;
- полезные с высокой степенью доказательности;
- исходно полезные.
17. Принцип «не навреди» предполагает следующие постулаты поведения
- полезность действий должна быть доказана опытом;
- можно делать то, что может быть полезным, несмотря на высокий риск вреда;
- нельзя делать то, что априори вредит пациенту;
- допускаются действия, полезность которых не доказана.
18. Рациональная стратегия в отношении эмоциональных проблем
- вытеснение;
- избегание вызывающих их ситуаций;
- осознание и проработка;
- подавление.
19. Роль пациента в процессе лечения в лечебном учреждении
- пациент не вступает во взаимоотношения с персоналом;
- преимущественно пассивная;
- только активная;
- преимущественно активная.
20. Сколько статей содержит этический кодекс медицинской сестры?
- 15;
- 22;
- 19;
-
21. Умение понять мир эмоций и чувств другого человека – это
- интроспекция;
- импринтинг;
- конфабуляция;
- эмпатия.
22. Чем сущностно определяется содержание медицинской тайны?
- опасностью стигматизации пациента;
- мнением врача;
- значимостью информации для человека;
- социальной значимостью информации;
- мнением медицинской сестры.
23. Что чаще всего ведёт к разглашению медицинской тайны в неочевидных ситуациях?
- коррупционные явления;
- невнимание персонала к ценности информации для пациента;
- давление государственных органов;
- злой умысел персонала.
24. Эмпатия как психологическое свойство предполагает
- умение поставить себя на место другого;
- внимание к чувствам другого человека;
- безоговорочное принятие суждений другого человека;
- безразличие к чувствам другого;
- умение воспроизвести в себе эмоциональный мир другого человека.
25. Эмпатия– это компетенция
- ведомственная;
- индивидуальная;
- общечеловеческая;
- профессиональная.
26. Этический кодекс медицинской сестры является
- жёстким предписанием относительно поведения сестры в ЛПУ;
- документом, регламентирующим поведение сестры вне ЛПУ;
- сводом тезисов и правил, очерчивающих взаимодействия медицинской сестры с пациентом, коллегами и т.д.;
- юридическим актом в правовой системе РФ.
Непрерывное медицинское образование
В нашем учебном центре вы можете пройти обучение в системе непрерывного медицинского образования