Повышение квалификации врачей и медицинских работников
Повышение квалификации среднего медицинского персонала
Профессиональная переподготовка врачей и медицинских работников
Профессиональная переподготовка среднего медицинского персонала
Программы для специалистов с немедицинским образованием, работающих на мед. должностях
Периодическая аккредитация врачей и медицинских работников
Курсы повышения квалификации по направлению Психология
Курсы профессиональной переподготовки по направлению Психология
Периодическая аккредитация среднего медицинского персонала
Баллы НМО для врачей и медсестёр
ИОМы по клиническим рекомендациям
Подготовка портфолио
Профессиональное обучение с выдачей свидетельства о присвоении профессии

Непрерывное медицинское образование

В нашем учебном центре вы можете пройти обучение в системе непрерывного медицинского образования


Тест НМО с ответами по теме «Этический кодекс медицинской сестры»


1. В каком году был принят этический кодекс медицинской сестры?

  1. 2004;
  2. 1975;
  3. 1997;
  4. 1948.

2. Виды компетентности медицинской сестры

  1. профессиональная;
  2. общечеловеческая;
  3. врачебная;
  4. экономическая;
  5. социальная.

3. Властные отношения медработника и пациента основаны на

  1. медицинской науке;
  2. социальном авторитете медицины как института;
  3. знании медработника о состоянии пациента;
  4. физической силе;
  5. психическом подавлении.

4. Власть медицинского работника над пациентом базируется на

  1. знании медработника о состоянии пациента;
  2. физической силе;
  3. подавлении;
  4. обмане пациента медработником.

5. Главный критерий, по которому медсестра определяет количество информации, доносимой до пациента

  1. желание родственников;
  2. собственное понимание информации;
  3. собственные этические представления;
  4. эмоциональное состояние пациента.

6. К положениям этического кодекса медицинской сестры относятся принципы:

  1. принцип «не навреди»;
  2. уважение чести и достоинства;
  3. исполнение своих обязанностей вопреки интересам пациента;
  4. гуманность;
  5. соблюдение законов РФ.

7. Какие из качеств являются частью общечеловеческих компетенций медицинской сестры?

  1. положительный настрой;
  2. эмпатия;
  3. умение правильно исполнять врачебные назначение;
  4. умение правильно выполнять манипуляции;
  5. доброжелательность.

8. Какие межчеловеческие взаимоотношения осуществляет медицинская сестра в рамках своих профессиональных обязанностей?

  1. с пациентами;
  2. с коллегами;
  3. с ЛПУ как организацией;
  4. с членами своей семьи.

9. Какие позиции этического кодекса медсестры являются ключевыми?

  1. профессиональная компетентность;
  2. внешняя опрятность;
  3. качество медицинской помощи;
  4. экономическая эффективность;
  5. личная честность.

10. Количество информации, которую даёт сестра пациенту, определяется

  1. способностью пациента понять её;
  2. способностью сестры понять её;
  3. необходимостью информации пациенту в его состоянии;
  4. субъективным желанием сестры;
  5. распоряжением родственников пациента.

11. Компонентами профессиональной компетентности медицинской сестры являются

  1. точное исполнение врачебных назначений;
  2. доброжелательность;
  3. отсутствие профессиональных ошибок;
  4. грамотное общение с пациентом;
  5. правильное выполнение сестринских манипуляций.

12. Отношения с коллегами определяются

  1. личными психологическими проблемами;
  2. ощущением себя в коллективе;
  3. приказами главного врача;
  4. исключительно формальными правилами.

13. Почему возникают сложности в реализации принципа «не навреди» в сестринской практике?

  1. из-за невозможности установить пользу или вред от манипуляции;
  2. из-за сознательного нежелания медсестры ему следовать;
  3. из-за неустранимости человеческого фактора;
  4. по причине возможного брака при производстве препарата, техники и т.д.;
  5. из-за возможности непредсказуемой реакции пациента.

14. Правильное выполнение манипуляций – это компетенция

  1. личная;
  2. профессиональная;
  3. ведомственная;
  4. общечеловеческая.

15. При возникновении сложностей с донесением информации до пациента, медицинской сестре следует

  1. соврать;
  2. переадресовать спорный вопрос врачу;
  3. проигнорировать вопросы пациента;
  4. самостоятельно решить данную проблему.

16. Принцип «не навреди» однозначно запрещает действия

  1. полезные в отношении конкретного пациента;
  2. исходно вредные;
  3. полезные с высокой степенью доказательности;
  4. исходно полезные.

17. Принцип «не навреди» предполагает следующие постулаты поведения

  1. полезность действий должна быть доказана опытом;
  2. можно делать то, что может быть полезным, несмотря на высокий риск вреда;
  3. нельзя делать то, что априори вредит пациенту;
  4. допускаются действия, полезность которых не доказана.

18. Рациональная стратегия в отношении эмоциональных проблем

  1. вытеснение;
  2. избегание вызывающих их ситуаций;
  3. осознание и проработка;
  4. подавление.

19. Роль пациента в процессе лечения в лечебном учреждении

  1. пациент не вступает во взаимоотношения с персоналом;
  2. преимущественно пассивная;
  3. только активная;
  4. преимущественно активная.

20. Сколько статей содержит этический кодекс медицинской сестры?

  1. 15;
  2. 22;
  3. 19;
    1.  

21. Умение понять мир эмоций и чувств другого человека – это

  1. интроспекция;
  2. импринтинг;
  3. конфабуляция;
  4. эмпатия.

22. Чем сущностно определяется содержание медицинской тайны?

  1. опасностью стигматизации пациента;
  2. мнением врача;
  3. значимостью информации для человека;
  4. социальной значимостью информации;
  5. мнением медицинской сестры.

23. Что чаще всего ведёт к разглашению медицинской тайны в неочевидных ситуациях?

  1. коррупционные явления;
  2. невнимание персонала к ценности информации для пациента;
  3. давление государственных органов;
  4. злой умысел персонала.

24. Эмпатия как психологическое свойство предполагает

  1. умение поставить себя на место другого;
  2. внимание к чувствам другого человека;
  3. безоговорочное принятие суждений другого человека;
  4. безразличие к чувствам другого;
  5. умение воспроизвести в себе эмоциональный мир другого человека.

25. Эмпатия– это компетенция

  1. ведомственная;
  2. индивидуальная;
  3. общечеловеческая;
  4. профессиональная.

26. Этический кодекс медицинской сестры является

  1. жёстким предписанием относительно поведения сестры в ЛПУ;
  2. документом, регламентирующим поведение сестры вне ЛПУ;
  3. сводом тезисов и правил, очерчивающих взаимодействия медицинской сестры с пациентом, коллегами и т.д.;
  4. юридическим актом в правовой системе РФ.

Непрерывное медицинское образование

В нашем учебном центре вы можете пройти обучение в системе непрерывного медицинского образования