Повышение квалификации врачей и медицинских работников
Повышение квалификации среднего медицинского персонала
Профессиональная переподготовка врачей и медицинских работников
Профессиональная переподготовка среднего медицинского персонала
Программы для специалистов с немедицинским образованием, работающих на мед. должностях
Периодическая аккредитация врачей и медицинских работников
Периодическая аккредитация среднего медицинского персонала
Баллы НМО для врачей и медсестёр
ИОМы по клиническим рекомендациям
Подготовка портфолио
Профессиональное обучение с выдачей свидетельства о присвоении профессии

Непрерывное медицинское образование

В нашем учебном центре вы можете пройти обучение в системе непрерывного медицинского образования


Тест НМО с ответами по теме «Групповое профилактическое консультирование (школы для пациентов)»


1. Активная часть занятий может проводиться в разных формах

  1. вопросы–ответы;
  2. лекция;
  3. заполнение вопросников, имеющих отношение к теме занятия, и обсуждение их результатов;
  4. обучение практическим навыкам.

2. В медицинской карте амбулаторного больного, проходящего обучение в Школе, делаются записи

  1. наличие аллергической реакции
  2. информация о начале обучения в Школе пациента;
  3. даты и темы каждого занятия.

3. В перечень учетно-отчетной документации для Школ пациента входит

  1. журнал регистрации вводного инструктажа;
  2. журнал регистрации медицинских осмотров сотрудников;
  3. журнал регистрации пациентов, обучающихся в Школе пациента.

4. В формах проведения занятий стоит избегать

  1. обсуждения проблем личного здоровья пациента;
  2. приема «обратной связи»;
  3. использования специальных медицинских терминов.

5. В число лиц, проводящих занятия в Школах пациентов могут входить

  1. социальный работник;
  2. эпидемиолог;
  3. психолог;
  4. юрист;
  5. нотариус.

6. Где организуются занятия Школы пациента?

  1. в центре здоровья;
  2. в отделении медицинской профилактики;
  3. в отделении реанимации.

7. Для проведения занятий в Школах пациента необходимо

  1. столики в кафе;
  2. любой случайный кабинет;
  3. специально оборудованное помещение.

8. Для проведения занятий в Школах пациента необходимо

  1. средство контроля в зависимости от вида школы (тонометр, фонендоскоп, глюкометр, пикфлоуметр, гониометр, стетоскоп и т.п.);
  2. достаточно стола и стульев;
  3. наличие демонстрационного материала и оборудования.

9. Для работы Школы руководителем организации разрабатываются и утверждаются документы

  1. учебный план работы – включает темы, время проведения занятий, количество часов на каждую тему, ответственного исполнителя по каждому занятию;
  2. положение о работе медицинской организации;
  3. положение о работе Школы здоровья – включает общие положения, цели, задачи, порядок работы Школы, оснащение.

10. Задачами Школ пациента являются

  1. формирование рационального и активного отношения пациента к здоровью, мотивации к оздоровлению, приверженности к лечению;
  2. формирование у пациентов навыков и умений по коррекции основных поведенческих факторов риска;
  3. овладение навыками сердечно-легочной реанимации.
 

11. Занятия в школе регистрируется в журнале учета работы ЛПУ по медицинской профилактике

  1. форма 088/у–02;
  2. форма 138/у–02.

12. Кто проводит занятия в Школе пациента?

  1. фельдшер;
  2. младший медицинский персонал;
  3. врач.

13. На каждого пациента, прошедшего обучение, заполняется талон пациента, получающего медицинскую помощь в амбулаторных условиях

  1. учетная форма № 075–1/о;
  2. учетная форма № 025–1/у;
  3. учетная форма № 085–1/у.

14. Наглядная информация, используемая в школе, должна быть

  1. красочной, демонстративной;
  2. информационно перегруженной;
  3. понятной, заинтересовывающей.

15. Наиболее удачной формой преподнесения информации больным является

  1. лекция;
  2. онлайн презентации;
  3. интерактивная беседа.

16. Обратная связь со слушателями Школы поддерживается посредством

  1. отзывов;
  2. анкетирования;
  3. журнала жалоб и предложений.

17. Папка с информационным материалом для Школы пациента содержит

  1. журнал инструктажей по технике безопасности;
  2. памятки;
  3. тематический материал к каждому занятию школы.

18. Пациенты направляются в школу

  1. участковым врачом;
  2. врачом-специалистом;
  3. главным врачом медицинской организации.

19. Преимуществами обучения в школе пациентов для врача являются

  1. более длительный процесс реабилитации;
  2. возможность помочь большему числу пациентов;
  3. экономия времени (по сравнению с индивидуальной работой).

20. Преимуществами обучения в школе пациентов для пациента являются

  1. возможность получения новых знаний и новых навыков от людей, имеющих подобные проблемы со здоровьем;
  2. дополнительная возможность увидеть свои сложности и пути их решения со стороны, когда об этом сообщают другие участники;
  3. ухудшение качества жизни.

21. Проведение расчетов и оценок (расчет индекса массы тела, суточной калорийности, подсчет ХЕ и проч.) относится к

  1. активной части занятий;
  2. информационному материалу;
  3. лекции.

22. Рекомендуемая продолжительность каждого занятия

  1. 15 минут;
  2. 150 минут;
  3. 60–90 минут.

23. Рекомендуемая форма каждого занятия

  1. лекция;
  2. информационный материал и активные формы обучения;
  3. тесты.

24. Терапевтическое обучение больных – это

  1. самостоятельное ознакомление пациента с интернет-ресурсами;
  2. важнейший и обязательный элемент профилактики;
  3. чтение медицинской литературы.

25. Целевая группа для проведения Школы пациентов

  1. пациенты с факторами риска развития или существующими сходными заболеваниями;
  2. пациенты с различными группами заболеваний (в одной школе);
  3. пациенты с различными группами заболеваний (в одной школе) или с факторами риска их развития.

26. Целью терапевтического обучения является

  1. повышение настроения пациентов;
  2. улучшение иммунитета пациентов;
  3. повышение качества жизни пациентов.

27. Целями Школ пациента являются

  1. лечение острых состояний;
  2. увеличение охвата, повышение доступности и качества медицинской профилактической помощи населению;
  3. первичная и вторичная профилактика хронических неинфекционных заболеваний;
  4. достижение максимальной эффективности лечения и реабилитации больных;
  5. повышение качества жизни пациента и его семьи.

28. Численность группы должна быть не более

  1. 100 человек;
  2. 10-12 человек;
  3. 2-3 человека.

29. Школа пациента – это

  1. организационная форма профилактического группового консультирования;
  2. форма самоорганизации пациентов;
  3. организационная форма профилактического индивидуального консультирования.

Непрерывное медицинское образование

В нашем учебном центре вы можете пройти обучение в системе непрерывного медицинского образования