Непрерывное медицинское образование
В нашем учебном центре вы можете пройти обучение в системе непрерывного медицинского образования
Тест НМО с ответами по теме «Профилактика насилия в медицинских организациях»
1. Болезни, которые могут быть причиной патологической агрессии пациентов
- болезни крови и кроветворных органов;
- болезни опорно-двигательного аппарата;
- некоторые психические заболевания;
- очаговые поражения мозга;
- тяжёлые инфекции и интоксикации.
2. Буллинг – это
- вид охоты на лис;
- вид спорта;
- слово, заимствованное из английского языка, используемое как синоним травли в любых ее проявлениях;
- травля в интернете, через электронную почту, sms-сообщения и т.п.;
- травля со стороны начальства.
3. В МКБ десятого пересмотра есть рубрика «Т74» – синдром жестокого обращения. Какие подрубрики имеет эта рубрика?
- оставление без внимания, или заброшенность;
- психологическая жестокость;
- сексуальная жестокость;
- физическая жестокость, в т.ч. побои (синдром истязания младенца или ребенка);
- экономическое принуждение.
4. Виды насилия
- отсутствие заботы, в котором нуждается человек;
- психическое;
- сексуальное;
- физическое;
- экзистенциальное.
5. Виды насилия в отношении уязвимых групп пациентов
- отсутствие заботы;
- психическое;
- сексуальное;
- физическое;
- экономическое.
6. Главный фактор удовлетворённости своей работой, по данным межкультурных исследований в сестринских коллективах
- безопасные условия труда;
- высокая зарплата;
- моральная поддержка со стороны руководства и коллег;
- небольшая нагрузка;
- постоянное повышение квалификации.
7. Действие медицинского работника, который подозревает возможное насилие в отношении пациента
- никому ничего не говорить, пока догадка не подтвердится;
- реакция на подобные ситуации не входит в функциональные обязанности медицинских работников;
- сообщить о своих догадках любому представителю администрации;
- сообщить родственникам пациента;
- срочно сообщить в прокуратуру.
8. Действие медицинского работника, который стал свидетелем насилия в отношении пациента
- незамедлительно оказать неотложную помощь пострадавшему, если требуется;
- немедленно обратиться к любому представителю администрации, сообщить ФИО пострадавшего, виновника, время совершения инцидента и подробно описать суть ситуации с указанием конкретного ущерба пожилому человеку;
- продолжать организацию поддержки и помощи пострадавшему с целью предотвращения последствий жестокого обращения;
- продолжать организацию поддержки и помощи пострадавшему с целью предупреждения повторения эпизодов насилия;
- сообщить о насилии родственникам пациента.
9. Импульсивная агрессия
- внезапна и нерациональна, провоцируется внешними факторами;
- направлена на достижение заранее поставленной цели;
- продумана и рациональна;
- развивается в результате психологического эксперимента путём нанесения электрических импульсов на определённые участки головного мозга;
- формируется на основе предшествующего опыта достижения желаемых целей с помощью скандалов, угроз и т.п..
10. Как часто жертва травли в профессиональном коллективе сообщает об этом руководству?
- всегда;
- крайне редко, в единичных случаях;
- не изучалось;
- никогда;
- часто, почти в половине случаев.
11. Как часто, по данным опросов, встречается травля в сестринских коллективах?
- вопрос не изучался;
- довольно часто, почти половина опрашиваемых медсестёр сталкивалась с травлей в своём коллективе;
- крайне редко, почти не встречается;
- не встречается;
- травля встречается во всех коллективах.
12. Какая из «мирных» профессий чаще других подвергается насилию на рабочих местах?
- дорожные рабочие;
- медицинские работники;
- педагоги;
- работники коммунального хозяйства;
- чиновники.
13. Какие вопросы рекомендовано включать в тренинги медицинского персонала с целью защиты от насилия со стороны пациентов?
- выявление насилия: умение идентифицировать потенциально опасные ситуации;
- навыки общения с агрессивным пациентом;
- обучение приёмам самозащиты, если существует высокая вероятность насилия;
- проведение сердечно-лёгочной реанимации;
- теория: информация о различных видах насилия на рабочих местах, практике их снижения.
14. Какие из представленных ниже ситуаций можно расценить как безусловное проявление насилия?
- медсестра силой удержала пациента с психозом, который пытался выброситься из окна, и при этом нанесла ему травму, в результате которой на его руках проявились массивные кровоподтёки;
- пациента в состоянии алкогольного опьянения привязали к кровати верёвками;
- пациента с онкологическим заболеванием, испытывающему сильные боли, ограничивают в использовании наркотических обезболивающих средств;
- пациентку с болезнью Альцгеймера, не способную к самообслуживанию, кормят один раз в день, не купают, запирают на одну в комнате, с ней не разговаривают;
- пожилую пациентку с инсультом, находящуюся в стационаре, обманом вынудили подписать дарственную на свою квартиру.
15. Можно ли организационными мерами добиться снижения насилия в отношении медицинских работников?
- вопрос не изучался;
- да, существуют эффективные организационные меры по снижению насилия против медицинских работников;
- организационными мерами можно полностью решить проблему насилия и в обществе и в здравоохранении;
- такие меры не разработаны;
- это, в принципе, невозможно.
16. Название международного документа о насилии на рабочих местах в здравоохранении
- «Основные рекомендации по борьбе с насилием на рабочих местах в сфере здравоохранения» (утв. Международное бюро труда, Международный совет медсестёр, Всемирная организация здравоохранения и др.);
- Варшавская декларация;
- Нюрнбергский кодекс;
- Резолюция ООН по насилию на рабочих местах;
- Хельсинская декларация.
17. Насилие на рабочих местах – это насилие
- оскорбления и физические нападки на работников, находящихся на своих рабочих местах, а также по пути на работу и с работы; угрозы не являются проявлением насилия;
- оскорбления, угрозы, физические нападки на работников, находящихся на своих рабочих местах, а также по пути на работу и с работы;
- оскорбления, угрозы, физические нападки на работников, находящихся на своих рабочих местах; инциденты, происходящие по пути на работу и с работы к этому виду насилия не относятся;
- физические нападки на работников, находящихся на своих рабочих местах, закончившиеся причинением вреда жизни и здоровью; насилием не являются нападки, которые не причинили вреда жизни и здоровью;
- физические нападки на работников, находящихся на своих рабочих местах, закончившиеся причинением тяжкого вреда жизни и здоровью; насилием не являются нападки, которые не причинили вреда жизни и здоровью или причинили лёгкий вред здоровью.
18. Организационные меры по предотвращению насилия над медицинскими работниками со стороны пациентов, родственников и посетителей
- для работающих в ночную смену по возможности должен предоставляться транспорт;
- заранее готовить визиты на дом: сотрудники, выполняющие их, должны по возможности предварительно договариваться о визите в определённое время; проблемные районы следует посещать утром, когда количество пьяных и наркоманов на улицах минимально;
- приспособить организацию приема к возможностям и ресурсам учреждения; необходимо избегать толп, очередей; время ожидания приема необходимо свести к минимуму;
- работающие в ночную смену, особенно женщины и те, кто переходит из одного здания в другое или работает в изолированных частях здания, должны, если возможно, работать вместе или в непосредственной̆ близости друг от друга;
- такие меры не разработаны.
19. Основная цель медицинского работника, столкнувшегося с патологической агрессией со стороны пациента
- выполнить все требования пациента, любой ценой погасить конфликт;
- дать адекватный ответ агрессору, «поставить его на место»;
- не провоцировать, постараться понять, что вызвало всплеск агрессии и помочь пациенту решить его проблему;
- оказать адекватную медицинскую помощь по поводу заболевания, которое явилось причиной агрессивных проявлений;
- помочь пациенту решить его проблему, однако, по возможности, не позволять агрессору манипулировать собой.
20. Особенности восприятия чужой боли у медицинских работников
- вопрос не изучался;
- мозг медицинского работника более чувствителен к демонстрации сцен, где люди испытывают сильную боль, чем мозг непрофессионалов;
- мозг медицинского работника гораздо меньше реагирует на демонстрацию сцен, где люди испытывают сильную боль, чем мозг простого человека;
- мозг медицинского работника не отличается от мозга непрофессионалов, он также чувствителен к демонстрации сцен, где люди испытывают сильную боль, что и люди других профессий;
- пониженная чувствительность мозга медицинских работников к чужой боли является необходимым условием профессиональной деятельности хирургов, травматологов и т.п..
21. Первичной причиной патологической агрессии является
- заболевание, влияющее на деятельность головного мозга;
- неумение сдерживать свои эмоции;
- обида и желание отомстить;
- страстное желание добиться чего-то очень важного;
- стресс.
22. Правила работы с жалобами пациентов (с недовольными пациентами)
- внимательно выслушать и принять позицию пациента;
- поблагодарить за понимание и активную жизненную позицию;
- помочь пациенту решить его проблему;
- согласиться с мнением пациента;
- указать пациенту на его ошибки, если таковые имеются, доказать пациенту, что он не прав.
23. Правильная реакция на агрессивного пациента
- быть спокойным, проявить внимание и готовность помочь;
- дать отпор, «поставить на место», показать силу, проявить власть;
- не замечать пациента, не реагировать на его агрессию, делать свои дела;
- отложить решение проблем пациента до того момента, как он полностью успокоится;
- сказать пациенту, что его поведение неприемлемо, попросить покинуть помещение.
24. Правильное позиционирование относительно агрессивного пациента
- занять место в одном из углов комнаты;
- не стоять (не сидеть) прямо напротив пациента, расположиться чуть вбок от него, соблюдать адекватную дистанцию, постараться, чтобы между пациентом и медицинским работником располагался стол, стул, любой предмет, который защитит от удара;
- подойти вплотную к пациенту, встать прямо напротив него;
- постараться, чтобы между пациентом и медицинским работником не было никаких лишних предметов;
- сесть рядом с пациентом, демонстрируя ему своё бесстрашие и спокойствие.
25. Правильное суждение об унижении
- объективная оценка человека, обладающего большим количеством недостатков;
- унижение – это целенаправленное поведение;
- унижение направлено на снижение позитивного самовосприятия у другого человека;
- унижение направлено на снижение ценности другой личности;
- часто осуществляется с целью самоутвердиться за счёт другого.
26. Правильные суждения о влиянии болезни на проявление импульсивной и преднамеренной агрессии
- болезнь вынуждает человека обращаться за помощью, и если он не получает её, это провоцирует дополнительные стрессы и проявления агрессии;
- болезнь истощает человека, лишая его сил сопротивляться внутренней агрессии;
- болезнь не влияет на риски импульсивной и преднамеренной агрессии;
- болезнь повышает риски импульсивной и преднамеренной агрессии;
- болезнь создаёт специфические стрессы – переживания, опасения, тревоги, которые сами по себе рождают агрессию.
27. Преднамеренная инструментальная агрессия
- вызвана нейрохирургическим инструментальным вмешательством;
- вызвана поражением головного мозга;
- импульсивна и нерациональна;
- направлена на достижение заранее поставленной цели;
- получена в результате психологического эксперимента.
28. Примерный масштаб насилия в отношении медицинских работников в России (по данным Минздрава России)
- 10-15 случаев в год;
- 100 случаев в год;
- 1000-1500 случаев в год;
- 10000 случаев в год;
- единичные случаи в год.
29. Причины травли в коллективах
- желание подчинить (желание власти);
- желание самоутвердиться за счёт унижения другого;
- желание справедливости;
- желание унизить ради развлечения;
- зависть.
30. Проявления психического насилия
- грубость;
- жёсткое фиксирование;
- избиения;
- изнасилование;
- оскорбления.
31. Проявления физического насилия
- грубость;
- жёсткое фиксирование;
- избиения;
- изнасилование;
- оскорбления.
32. Психологи, изучающие конфликты, рекомендуют медицинским работникам внимательно выслушать и «принять» мнение конфликтующего пациента. Что означают в данном случае слова «принять мнение пациента»?
- довести мнение пациента до руководства;
- зарегистрировать мнение пациента в установленном порядке;
- одобрить пациента и его мнение;
- признать, что пациент имеет право на своё мнение, свою позицию: «Я понимаю вашу обеспокоенность. На вашем месте я бы тоже волновался и т.п.», учесть мнение пациента в решении его проблемы;
- согласиться и выполнить требования пациента.
33. Советы психолога жертве насилия
- ведите дневник;
- ищите союзника и создайте свою «стаю»;
- качественно и своевременно выполняйте свою работу, найдите случай продемонстрировать её своему начальству;
- найдите главного организатора травли;
- смиритесь, не сопротивляйтесь, со временем от вас отстанут.
34. Суждение о власти
- власть – это навязывание своей воли другому человеку, даже вопреки его сопротивлению;
- отсутствие заботы или пренебрежение рассматривают как проявление использования власти над пациентом и одну из форм насилия;
- примеры использования власти: запугивание, угрозы и т.п.;
- согласно определению ВОЗ, использование власти не является одним из признаков насилия;
- согласно определению ВОЗ, использование власти – один из критериев при определении насилия.
35. Суждение о грубости
- грубость проявляется в грубых высказываниях, жестах, манерах (повышенный тон, крики), грубое обращение (толчки);
- грубость унижает достоинство человека;
- под грубостью понимают бесцеремонную небрежную манеру обращения с людьми, не заботящуюся об их чувствах и благополучии;
- унижение человека в неприличной форме.
36. Суждение о зависти
- зависть – неприятное чувство, возникающее от благополучия и достижений других людей;
- зависть – это постоянное сравнение и желание обладать чем-либо нематериальным или материальным;
- зависть – это приятное чувство, возникающее при сравнении с другими людьми;
- зависть следует поощрять, так как она порождает позитивную конкуренцию в трудовых коллективах;
- зависть часто является причиной травли в коллективах.
37. Суждение о самоутверждении
- все стратегии самоутверждения носят позитивный характер и полезны для человека и окружающих его людей;
- одна из деструктивных стратегий самоутверждения – за счёт унижения другого;
- самоутверждение – утверждение ценности и значимости собственной личности, своего значения, права быть собой;
- существуют различные стратегии самоутверждения;
- человеку не свойственно стремиться к самоутверждению.
38. Суждение о травле
- как правило, объектами травли становятся люди не способные дать сдачи своему мучителю;
- травля – это агрессивное преследование одного из членов коллектива со стороны другого члена коллектива;
- травля – это сознательное беспощадное преследование жертвы;
- травля – это справедливое отношение к плохим работникам;
- травля проявляется в оскорблениях, моральном давлении, рукоприкладстве, склонении к самоубийству.
39. Суждение об оскорблении
- оскорбление – это административное правонарушение;
- оскорбление – это унижение человека в неприличной форме;
- оскорбление и грубость – это слова-синонимы;
- оскорбление человека является уголовным преступлением;
- оскорбления – это обидные высказывания с использованием обычной (цензурной) лексики.
40. Типичные признаки агрессивности пациента
- гиперемия кожи, чрезмерное потоотделение, расширенный зрачок, неглубокое частое дыхание, мышечное напряжение;
- открытая поза;
- подозрительность, волнение, импульсивность, раздражительность, беспокойство, враждебность, гнев, ярость;
- пронизывающий взгляд, быстрая речь на повышенных тонах, особый тембр голоса;
- сжимание и разжимание кулаков, удары кулаком или ребром ладони по другой ладони, постукивание по предметам (например, ногой о ножку стула), непрерывное хождение.
41. Характеристики насилия
- насилие – это непреднамеренное причинение вреда;
- насилие – это преднамеренное действие;
- насилие – это применение силы или власти;
- насилие совершается в виде действия или угрозы действия;
- результат насилия – телесные повреждения, психологическая травма, смерть.
42. Цель медицинского работника, столкнувшегося с импульсивной агрессией пациента
- выполнить все требования пациента, любой ценой погасить конфликт;
- дать адекватный ответ агрессору, «поставить его на место»;
- не провоцировать, постараться понять, что вызвало всплеск агрессии и помочь пациенту решить его проблему;
- оказать адекватную медицинскую помощь по поводу заболевания, которое явилось причиной агрессивных проявлений;
- помочь пациенту решить его проблему, однако, по возможности, не позволять агрессору манипулировать собой.
43. Цель медицинского работника, столкнувшегося с преднамеренной инструментальной агрессией пациента
- выполнить все требования пациента, любой ценой погасить конфликт;
- дать адекватный ответ агрессору, «поставить его на место»;
- не провоцировать, постараться понять, что вызвало всплеск агрессии и помочь пациенту решить его проблему;
- оказать адекватную медицинскую помощь по поводу заболевания, которое явилось причиной агрессивных проявлений;
- помочь пациенту решить его проблему, однако, по возможности, не позволять агрессору манипулировать собой.
Непрерывное медицинское образование
В нашем учебном центре вы можете пройти обучение в системе непрерывного медицинского образования