Непрерывное медицинское образование
В нашем учебном центре вы можете пройти обучение в системе непрерывного медицинского образования
Тест НМО с ответами по теме «Психологическое доабортное консультирование женщин в состоянии репродуктивного выбора»
1. «Неделя тишины» предоставляется женщине
- на возможность сообщить работодателю;
- на обдумывание решения;
- на проведение аборта в другой клинике;
- на прохождение дополнительного медицинского обследования.
2. Беспокойство – это
- легкая степень тревоги;
- тяжелая степень тревоги без психических симптомов;
- тяжелая степень тревоги с психическими симптомами;
- умеренная степень тревоги.
3. Больше всего обращаются на аборт
- первобеременные женщины (1 беременность);
- повторнобеременные женщины (2 беременность);
- повторнобеременные женщины (3 беременность). +
4. В беседе с женщиной специалист может наблюдать следующие признаки амбивалентности:
- вопросы о последствиях аборта, обращение к жизненному опыту врача;
- прямые вербальные сообщения о сомнениях и прямое обращение к специалисту за советом;
- рассуждения о преимуществах и недостатках одного и другого решения;
- эмоциональная напряженность, нервозность, плач, без высказывания сомнений или даже при утверждении, что намерение сделать аборт является твердым, взвешенным и окончательным;
- эмоционально устойчивое состояние без признаков рефлексии.
Выберите правильную комбинацию ответов
- 1,2,3,4;
- 1,2,4,5;
- 1,3,5;
- 2,3,4,5.
5. В период принятия решения о прерывании беременности в эмоциональном фоне женщины преобладает следующая эмоция
- агрессия;
- апатия;
- стресс;
- ярость.
6. Вид компетенции, предполагающий не только наличие определенных психологических знаний, но и сформированность некоторых специальных навыков: умения устанавливать контакт, слушать, «читать» невербальный язык коммуникации, строить беседу, формулировать вопрос
- информационная компетентность;
- коммуникативная компетентность;
- образовательная компетентность;
- социально-трудовая компетентность.
7. Для достижения цели психолог должен решать следующие задачи:
- выявить и проанализировать внешние и внутренние ресурсы, личностные и средовые;
- выявить истинные мотивы прерывания или сохранения беременности;
- найти конструктивные решения, направленные на возможное сохранение беременности;
- помочь женщине в адекватной оценке своей актуальной жизненной ситуации;
- проводить профилактику и коррекцию негативных тенденций.
Выберите правильную комбинацию ответов
- 1,2,3,4;
- 1,3,4;
- 2,3,4,5;
- 2,4,5.
8. Доабортное консультирование эффективней всего
- при 1-й беременности;
- при 2-й беременности;
- при 3-й беременности;
- при 4-й беременности.
9. Если на несовершеннолетнюю маму оказывается давление со стороны её родителей, то следует
- написать заявление в полицию;
- обратиться в органы опеки и попечительства для лишения их родительских прав;
- обратиться в органы опеки и попечительства для назначения представителя для защиты её прав и интересов;
- прислушаться к мнению родителей.
10. Желательно в общении с пациенткой в состоянии репродуктивного выбора
- внушить уверенность в способности женщины справиться с трудностями;
- высказывать личное мнение и прогнозы;
- говорить иронические замечания в адрес женщины и членов ее семьи;
- обсуждать тему отказа от ребенка.
11. Задачи кабинета медико-социальной помощи:
- выявление противопоказаний к проведению искусственного прерывания беременности;
- дальнейшая поддержка в период беременности;
- осуществление мероприятий по предупреждению абортов;
- проведение консультаций по вопросам социальной защиты женщин, обращающихся по поводу прерывания нежелательной беременности;
- формирование у женщины сознания необходимости вынашивания ребенка.
Выберите правильную комбинацию ответов:
1,2,4,5;
1,3,4,5;
2,3,4,5;
2,3,5.
12. Искусственное прерывание беременности по желанию женщины проводится при сроке беременности
- до 10 недель;
- до 12 недель;
- до 16 недель;
- до 20 недель.
13. Искусственное прерывание беременности по желанию женщины проводится при сроке беременности восьмая – десятая неделя
- не ранее 2 дней с момента обращения женщины в МО;
- не ранее 4 дней с момента обращения женщины в МО;
- не ранее 5 дней с момента обращения женщины в МО;
- не ранее 7 дней с момента обращения женщины в МО.
14. Искусственное прерывание беременности по желанию женщины проводится при сроке беременности четвертая – седьмая неделя
- не ранее 12 часов с момента обращения женщины в МО;
- не ранее 24 часов с момента обращения женщины в МО;
- не ранее 48 часов с момента обращения женщины в МО;
- не ранее 6 часов с момента обращения женщины в МО.
15. Какая ответственность предусмотрена в случае злостного уклонения от неисполнения родителями обязанностей по содержанию и воспитанию несовершеннолетних детей?
- административная;
- дисциплинарная;
- материальная;
- уголовная.
16. Какая стратегия общения с пациенткой в состоянии репродуктивного выбора дает возможность подтвердить личный выбор пациентки по поводу того, как ей организовать собственную жизнь, снизить сопротивление, помогая пациентке сместить фокус беседы с преград и барьеров?
- двустороннее отражение;
- перестройка сказанного;
- смещение фокуса;
- согласие со смещением;
- усиленное отражение.
17. Какая стратегия общения с пациенткой в состоянии репродуктивного выбора подходит для тех случаев, когда пациентка отрицает наличие личных проблем. Заключается в том, чтобы предложить другое, положительное объяснение информации, представленной пациенткой в негативном свете?
- двустороннее отражение;
- перестройка сказанного;
- смещение фокуса;
- согласие со смещением;
- усиленное отражение.
18. Какая стратегия общения с пациенткой в состоянии репродуктивного выбора предполагает выражение согласия с пациенткой, но с небольшим смещением акцентов, что позволяет стимулировать обсуждение?
- двустороннее отражение;
- перестройка сказанного;
- смещение фокуса;
- согласие со смещением;
- усиленное отражение.
19. Какая стратегия общения с пациенткой в состоянии репродуктивного выбора состоит в отражении сказанного пациенткой в преувеличенной форме, но без сарказма?
- двустороннее отражение;
- перестройка сказанного;
- смещение фокуса;
- согласие со смещением;
- усиленное отражение.
20. Какая стратегия общения с пациенткой в состоянии репродуктивного выбора строится на принятии сказанного пациенткой и в то же время на подчеркивании ее высказываний, противоположных по смыслу?
- двустороннее отражение;
- перестройка сказанного;
- смещение фокуса;
- согласие со смещением;
- усиленное отражение.
21. Какой тип гестационной доминанты, имеет причины повышенной тревожности, которые определяют все поведение женщины, могут быть вполне объяснимыми, связанными с семейными неурядицами, состоянием здоровья, бытовыми трудностями, гестационная доминанта подавляется доминантой нерешенных социальных проблем?
- гипогестогнозический тип;
- депрессивный тип;
- оптимальный тип;
- тревожный тип;
- эйфорический тип.
22. Какой тип гестационной доминанты, предполагает максимальную выраженность тревожных состояний, что в свою очередь может привести к развитию невротических реакций, могут обнаруживаться бредовые, ипохондрические идеи, идеи самоуничижения, намерения «освобождения от ребенка»?
- гипогестогнозический тип;
- депрессивный тип;
- оптимальный тип;
- тревожный тип;
- эйфорический тип.
23. Какой тип гестационной доминанты, характеризуется адекватным отношением женщины к происходящим в ней изменениям, к предстоящим трудностям, высокой степенью ответственности будущей мамы за свое дитя?
- гипогестогнозический тип;
- депрессивный тип;
- оптимальный тип;
- тревожный тип;
- эйфорический тип.
24. Какой тип гестационной доминанты, характеризуется недооцениванием важности и серьезности происходящего, где женщины, имеющие данный тип, не склонны менять жизненный стереотип, уход за детьми, как правило передоверяется другим лицам (бабушкам, няням), так как сами матери очень заняты?
- гипогестогнозический тип;
- депрессивный тип;
- оптимальный тип;
- тревожный тип;
- эйфорический тип.
25. Какой тип гестационной доминанты, характеризуется преобладанием повышенного настроения, уверенностью в благополучном родоразрешении, легковесностью и непониманием своей новой роли сейчас и в ближайшем будущем; беременность может быть очень желанной, однако, убедившись, что зачатие произошло, «беспечная женщина» добровольно одевает «розовые» очки?
- гипогестогнозический тип;
- депрессивный тип;
- оптимальный тип;
- тревожный тип;
- эйфорический тип.
26. Какой тип психологического компонента гестационной доминанты наиболее распространенный?
- гипогестогнозический тип;
- депрессивный тип;
- оптимальный тип;
- тревожный тип;
- эйфорический тип.
27. Количество проблемных зон кризисной беременности
- IX зон;
- VII зон;
- X зон;
- XI зон.
28. Коммуникативная компетентность предполагает
- знание культурных норм;
- наличие определенных психологических знаний и сформированность специальных навыков;
- только наличие определенных психологических знаний;
- только сформированность специальных навыков.
29. Консультирование в ситуации репродуктивного выбора проводит
- врач-генетик;
- главный врач больницы;
- медицинский психолог женской консультации (специалист по социальной работе или, при отсутствии, медицинский работник с высшим или средним медицинским образованием, прошедший повышение квалификации по психологическому доабортному консультированию);
- только медицинский психолог женской консультации.
30. Медицинская помощь при искусственном прерывании беременности оказывается
- в амбулаторных условиях, условиях дневного стационара или стационарных условиях;
- только в амбулаторных условиях;
- только условиях дневного стационара.
31. Обязанности по содержанию ребенка и обеспечению его законных интересов несёт/несут
- мать;
- оба родителя;
- отец;
- совершеннолетние братья/сестры.
32. Орденом «Родительская слава» награждаются родители, состоящие в браке, которые воспитывают
- 3 детей;
- 4 детей;
- 5 детей;
- 7 и более детей.
33. Основное, что можно получить в результате беседы с медицинским психологом для пациентки в состоянии репродуктивного выбора, – это
- материальную поддержку;
- направление на аборт;
- осуждение в произошедшем;
- переформулирование проблемы.
34. Основной причиной искусственного аборта являются
- жилищные трудности;
- карьера;
- социальные причины;
- экономические причины.
35. Отпуск по уходу за ребенком может быть использован полностью или по частям
- родственником или опекуном, фактически осуществляющим уход за ребенком;
- только матерью;
- только опекуном;
- только отцом.
36. Право на универсальное пособие возникает, если размер среднедушевого дохода семьи
- не превышает величину прожиточного минимума в субъекте Российской Федерации;
- превышает величину прожиточного минимума в 2 раза в субъекте Российской Федерации;
- превышает величину прожиточного минимума в 3 раза в субъекте Российской Федерации;
- равен величине прожиточного минимума в субъекте Российской Федерации.
37. При наличии уважительных причин (включая беременность) возможно заключение брака
- с 13 лет;
- с 14 лет;
- с 15 лет;
- с 16 лет.
38. При первичном обращении женщины с целью искусственного прерывания беременности врач-акушер-гинеколог направляет беременную на основе информированного добровольного согласия (ИДС) в
- кабинет вакцинопрофилактики;
- кабинет главного врача;
- кабинет медико-социальной помощи женской консультации;
- процедурный кабинет.
39. Продолжительность оплачиваемого отпуска по беременности и родам при одноплодной беременности
- 30 дней до родов;
- 50 дней до родов;
- 70 дней до родов;
- 84 дня до родов.
40. Разрешенные слова для употребления при консультировании женщин:
- аборт;
- беременность;
- прерывание;
- материнство.
Выберите правильную комбинацию ответов:
1,2;
1,3;
2,3;
2,4.
41. Состояние, связанное с переживанием прошлого, когда в воображении вновь и вновь возникают образы пережитых конфликтов, психотравмирующих событий
- гнев;
- депрессивность;
- радость;
- раздражительность.
42. Существует мнение, что основными причинами, побуждающими женщину принять решение об аборте, являются в большей степени
- духовные факторы;
- психологические факторы;
- социальные факторы;
- экономические факторы.
43. Тактика психолога при наличии у пациентки в состоянии репродуктивного выбора признаков амбивалентности
- демонстрировать своё раздражение по поводу того, что женщина ещё не справилась со своими сомнениями и не приняла окончательное решение;
- игнорировать яркие проявления амбивалентности;
- обращаться к пациентке с общими фразами типа: «Не волнуйтесь, все будет хорошо», «Успокойтесь, все в порядке» и т.п.;
- скрывать эмоционально неприятную информацию об аборте;
- следует спросить женщину, есть ли у неё хоть малейшие сомнения в правильности решения о прерывании беременности.
44. Универсальное пособие ежемесячно предоставляется нуждающимся в социальной поддержке беременным женщинам и гражданам, имеющим детей в возрасте
- до 17 лет;
- до 18 лет;
- до 3 лет;
- до 8 лет.
45. Цели психолога женской консультации
- оптимизация жизнедеятельности семьи;
- осознанное принятие решения женщиной о сохранении беременности и рождении ребенка;
- повышение эффективности супружества;
- решение проблем воспитания детей.
Непрерывное медицинское образование
В нашем учебном центре вы можете пройти обучение в системе непрерывного медицинского образования