Непрерывное медицинское образование
В нашем учебном центре вы можете пройти обучение в системе непрерывного медицинского образования
Тест НМО с ответами по теме «Как говорить с больным о смерти»
1. «Девиз» стадии принятия
- жить оставшуюся жизнь;
- опустить руки;
- попрощаться со всеми.
2. «Компетентная честность» более важна в разговоре
- с близкими взрослого пациента;
- с ребёнком;
- с родителями ребёнка;
- со взрослым пациентом.
3. Атеист может не бояться смерти, если
- его картина мира допускает когнитивное совладание;
- начнёт верить в бога;
- совершит самоубийство.
4. В коммуникации уход от дегуманизации смерти предполагает
- долгие обстоятельные разговоры о смерти;
- превращение смерти в самодостаточную идею;
- уход от представления, что смерть – неизбежное зло.
5. В чём опасность перехода на более простой язык?
- недостаточность информирования;
- риск обмана;
- собственные границы эмоциональности.
6. В чём состоит важность помещения разговора о смерти в текущий временной и социо-культурный контекст?
- для оценки стоимости лечения;
- для поиска путей переоценки;
- с целью отказа от прямой ответственности за сообщение;
- с целью учёта особенностей восприятия смерти.
7. Важная ошибка врача в стадию шока
- проявить эмпатию;
- разъяснить все детали;
- убедить, доказать.
8. Для стадии агрессии характерно
- апатия;
- замыкание в себе;
- поиск другого мнения.
9. Как врачу быть, когда всё время должен работать с тяжёлыми эмоциями?
- выработка внутреннего совладания со своими страхами;
- замыкание в себе;
- отзеркаливание, отражение в диалоге.
10. Как входить в диалог о смерти?
- выпив водки;
- не дыша;
- освободиться от культурной нагруженности;
- приняв решение не переживать.
11. Как сьюзен сонтаг назвала рак?
- дьявольская беременность;
- ложная беременность;
- смертельный узел;
- чёртова сущность.
12. Какие болезни, по с.сонтаг, определяли в прошлом целые культурные пласты?
- ВИЧ-инфекция;
- гастрит;
- тиф;
- туберкулёз.
13. Каков наиболее долгий срок протекания «стадий горевания»?
- 1-3 дня;
- годы;
- неделя;
- несколько месяцев;
- несколько часов.
14. Какую роль играет религия с культуре для создания картины смерти?
- даёт наиболее важные представления;
- никакой роли;
- создаёт предпосылки для обесценивания.
15. Культура и мировоззрение для коммуникации врача и пациента – это
- контекстуальная рамка диалогического взаимодействия;
- мешающие сосредоточиться факторы;
- система подмены смыслов.
16. На какой «более простой» язык нужно переходить?
- классификаций;
- обсуждений;
- чувств, эмоций.
17. От чего отчуждён язык врача
- от описаний;
- от переживания;
- от фактов.
18. Отличие субъективной картины от объективной состоит в
- данных лабораторных методов;
- данных статистики;
- интерпретации врачом клинических признаков;
- страхах пациента;
- страхе самого врача.
19. Почему гипертензия не стигматизирована в отличие от онкологии?
- безопасна в плане осложнений;
- не ассоциирована со страданием;
- чаще излечивается.
20. Почему не все хотят знать правду о своём состоянии?
- потому что есть умные люди и глупые;
- потому что правда относительна;
- потому что у каждого уникальная картина жизни.
21. Почему не нужно говорить правду, если пациент не хочет знать её?
- говорить правду – жестоко;
- знание правды всё равно не приведёт к излечению;
- потому что врач должен создавать положительное настроение;
- уважение личности пациента.
22. Право на информацию предполагает
- возможность быть обманутым;
- возможность не знать о своём диагнозе;
- возможность получить ровно столько знания о диагнозе, сколько требуется.
23. Разговор с близкими в отличие от разговора с самим пациентом
- более психологичен;
- не связан напрямую с ситуацией;
- требует иных компетенций.
24. Разговор с близкими умирающего/умирающего включает дополнительные осложнения
- беспокойство о том, что происходит с умершим;
- лишние расходы;
- необходимость подстраивать мировоззрение;
- потеря.
25. Религия – это
- разновидность психологических практик;
- способ взаимодействовать с непознаваемым;
- способ отвлечься от главного.
26. С чем связан вопрос, с кем именно врач взаимодействует при разговоре о смерти?
- это подход обесценивания;
- это путь индивидуализации сообщения;
- это способ отвлечь внимание от страшного.
27. Сегодня культурный контекст по сравнению с советскими временами
- более гетерогенный;
- менее гетерогенный;
- такой же.
28. Социальная нагруженность события смерти близкого включает
- жёсткие требования доминирующей конфессии;
- звонки ритуальных агентств;
- недоверие здравоохранению;
- необходимость проживать ритуалы.
29. Стадия горевания
- апатии;
- борьбы;
- гнева;
- депрессии;
- ненависти;
- принятия;
- торга;
- шока.
30. Формальный язык медицины сложен и негативен ввиду
- метафор;
- описаний;
- отчуждённости;
- терминологии.
31. Цель диалога о смерти между врачом и пациентом
- конструктивное совладание;
- написать завещание;
- не ухудшить качество жизни;
- подготовиться, привести в порядок дела.
32. Что в культуре вокруг нас формирует общее мировоззрение?
- городское пространство;
- книги по философии;
- медийное пространство;
- пространство образования;
- установление новых границ.
33. Что входит в понятие «e – emotion» по стратегии spikes?
- обратная связь, отражение;
- подготовка места для разговора;
- разъяснение всех деталей.
34. Что входит в понятие «i – invitation» по стратегии spikes?
- детальное разъяснение ситуации;
- понимание, что именно человек хочет узнать и хочет ли;
- сам пациент «пригласит» врача сообщить.
35. Что входит в понятие «k – knowledge» по стратегии spikes?
- подготовка места для разговора;
- сама информация;
- эмоции.
36. Что входит в понятие «p – perception» по стратегии spikes?
- восприятие;
- обратная связь;
- подготовка места.
37. Что входит в понятие «s – set up» по стратегии spikes?
- место;
- наводящие вопросы;
- обратная связь.
38. Что входит в понятие «s – summarize» по стратегии spikes?
- выход из беседы;
- не погружаться в детали;
- не принимать решения;
- погружаться в детали;
- принимать решения.
39. Что даёт оценка внешности людей, с которыми необходим диалог?
- атрибуты мировоззрения;
- привычная клиническая оценка;
- решить, нравится человек или нет.
40. Что значит «непроработанность» личности врача?
- наличие веры;
- наличие надежды;
- наличие страхов.
41. Что отличает онкологические заболевания от сердечно-сосудистых в смысле говорения о них
- нагруженность, стигматизация;
- прогноз;
- стоимость лечения.
42. Что позволяет индивидуализировать представление о том, что нужно пациенту
- автобиография пациента;
- закрытые вопросы;
- коммуникация.
43. Что такое «иррациональная рационализация»?
- попытка объяснить необъяснимое научными категориями;
- применение категорий веры для объяснения реальности;
- уход от реальности.
44. Что такое «компетентная честность»?
- не пытаться сглаживать и тем самым уходить от главного;
- подмена фактов эмоциями;
- умение обманывать правдой.
45. Что такое дегуманизация смерти?
- восприятие как неизбежного зла;
- отказ от признания собственной смертной природы;
- поиск путей бессмертия.
Непрерывное медицинское образование
В нашем учебном центре вы можете пройти обучение в системе непрерывного медицинского образования