Повышение квалификации врачей и медицинских работников
Повышение квалификации среднего медицинского персонала
Профессиональная переподготовка врачей и медицинских работников
Профессиональная переподготовка среднего медицинского персонала
Программы для специалистов с немедицинским образованием, работающих на мед. должностях
Периодическая аккредитация врачей и медицинских работников
Курсы повышения квалификации по направлению Психология
Курсы профессиональной переподготовки по направлению Психология
Периодическая аккредитация среднего медицинского персонала
Баллы НМО для врачей и медсестёр
ИОМы по клиническим рекомендациям
Подготовка портфолио
Профессиональное обучение с выдачей свидетельства о присвоении профессии

Непрерывное медицинское образование

В нашем учебном центре вы можете пройти обучение в системе непрерывного медицинского образования


Тест НМО с ответами по теме «Как говорить с больным о смерти»


1. «Девиз» стадии принятия

  1. жить оставшуюся жизнь;
  2. опустить руки;
  3. попрощаться со всеми.

2. «Компетентная честность» более важна в разговоре

  1. с близкими взрослого пациента;
  2. с ребёнком;
  3. с родителями ребёнка;
  4. со взрослым пациентом.

3. Атеист может не бояться смерти, если

  1. его картина мира допускает когнитивное совладание;
  2. начнёт верить в бога;
  3. совершит самоубийство.

4. В коммуникации уход от дегуманизации смерти предполагает

  1. долгие обстоятельные разговоры о смерти;
  2. превращение смерти в самодостаточную идею;
  3. уход от представления, что смерть – неизбежное зло.

5. В чём опасность перехода на более простой язык?

  1. недостаточность информирования;
  2. риск обмана;
  3. собственные границы эмоциональности.

6. В чём состоит важность помещения разговора о смерти в текущий временной и социо-культурный контекст?

  1. для оценки стоимости лечения;
  2. для поиска путей переоценки;
  3. с целью отказа от прямой ответственности за сообщение;
  4. с целью учёта особенностей восприятия смерти.

7. Важная ошибка врача в стадию шока

  1. проявить эмпатию;
  2. разъяснить все детали;
  3. убедить, доказать.

8. Для стадии агрессии характерно

  1. апатия;
  2. замыкание в себе;
  3. поиск другого мнения.

9. Как врачу быть, когда всё время должен работать с тяжёлыми эмоциями?

  1. выработка внутреннего совладания со своими страхами;
  2. замыкание в себе;
  3. отзеркаливание, отражение в диалоге.

10. Как входить в диалог о смерти?

  1. выпив водки;
  2. не дыша;
  3. освободиться от культурной нагруженности;
  4. приняв решение не переживать.

11. Как сьюзен сонтаг назвала рак?

  1. дьявольская беременность;
  2. ложная беременность;
  3. смертельный узел;
  4. чёртова сущность.

12. Какие болезни, по с.сонтаг, определяли в прошлом целые культурные пласты?

  1. ВИЧ-инфекция;
  2. гастрит;
  3. тиф;
  4. туберкулёз.

13. Каков наиболее долгий срок протекания «стадий горевания»?

  1. 1-3 дня;
  2. годы;
  3. неделя;
  4. несколько месяцев;
  5. несколько часов.

14. Какую роль играет религия с культуре для создания картины смерти?

  1. даёт наиболее важные представления;
  2. никакой роли;
  3. создаёт предпосылки для обесценивания.

15. Культура и мировоззрение для коммуникации врача и пациента – это

  1. контекстуальная рамка диалогического взаимодействия;
  2. мешающие сосредоточиться факторы;
  3. система подмены смыслов.

16. На какой «более простой» язык нужно переходить?

  1. классификаций;
  2. обсуждений;
  3. чувств, эмоций.

17. От чего отчуждён язык врача

  1. от описаний;
  2. от переживания;
  3. от фактов.

18. Отличие субъективной картины от объективной состоит в

  1. данных лабораторных методов;
  2. данных статистики;
  3. интерпретации врачом клинических признаков;
  4. страхах пациента;
  5. страхе самого врача.

19. Почему гипертензия не стигматизирована в отличие от онкологии?

  1. безопасна в плане осложнений;
  2. не ассоциирована со страданием;
  3. чаще излечивается.

20. Почему не все хотят знать правду о своём состоянии?

  1. потому что есть умные люди и глупые;
  2. потому что правда относительна;
  3. потому что у каждого уникальная картина жизни.

21. Почему не нужно говорить правду, если пациент не хочет знать её?

  1. говорить правду – жестоко;
  2. знание правды всё равно не приведёт к излечению;
  3. потому что врач должен создавать положительное настроение;
  4. уважение личности пациента.

22. Право на информацию предполагает

  1. возможность быть обманутым;
  2. возможность не знать о своём диагнозе;
  3. возможность получить ровно столько знания о диагнозе, сколько требуется.

23. Разговор с близкими в отличие от разговора с самим пациентом

  1. более психологичен;
  2. не связан напрямую с ситуацией;
  3. требует иных компетенций.

24. Разговор с близкими умирающего/умирающего включает дополнительные осложнения

  1. беспокойство о том, что происходит с умершим;
  2. лишние расходы;
  3. необходимость подстраивать мировоззрение;
  4. потеря.

25. Религия – это

  1. разновидность психологических практик;
  2. способ взаимодействовать с непознаваемым;
  3. способ отвлечься от главного.

26. С чем связан вопрос, с кем именно врач взаимодействует при разговоре о смерти?

  1. это подход обесценивания;
  2. это путь индивидуализации сообщения;
  3. это способ отвлечь внимание от страшного.

27. Сегодня культурный контекст по сравнению с советскими временами

  1. более гетерогенный;
  2. менее гетерогенный;
  3. такой же.

28. Социальная нагруженность события смерти близкого включает

  1. жёсткие требования доминирующей конфессии;
  2. звонки ритуальных агентств;
  3. недоверие здравоохранению;
  4. необходимость проживать ритуалы.

29. Стадия горевания

  1. апатии;
  2. борьбы;
  3. гнева;
  4. депрессии;
  5. ненависти;
  6. принятия;
  7. торга;
  8. шока.

30. Формальный язык медицины сложен и негативен ввиду

  1. метафор;
  2. описаний;
  3. отчуждённости;
  4. терминологии.

31. Цель диалога о смерти между врачом и пациентом

  1. конструктивное совладание;
  2. написать завещание;
  3. не ухудшить качество жизни;
  4. подготовиться, привести в порядок дела.

32. Что в культуре вокруг нас формирует общее мировоззрение?

  1. городское пространство;
  2. книги по философии;
  3. медийное пространство;
  4. пространство образования;
  5. установление новых границ.

33. Что входит в понятие «e – emotion» по стратегии spikes?

  1. обратная связь, отражение;
  2. подготовка места для разговора;
  3. разъяснение всех деталей.

34. Что входит в понятие «i – invitation» по стратегии spikes?

  1. детальное разъяснение ситуации;
  2. понимание, что именно человек хочет узнать и хочет ли;
  3. сам пациент «пригласит» врача сообщить.

35. Что входит в понятие «k – knowledge» по стратегии spikes?

  1. подготовка места для разговора;
  2. сама информация;
  3. эмоции.

36. Что входит в понятие «p – perception» по стратегии spikes?

  1. восприятие;
  2. обратная связь;
  3. подготовка места.

37. Что входит в понятие «s – set up» по стратегии spikes?

  1. место;
  2. наводящие вопросы;
  3. обратная связь.

38. Что входит в понятие «s – summarize» по стратегии spikes?

  1. выход из беседы;
  2. не погружаться в детали;
  3. не принимать решения;
  4. погружаться в детали;
  5. принимать решения.

39. Что даёт оценка внешности людей, с которыми необходим диалог?

  1. атрибуты мировоззрения;
  2. привычная клиническая оценка;
  3. решить, нравится человек или нет.

40. Что значит «непроработанность» личности врача?

  1. наличие веры;
  2. наличие надежды;
  3. наличие страхов.

41. Что отличает онкологические заболевания от сердечно-сосудистых в смысле говорения о них

  1. нагруженность, стигматизация;
  2. прогноз;
  3. стоимость лечения.

42. Что позволяет индивидуализировать представление о том, что нужно пациенту

  1. автобиография пациента;
  2. закрытые вопросы;
  3. коммуникация.

43. Что такое «иррациональная рационализация»?

  1. попытка объяснить необъяснимое научными категориями;
  2. применение категорий веры для объяснения реальности;
  3. уход от реальности.

44. Что такое «компетентная честность»?

  1. не пытаться сглаживать и тем самым уходить от главного;
  2. подмена фактов эмоциями;
  3. умение обманывать правдой.

45. Что такое дегуманизация смерти?

  1. восприятие как неизбежного зла;
  2. отказ от признания собственной смертной природы;
  3. поиск путей бессмертия.

Непрерывное медицинское образование

В нашем учебном центре вы можете пройти обучение в системе непрерывного медицинского образования