Непрерывное медицинское образование
В нашем учебном центре вы можете пройти обучение в системе непрерывного медицинского образования
Тест НМО с ответами по теме «Основы спортивной тренировки»
1. Базовый тренировочный эффект характеризуется
- процессами, происходящими в организме и являющимися следствием выполнения упражнения и ответной реакцией систем организма на данное упражнение или занятие;
- процессами, происходящими в организме непосредственно при выполнении упражнений, и теми изменениями функционального состояния, которые возникают в конце упражнения или занятия;
- процессами, происходящими в организме непосредственно при выполнении упражнений, и теми изменениями функционального состояния, которые возникают на следующий день после тренировки;
- процессами, происходящими в организме после выполнения упражнений, и теми изменениями функционального состояния, которые возникают через день после тренировки.
2. В дистанции 500 м у пловцов (первый стометровый отрезок проплывается за 64 с, а каждый последующий – на 2 с быстрее, т.е. за 62, 60, 58 и 56 с). Какая это нагрузка?
- варьирующая;
- монотонная;
- нисходящая;
- прогрессивная.
3. Двигательное умение – это
- способность выполнять двигательное действие на основе определённых знаний о его технике;
- способность к одновременной реализации в соревновательной деятельности различных сторон подготовленности;
- умение реализовывать рациональную тактическую схему соревновательной борьбы в сложных условиях;
- это высшая степень подготовленности спортсмена, характеризующаяся его способностью к одновременной реализации в соревновательной деятельности различных сторон подготовленности (спортивно-технической, физической, тактической, психической).
4. К какому виду нагрузки следует отнести комплексы, предполагающие последовательное прохождение отрезков возрастающей длины (серии 400 м + 800 м + 1200 м + 2000 м) либо стандартной?
- варьирующая;
- монотонная;
- нисходящая;
- последовательная;
- прогрессивная.
5. Какие виды общепедагогических методов различают?
- наглядные;
- ограничительные;
- словесные;
- тактические.
6. Какие группы упражнений выделяют среди средств спортивной тренировки?
- избранноподготовительные;
- избранные соревновательные;
- общеподготовительные;
- специально подготовительные.
7. Какие методы разучивания упражнений, направленных преимущественно на освоение спортивной техники, выделяют?
- обратный;
- общий;
- расчлененно-конструктивные;
- целостно-конструктивные.
8. Какие различают упражнения в соответствии с зонами мощности?
- большой мощности;
- максимальной мощности;
- слабой мощности;
- субмаксимальной мощности;
- умеренной мощности.
9. Какие средства и методы психической подготовки существуют в зависимости от времени применения?
- подготовительные;
- постсоревновательные;
- предсоревновательные;
- предупреждающие;
- соревновательные.
10. Какие средства и методы психической подготовки существуют в зависимости от цели применения?
- корригирующие;
- мобилизующие;
- развивающие;
- релаксирующие;
- тренирующие.
11. Какие существуют виды специально подготовительных упражнений, в зависимости от преимущественной направленности?
- общие;
- подводящие;
- развивающие;
- функциональные.
12. Какие, в соответствии с признаком исторически сложившихся систем физического воспитания, существуют типичные группы физических упражнений?
- борьба;
- гимнастика;
- игры;
- спорт;
- туризм.
13. Какой метод называется групповым среди методов организации деятельности занимающихся?
- выполнение одного и того же задания всем составом группы зависимости от форм построения обучающихся;
- выполнение одного и того же задания всем составом группы, независимо от форм построения обучающихся (колонна, шеренга, круг);
- одновременное выполнение разных заданий преподавателя в нескольких группах;
- показательное одновременное выполнение разных заданий преподавателя одним спортсменом.
14. Какой метод называется фронтальным среди методов организации деятельности занимающихся?
- выполнение одного и того же задания всем составом группы зависимости от форм построения обучающихся;
- выполнение одного и того же задания всем составом группы, независимо от форм построения обучающихся (колонна, шеренга, круг);
- одновременное выполнение разных заданий преподавателя в нескольких группах;
- показательное одновременное выполнение разных заданий преподавателя одним спортсменом.
15. Какой порядок выполнения упражнений предусматривают интервальные методы?
- выполнение упражнений как с произвольными паузами;
- выполнение упражнений как с регламентированными паузами;
- многократным непрерывным выполнением тренировочной работы;
- однократным непрерывным выполнением тренировочной работы.
16. Лыжная гонка 20 км (4 круга по 5 км) пройдена с результатами соответственно 20, 21, 22 и 23 минуты. Какая это нагрузка?
- варьирующая;
- монотонная;
- нисходящая;
- прогрессивная.
17. От чего зависит продолжительность и степень изменения отдельных параметров нагрузки в различных фазах ее волнообразных колебаний?
- абсолютной величины нагрузок;
- качества нагрузки, наличия параметров усиления или ослабления ее интенсивности;
- особенностей вида спорта;
- относительной величины нагрузок;
- уровня и темпов развития тренированности спортсмена;
- этапов и периодов тренировки.
18. По цели применения средства и методы психической подготовки делятся на
- комбинированные;
- корригирующие;
- мобилизующие;
- релаксирующие;
- социально-игровые.
19. При использовании какого метода обеспечивается высокая плотность тренировочного занятия?
- группового;
- индивидуального;
- последовательного;
- фронтального.
20. С чем тесно связан уровень проявления двигательных качеств?
- с уровнем психической устойчивости к преодолению утомления;
- с физическим развитием спортсмена;
- с экономичностью техники;
- умением реализовывать рациональную тактическую схему соревновательной борьбы в сложных условиях.
21. Серия для совершенствования спринтерских качеств в беге состоит из: 3×60 м с максимальной скоростью, отдых – 3-5 мин, 30 м – с ходу с максимальной скоростью, медленный бег – 200 м
- варьирующая;
- монотонная;
- нисходящая;
- последовательная;
- прогрессивная.
22. Чем меньше частота и интенсивность тренировочных занятий, тем
- значительнее возрастают относительная и абсолютная интенсивность;
- короче периоды волнообразных колебаний;
- продолжительнее может быть фаза (этап) неуклонного нарастания нагрузок;
- продолжительнее может быть фаза отдыха.
23. Чем определяется вариативность техники?
- процессами, происходящими в организме непосредственно при выполнении упражнений;
- способностью спортсмена к оперативной коррекции двигательных действий в зависимости от условий соревновательной борьбы;
- способностью спортсмена к рациональному использованию энергии при выполнении приёмов и действий;
- степенью освоения спортсменом системы движений, соответствующей особенностям данной спортивной дисциплины.
24. Чем плотнее режим нагрузок и отдыха в тренировке и чем выше общая интенсивность нагрузок, тем
- короче периоды волнообразных колебаний в их динамике;
- продолжительнее может быть фаза (этап) неуклонного нарастания нагрузок;
- продолжительнее может быть фаза отдыха;
- чаще появляются в ней «волны».
25. Чем характеризуется принцип возрастной адекватности многолетней спортивной деятельности?
- изменениями функционального состояния, которые возникают в процессе тренировки;
- необходимостью учёта динамики возрастного развития спортсмена, позволяющей эффективно воздействовать на возрастную динамику способностей, проявляемых в спорте;
- структурой, взаимосвязью и взаимообусловленностью соревновательной и тренировочной деятельности спортсмена;
- частичной повторяемостью упражнений, занятий, этапов и целых периодов в рамках определённых циклов.
26. Чем характеризуется принцип единства и взаимосвязи структуры соревновательной деятельности и структуры подготовленности спортсмена?
- изменениями функционального состояния, которые возникают в процессе тренировки;
- наличием определённой структуры, взаимосвязи и взаимообусловленности соревновательной и тренировочной деятельности спортсмена;
- необходимостью учёта динамики возрастного развития спортсмена, позволяющей эффективно воздействовать на возрастную динамику способностей, проявляемых в спорте;
- частичной повторяемостью упражнений, занятий, этапов и целых периодов в рамках определённых циклов.
27. Чем характеризуется принцип цикличности тренировочного процесса?
- изменениями функционального состояния, которые возникают в процессе тренировки;
- необходимостью учёта динамики возрастного развития спортсмена, позволяющей эффективно воздействовать на возрастную динамику способностей, проявляемых в спорте;
- структурой, взаимосвязью и взаимообусловленностью соревновательной и тренировочной деятельности спортсмена;
- частичной повторяемостью упражнений, занятий, этапов и целых периодов в рамках определённых циклов.
28. Чем характеризуется тренированность?
- автоматизированным управлением движением, надёжностью действия;
- многократным точным повторением двигательных действий;
- способностью к одновременной реализации в соревновательной деятельности различных сторон подготовленности;
- степенью функционального приспособления организма к предъявляемым тренировочным нагрузкам, которое возникает в результате систематических физических упражнений и способствует повышению работоспособности человека.
29. Чем характеризуются непрерывные методы?
- выполнение упражнений как с произвольными паузами;
- выполнение упражнений как с регламентированными паузами;
- многократным непрерывным выполнением тренировочной работы;
- однократным непрерывным выполнением тренировочной работы.
30. Чем, в решающей мере, определяется состав специально подготовительных упражнений?
- возрастом и стажем в избранной спортивной дисциплине;
- спецификой избранной спортивной дисциплины;
- умением реализовывать рациональную тактическую схему соревновательной борьбы в сложных условиях;
- уровнем физического развития.
31. Что включает в себя спортивно-тактическая подготовка?
- изучение общих положений техники избранного вида спорта;
- изучение приёмов судейства и положения о соревнованиях;
- изучение тактического опыта сильнейших спортсменов;
- изучение техники сильнейших спортсменов;
- освоение умений строить свою тактику в предстоящих соревнованиях.
32. Что относится к наглядным общепедагогическим методам?
- демонстрация учебных фильмов, видеозаписи техники двигательных действий занимающихся, тактических схем на макетах игровых площадок и полей и др.;
- методы, преимущественно направленные на освоение спортивной техники, и методы, направленные преимущественно на воспитание физических качеств;
- правильный в методическом отношении показ отдельных упражнений и их элементов, который обычно проводит тренер или квалифицированный спортсмен;
- применение световых, звуковых и механических лидирующих устройств, в том числе и с программным управлением и обратной связью.
33. Что относится к средствам облегчения тренировочного процесса?
- облегчённые тренировочные снаряды;
- подвесные лонжи;
- подкидные мостики для прыжков;
- фитболы;
- штанги.
34. Что отражает принцип единства и взаимосвязи структуры соревновательной деятельности и структуры подготовленности спортсмена?
- изменениями функционального состояния, которые возникают в процессе тренировки;
- необходимость учёта динамики возрастного развития спортсмена, позволяющую эффективно воздействовать на возрастную динамику способностей, проявляемых в спорте;
- повторяемостью упражнений, занятий, этапов и целых периодов в рамках определённых циклов;
- структуру, взаимосвязь и взаимообусловленность соревновательной и тренировочной деятельности спортсмена.
35. Что следует понимать под технической подготовкой?
- степень владения техникой, при которой управление движением происходит автоматизировано, а действия отличаются надёжностью;
- степень освоения спортсменом системы движений, соответствующей особенностям данной спортивной дисциплины и направленной на достижение высоких спортивных результатов;
- степень освоения спортсменом системы общедвижений.
36. Что такое избранные соревновательные упражнения?
- двигательное действие на основе определённых знаний о его технике;
- целостные двигательные действия (либо совокупность двигательных действий), которые средством физической культуры и выполняются по возможности в соответствии с правилами состязаний по избранному виду спорта;
- целостные двигательные действия (либо совокупность двигательных действий), которые являются средством ведения спортивной борьбы и выполняются по возможности в соответствии с правилами состязаний по избранному виду спорта;
- целостные двигательные действия (либо совокупность двигательных действий), которые являются средством ведения спортивной борьбы независимо от вида спорта.
37. Что такое кумулятивный тренировочный эффект (КТЭ)?
- процессы, происходящие в организме непосредственно при выполнении упражнений, и те изменения функционального состояния, которые возникают на следующий день после тренировки;
- процессы, происходящие в организме непосредственно при выполнении упражнений, и те изменения функционального состояния, которые возникают в конце упражнения или занятия;
- это результат соединения срочных и отставленных тренировочных эффектов достаточно большого числа занятий, серии микроциклов или мезоциклов, воплощённый в приобретении или улучшении состояния тренированности;
- это то, во что преобразуется ближайший тренировочный эффект в зависимости от времени, проходящего до начала следующего занятия или серии занятий.
38. Что такое нисходящий вариант нагрузки?
- монотонная нагрузка без интервалов отдыха;
- повышение интенсивности работы по мере выполнения упражнения;
- последовательное выполнение упражнений уменьшающейся длины или выполнение упражнений одной и той же продолжительности с последовательным уменьшением их интенсивности;
- снижение интенсивности работы по мере выполнения упражнения.
39. Что такое отставленный тренировочный эффект (ОТЭ)?
- процессы, происходящие в организме непосредственно при выполнении упражнений, и те изменения функционального состояния, которые возникают на следующий день после тренировки;
- процессы, происходящие в организме непосредственно при выполнении упражнений, и те изменения функционального состояния, которые возникают в конце упражнения или занятия;
- это результат соединения срочных и отставленных тренировочных эффектов достаточно большого числа занятий, серии микроциклов ил мезоциклов, воплощённый в приобретении или улучшении состояния тренированности;
- это то, во что преобразуется ближайший тренировочный эффект в зависимости от времени, проходящего до начала следующего занятия или серии занятий.
40. Что такое прогрессирующий вариант нагрузки?
- монотонная нагрузка без интервалов отдыха;
- монотонная нагрузка в увеличивающиеся по времени интервалы после 10 минутного отдыха;
- повышение интенсивности работы по мере выполнения упражнения;
- снижение интенсивности работы по мере выполнения упражнения.
41. Что такое спортивная тренировка?
- планируемый педагогический процесс, направленный на обучение спортсмена спортивной технике;
- планируемый педагогический процесс, направленный на развитие его физических способностей;
- планируемый педагогический процесс, включающий обучение спортсмена спортивной технике и тактике, развитие его физических способностей;
- процесс, включающий обучение спортсмена спортивной технике и тактике.
42. Что такое спортивная форма?
- автоматизм двигательных действий;
- степень владения техникой, при которой управление движением происходит автоматизировано, а действия отличаются надёжностью;
- это высшая степень подготовленности спортсмена, характеризующаяся его способностью к одновременной реализации в соревновательной деятельности различных сторон подготовленности (спортивно-технической, физической, тактической, психической);
- это способность выполнять двигательное действие на основе определённых знаний о его технике.
43. Что такое спортивный навык?
- многократное точное повторение двигательных действий;
- способность к одновременной реализации в соревновательной деятельности различных сторон подготовленности;
- степень владения техникой, при которой управление движением происходит автоматизировано, а действия отличаются надёжностью;
- это высшая степень подготовленности спортсмена.
44. Что такое тренируемость мышечной силы?
- способность к росту мышечной силы под влиянием направленной силовой тренировки;
- способность к росту мышечной силы под влиянием направленной скоростной тренировки;
- способность развивать максимальную скорость под влиянием направленной силовой тренировки;
- способность развивать максимальную скорость под влиянием направленной скоростной тренировки;
- способность увеличивать амплитуду движения в суставах под влиянием направленной силовой тренировки.
45. Что характеризуют большие волновые колебания нагрузки?
- динамику нагрузок в микроциклах, которые охватывают несколько дней;
- динамику нагрузок в микроциклах, которые охватывают несколько недель;
- динамику нагрузок нескольких малых «волн» в пределах мезоциклов (средних циклов) тренировок;
- общую тенденцию средних «волн» в период больших циклов тренировки.
46. Что характеризуют малые волновые колебания нагрузки?
- динамику нагрузок в микроциклах, которые охватывают 3 месяца;
- динамику нагрузок в микроциклах, которые охватывают несколько дней;
- динамику нагрузок нескольких малых «волн» в пределах мезоциклов (средних циклов) тренировок;
- общую тенденцию средних «волн» в период больших циклов тренировки.
47. Что характеризуют средние волновые колебания нагрузки?
- динамику нагрузок в микроциклах, которые охватывают 3 месяца;
- динамику нагрузок в микроциклах, которые охватывают несколько дней;
- динамику нагрузок в микроциклах, которые охватывают несколько недель;
- динамику нагрузок нескольких малых «волн» в пределах мезоциклов (средних циклов) тренировок.
48. Экономичность техники характеризуется рациональным использованием энергии при выполнении приёмов и действий, целесообразным использованием времени и пространства
- процессами, происходящими в организме непосредственно при выполнении упражнений;
- способностью спортсмена к оперативной коррекции двигательных действий в зависимости от условий соревновательной борьбы;
- способностью спортсмена к рациональному использованию энергии при выполнении приёмов и действий;
- степенью освоения спортсменом системы движений, соответствующей особенностям данной спортивной дисциплины.
49. Что характеризуют средние волновые колебания нагрузки?
- динамику нагрузок в микроциклах, которые охватывают 3 месяца;
- динамику нагрузок в микроциклах, которые охватывают несколько дней;
- динамику нагрузок в микроциклах, которые охватывают несколько недель;
- динамику нагрузок нескольких малых «волн» в пределах мезоциклов (средних циклов) тренировок.
50. Экономичность техники характеризуется рациональным использованием энергии при выполнении приёмов и действий, целесообразным использованием времени и пространства
- процессами, происходящими в организме непосредственно при выполнении упражнений;
- способностью спортсмена к оперативной коррекции двигательных действий в зависимости от условий соревновательной борьбы;
- способностью спортсмена к рациональному использованию энергии при выполнении приёмов и действий;
- степенью освоения спортсменом системы движений, соответствующей особенностям данной спортивной дисциплины.
Непрерывное медицинское образование
В нашем учебном центре вы можете пройти обучение в системе непрерывного медицинского образования