Повышение квалификации врачей и медицинских работников
Повышение квалификации среднего медицинского персонала
Профессиональная переподготовка врачей и медицинских работников
Профессиональная переподготовка среднего медицинского персонала
Программы для специалистов с немедицинским образованием, работающих на мед. должностях
Периодическая аккредитация врачей и медицинских работников
Курсы повышения квалификации по направлению Психология
Курсы профессиональной переподготовки по направлению Психология
Периодическая аккредитация среднего медицинского персонала
Баллы НМО для врачей и медсестёр
ИОМы по клиническим рекомендациям
Подготовка портфолио
Профессиональное обучение с выдачей свидетельства о присвоении профессии

Непрерывное медицинское образование

В нашем учебном центре вы можете пройти обучение в системе непрерывного медицинского образования


Тест НМО с ответами по теме «Основы спортивной тренировки»


1. Базовый тренировочный эффект характеризуется

  1. процессами, происходящими в организме и являющимися следствием выполнения упражнения и ответной реакцией систем организма на данное упражнение или занятие;
  2. процессами, происходящими в организме непосредственно при выполнении упражнений, и теми изменениями функционального состояния, которые возникают в конце упражнения или занятия;
  3. процессами, происходящими в организме непосредственно при выполнении упражнений, и теми изменениями функционального состояния, которые возникают на следующий день после тренировки;
  4. процессами, происходящими в организме после выполнения упражнений, и теми изменениями функционального состояния, которые возникают через день после тренировки.

2. В дистанции 500 м у пловцов (первый стометровый отрезок проплывается за 64 с, а каждый последующий – на 2 с быстрее, т.е. за 62, 60, 58 и 56 с). Какая это нагрузка?

  1. варьирующая;
  2. монотонная;
  3. нисходящая;
  4. прогрессивная.

3. Двигательное умение – это

  1. способность выполнять двигательное действие на основе определённых знаний о его технике;
  2. способность к одновременной реализации в соревновательной деятельности различных сторон подготовленности;
  3. умение реализовывать рациональную тактическую схему соревновательной борьбы в сложных условиях;
  4. это высшая степень подготовленности спортсмена, характеризующаяся его способностью к одновременной реализации в соревновательной деятельности различных сторон подготовленности (спортивно-технической, физической, тактической, психической).

4. К какому виду нагрузки следует отнести комплексы, предполагающие последовательное прохождение отрезков возрастающей длины (серии 400 м + 800 м + 1200 м + 2000 м) либо стандартной?

  1. варьирующая;
  2. монотонная;
  3. нисходящая;
  4. последовательная;
  5. прогрессивная.

5. Какие виды общепедагогических методов различают?

  1. наглядные;
  2. ограничительные;
  3. словесные;
  4. тактические.

6. Какие группы упражнений выделяют среди средств спортивной тренировки?

  1. избранноподготовительные;
  2. избранные соревновательные;
  3. общеподготовительные;
  4. специально подготовительные.

7. Какие методы разучивания упражнений, направленных преимущественно на освоение спортивной техники, выделяют?

  1. обратный;
  2. общий;
  3. расчлененно-конструктивные;
  4. целостно-конструктивные.

8. Какие различают упражнения в соответствии с зонами мощности?

  1. большой мощности;
  2. максимальной мощности;
  3. слабой мощности;
  4. субмаксимальной мощности;
  5. умеренной мощности.

9. Какие средства и методы психической подготовки существуют в зависимости от времени применения?

  1. подготовительные;
  2. постсоревновательные;
  3. предсоревновательные;
  4. предупреждающие;
  5. соревновательные.

10. Какие средства и методы психической подготовки существуют в зависимости от цели применения?

  1. корригирующие;
  2. мобилизующие;
  3. развивающие;
  4. релаксирующие;
  5. тренирующие.

11. Какие существуют виды специально подготовительных упражнений, в зависимости от преимущественной направленности?

  1. общие;
  2. подводящие;
  3. развивающие;
  4. функциональные.

12. Какие, в соответствии с признаком исторически сложившихся систем физического воспитания, существуют типичные группы физических упражнений?

  1. борьба;
  2. гимнастика;
  3. игры;
  4. спорт;
  5. туризм.

13. Какой метод называется групповым среди методов организации деятельности занимающихся?

  1. выполнение одного и того же задания всем составом группы зависимости от форм построения обучающихся;
  2. выполнение одного и того же задания всем составом группы, независимо от форм построения обучающихся (колонна, шеренга, круг);
  3. одновременное выполнение разных заданий преподавателя в нескольких группах;
  4. показательное одновременное выполнение разных заданий преподавателя одним спортсменом.

14. Какой метод называется фронтальным среди методов организации деятельности занимающихся?

  1. выполнение одного и того же задания всем составом группы зависимости от форм построения обучающихся;
  2. выполнение одного и того же задания всем составом группы, независимо от форм построения обучающихся (колонна, шеренга, круг);
  3. одновременное выполнение разных заданий преподавателя в нескольких группах;
  4. показательное одновременное выполнение разных заданий преподавателя одним спортсменом.

15. Какой порядок выполнения упражнений предусматривают интервальные методы?

  1. выполнение упражнений как с произвольными паузами;
  2. выполнение упражнений как с регламентированными паузами;
  3. многократным непрерывным выполнением тренировочной работы;
  4. однократным непрерывным выполнением тренировочной работы.

16. Лыжная гонка 20 км (4 круга по 5 км) пройдена с результатами соответственно 20, 21, 22 и 23 минуты. Какая это нагрузка?

  1. варьирующая;
  2. монотонная;
  3. нисходящая;
  4. прогрессивная.

17. От чего зависит продолжительность и степень изменения отдельных параметров нагрузки в различных фазах ее волнообразных колебаний?

  1. абсолютной величины нагрузок;
  2. качества нагрузки, наличия параметров усиления или ослабления ее интенсивности;
  3. особенностей вида спорта;
  4. относительной величины нагрузок;
  5. уровня и темпов развития тренированности спортсмена;
  6. этапов и периодов тренировки.

18. По цели применения средства и методы психической подготовки делятся на

  1. комбинированные;
  2. корригирующие;
  3. мобилизующие;
  4. релаксирующие;
  5. социально-игровые.

19. При использовании какого метода обеспечивается высокая плотность тренировочного занятия?

  1. группового;
  2. индивидуального;
  3. последовательного;
  4. фронтального.

20. С чем тесно связан уровень проявления двигательных качеств?

  1. с уровнем психической устойчивости к преодолению утомления;
  2. с физическим развитием спортсмена;
  3. с экономичностью техники;
  4. умением реализовывать рациональную тактическую схему соревновательной борьбы в сложных условиях.

21. Серия для совершенствования спринтерских качеств в беге состоит из: 3×60 м с максимальной скоростью, отдых – 3-5 мин, 30 м – с ходу с максимальной скоростью, медленный бег – 200 м

  1. варьирующая;
  2. монотонная;
  3. нисходящая;
  4. последовательная;
  5. прогрессивная.

22. Чем меньше частота и интенсивность тренировочных занятий, тем

  1. значительнее возрастают относительная и абсолютная интенсивность;
  2. короче периоды волнообразных колебаний;
  3. продолжительнее может быть фаза (этап) неуклонного нарастания нагрузок;
  4. продолжительнее может быть фаза отдыха.

23. Чем определяется вариативность техники?

  1. процессами, происходящими в организме непосредственно при выполнении упражнений;
  2. способностью спортсмена к оперативной коррекции двигательных действий в зависимости от условий соревновательной борьбы;
  3. способностью спортсмена к рациональному использованию энергии при выполнении приёмов и действий;
  4. степенью освоения спортсменом системы движений, соответствующей особенностям данной спортивной дисциплины.

24. Чем плотнее режим нагрузок и отдыха в тренировке и чем выше общая интенсивность нагрузок, тем

  1. короче периоды волнообразных колебаний в их динамике;
  2. продолжительнее может быть фаза (этап) неуклонного нарастания нагрузок;
  3. продолжительнее может быть фаза отдыха;
  4. чаще появляются в ней «волны».

25. Чем характеризуется принцип возрастной адекватности многолетней спортивной деятельности?

  1. изменениями функционального состояния, которые возникают в процессе тренировки;
  2. необходимостью учёта динамики возрастного развития спортсмена, позволяющей эффективно воздействовать на возрастную динамику способностей, проявляемых в спорте;
  3. структурой, взаимосвязью и взаимообусловленностью соревновательной и тренировочной деятельности спортсмена;
  4. частичной повторяемостью упражнений, занятий, этапов и целых периодов в рамках определённых циклов.

26. Чем характеризуется принцип единства и взаимосвязи структуры соревновательной деятельности и структуры подготовленности спортсмена?

  1. изменениями функционального состояния, которые возникают в процессе тренировки;
  2. наличием определённой структуры, взаимосвязи и взаимообусловленности соревновательной и тренировочной деятельности спортсмена;
  3. необходимостью учёта динамики возрастного развития спортсмена, позволяющей эффективно воздействовать на возрастную динамику способностей, проявляемых в спорте;
  4. частичной повторяемостью упражнений, занятий, этапов и целых периодов в рамках определённых циклов.

27. Чем характеризуется принцип цикличности тренировочного процесса?

  1. изменениями функционального состояния, которые возникают в процессе тренировки;
  2. необходимостью учёта динамики возрастного развития спортсмена, позволяющей эффективно воздействовать на возрастную динамику способностей, проявляемых в спорте;
  3. структурой, взаимосвязью и взаимообусловленностью соревновательной и тренировочной деятельности спортсмена;
  4. частичной повторяемостью упражнений, занятий, этапов и целых периодов в рамках определённых циклов.

28. Чем характеризуется тренированность?

  1. автоматизированным управлением движением, надёжностью действия;
  2. многократным точным повторением двигательных действий;
  3. способностью к одновременной реализации в соревновательной деятельности различных сторон подготовленности;
  4. степенью функционального приспособления организма к предъявляемым тренировочным нагрузкам, которое возникает в результате систематических физических упражнений и способствует повышению работоспособности человека.

29. Чем характеризуются непрерывные методы?

  1. выполнение упражнений как с произвольными паузами;
  2. выполнение упражнений как с регламентированными паузами;
  3. многократным непрерывным выполнением тренировочной работы;
  4. однократным непрерывным выполнением тренировочной работы.

30. Чем, в решающей мере, определяется состав специально подготовительных упражнений?

  1. возрастом и стажем в избранной спортивной дисциплине;
  2. спецификой избранной спортивной дисциплины;
  3. умением реализовывать рациональную тактическую схему соревновательной борьбы в сложных условиях;
  4. уровнем физического развития.

31. Что включает в себя спортивно-тактическая подготовка?

  1. изучение общих положений техники избранного вида спорта;
  2. изучение приёмов судейства и положения о соревнованиях;
  3. изучение тактического опыта сильнейших спортсменов;
  4. изучение техники сильнейших спортсменов;
  5. освоение умений строить свою тактику в предстоящих соревнованиях.

32. Что относится к наглядным общепедагогическим методам?

  1. демонстрация учебных фильмов, видеозаписи техники двигательных действий занимающихся, тактических схем на макетах игровых площадок и полей и др.;
  2. методы, преимущественно направленные на освоение спортивной техники, и методы, направленные преимущественно на воспитание физических качеств;
  3. правильный в методическом отношении показ отдельных упражнений и их элементов, который обычно проводит тренер или квалифицированный спортсмен;
  4. применение световых, звуковых и механических лидирующих устройств, в том числе и с программным управлением и обратной связью.

33. Что относится к средствам облегчения тренировочного процесса?

  1. облегчённые тренировочные снаряды;
  2. подвесные лонжи;
  3. подкидные мостики для прыжков;
  4. фитболы;
  5. штанги.

34. Что отражает принцип единства и взаимосвязи структуры соревновательной деятельности и структуры подготовленности спортсмена?

  1. изменениями функционального состояния, которые возникают в процессе тренировки;
  2. необходимость учёта динамики возрастного развития спортсмена, позволяющую эффективно воздействовать на возрастную динамику способностей, проявляемых в спорте;
  3. повторяемостью упражнений, занятий, этапов и целых периодов в рамках определённых циклов;
  4. структуру, взаимосвязь и взаимообусловленность соревновательной и тренировочной деятельности спортсмена.

35. Что следует понимать под технической подготовкой?

  1. степень владения техникой, при которой управление движением происходит автоматизировано, а действия отличаются надёжностью;
  2. степень освоения спортсменом системы движений, соответствующей особенностям данной спортивной дисциплины и направленной на достижение высоких спортивных результатов;
  3. степень освоения спортсменом системы общедвижений.

36. Что такое избранные соревновательные упражнения?

  1. двигательное действие на основе определённых знаний о его технике;
  2. целостные двигательные действия (либо совокупность двигательных действий), которые средством физической культуры и выполняются по возможности в соответствии с правилами состязаний по избранному виду спорта;
  3. целостные двигательные действия (либо совокупность двигательных действий), которые являются средством ведения спортивной борьбы и выполняются по возможности в соответствии с правилами состязаний по избранному виду спорта;
  4. целостные двигательные действия (либо совокупность двигательных действий), которые являются средством ведения спортивной борьбы независимо от вида спорта.

37. Что такое кумулятивный тренировочный эффект (КТЭ)?

  1. процессы, происходящие в организме непосредственно при выполнении упражнений, и те изменения функционального состояния, которые возникают на следующий день после тренировки;
  2. процессы, происходящие в организме непосредственно при выполнении упражнений, и те изменения функционального состояния, которые возникают в конце упражнения или занятия;
  3. это результат соединения срочных и отставленных тренировочных эффектов достаточно большого числа занятий, серии микроциклов или мезоциклов, воплощённый в приобретении или улучшении состояния тренированности;
  4. это то, во что преобразуется ближайший тренировочный эффект в зависимости от времени, проходящего до начала следующего занятия или серии занятий.

38. Что такое нисходящий вариант нагрузки?

  1. монотонная нагрузка без интервалов отдыха;
  2. повышение интенсивности работы по мере выполнения упражнения;
  3. последовательное выполнение упражнений уменьшающейся длины или выполнение упражнений одной и той же продолжительности с последовательным уменьшением их интенсивности;
  4. снижение интенсивности работы по мере выполнения упражнения.

39. Что такое отставленный тренировочный эффект (ОТЭ)?

  1. процессы, происходящие в организме непосредственно при выполнении упражнений, и те изменения функционального состояния, которые возникают на следующий день после тренировки;
  2. процессы, происходящие в организме непосредственно при выполнении упражнений, и те изменения функционального состояния, которые возникают в конце упражнения или занятия;
  3. это результат соединения срочных и отставленных тренировочных эффектов достаточно большого числа занятий, серии микроциклов ил мезоциклов, воплощённый в приобретении или улучшении состояния тренированности;
  4. это то, во что преобразуется ближайший тренировочный эффект в зависимости от времени, проходящего до начала следующего занятия или серии занятий.

40. Что такое прогрессирующий вариант нагрузки?

  1. монотонная нагрузка без интервалов отдыха;
  2. монотонная нагрузка в увеличивающиеся по времени интервалы после 10 минутного отдыха;
  3. повышение интенсивности работы по мере выполнения упражнения;
  4. снижение интенсивности работы по мере выполнения упражнения.

41. Что такое спортивная тренировка?

  1. планируемый педагогический процесс, направленный на обучение спортсмена спортивной технике;
  2. планируемый педагогический процесс, направленный на развитие его физических способностей;
  3. планируемый педагогический процесс, включающий обучение спортсмена спортивной технике и тактике, развитие его физических способностей;
  4. процесс, включающий обучение спортсмена спортивной технике и тактике.

42. Что такое спортивная форма?

  1. автоматизм двигательных действий;
  2. степень владения техникой, при которой управление движением происходит автоматизировано, а действия отличаются надёжностью;
  3. это высшая степень подготовленности спортсмена, характеризующаяся его способностью к одновременной реализации в соревновательной деятельности различных сторон подготовленности (спортивно-технической, физической, тактической, психической);
  4. это способность выполнять двигательное действие на основе определённых знаний о его технике.

43. Что такое спортивный навык?

  1. многократное точное повторение двигательных действий;
  2. способность к одновременной реализации в соревновательной деятельности различных сторон подготовленности;
  3. степень владения техникой, при которой управление движением происходит автоматизировано, а действия отличаются надёжностью;
  4. это высшая степень подготовленности спортсмена.

44. Что такое тренируемость мышечной силы?

  1. способность к росту мышечной силы под влиянием направленной силовой тренировки;
  2. способность к росту мышечной силы под влиянием направленной скоростной тренировки;
  3. способность развивать максимальную скорость под влиянием направленной силовой тренировки;
  4. способность развивать максимальную скорость под влиянием направленной скоростной тренировки;
  5. способность увеличивать амплитуду движения в суставах под влиянием направленной силовой тренировки.

45. Что характеризуют большие волновые колебания нагрузки?

  1. динамику нагрузок в микроциклах, которые охватывают несколько дней;
  2. динамику нагрузок в микроциклах, которые охватывают несколько недель;
  3. динамику нагрузок нескольких малых «волн» в пределах мезоциклов (средних циклов) тренировок;
  4. общую тенденцию средних «волн» в период больших циклов тренировки.

46. Что характеризуют малые волновые колебания нагрузки?

  1. динамику нагрузок в микроциклах, которые охватывают 3 месяца;
  2. динамику нагрузок в микроциклах, которые охватывают несколько дней;
  3. динамику нагрузок нескольких малых «волн» в пределах мезоциклов (средних циклов) тренировок;
  4. общую тенденцию средних «волн» в период больших циклов тренировки.

47. Что характеризуют средние волновые колебания нагрузки?

  1. динамику нагрузок в микроциклах, которые охватывают 3 месяца;
  2. динамику нагрузок в микроциклах, которые охватывают несколько дней;
  3. динамику нагрузок в микроциклах, которые охватывают несколько недель;
  4. динамику нагрузок нескольких малых «волн» в пределах мезоциклов (средних циклов) тренировок.

48. Экономичность техники характеризуется рациональным использованием энергии при выполнении приёмов и действий, целесообразным использованием времени и пространства

  1. процессами, происходящими в организме непосредственно при выполнении упражнений;
  2. способностью спортсмена к оперативной коррекции двигательных действий в зависимости от условий соревновательной борьбы;
  3. способностью спортсмена к рациональному использованию энергии при выполнении приёмов и действий;
  4. степенью освоения спортсменом системы движений, соответствующей особенностям данной спортивной дисциплины.

49. Что характеризуют средние волновые колебания нагрузки?

  1. динамику нагрузок в микроциклах, которые охватывают 3 месяца;
  2. динамику нагрузок в микроциклах, которые охватывают несколько дней;
  3. динамику нагрузок в микроциклах, которые охватывают несколько недель;
  4. динамику нагрузок нескольких малых «волн» в пределах мезоциклов (средних циклов) тренировок.

50. Экономичность техники характеризуется рациональным использованием энергии при выполнении приёмов и действий, целесообразным использованием времени и пространства

  1. процессами, происходящими в организме непосредственно при выполнении упражнений;
  2. способностью спортсмена к оперативной коррекции двигательных действий в зависимости от условий соревновательной борьбы;
  3. способностью спортсмена к рациональному использованию энергии при выполнении приёмов и действий;
  4. степенью освоения спортсменом системы движений, соответствующей особенностям данной спортивной дисциплины.

Непрерывное медицинское образование

В нашем учебном центре вы можете пройти обучение в системе непрерывного медицинского образования