Повышение квалификации врачей и медицинских работников
Повышение квалификации среднего медицинского персонала
Профессиональная переподготовка врачей и медицинских работников
Профессиональная переподготовка среднего медицинского персонала
Программы для специалистов с немедицинским образованием, работающих на мед. должностях
Периодическая аккредитация врачей и медицинских работников
Курсы повышения квалификации по направлению Психология
Курсы профессиональной переподготовки по направлению Психология
Периодическая аккредитация среднего медицинского персонала
Баллы НМО для врачей и медсестёр
ИОМы по клиническим рекомендациям
Подготовка портфолио
Профессиональное обучение с выдачей свидетельства о присвоении профессии

Непрерывное медицинское образование

В нашем учебном центре вы можете пройти обучение в системе непрерывного медицинского образования


Тест НМО с ответами по теме «Роль лечебной физкультуры (ЛФК) в системе медицинской реабилитации»


1. В результате воздействия чего врач ЛФК в состоянии восстановить и совершенствовать физическую работоспособность больного?

  1. медикаментозной терапии;
  2. психологической коррекции;
  3. физиотерапии;
  4. физических упражнений.

2. В чем заключается тонизирующее влияние физических упражнений?

  1. в перестройке функционального состояния вегетативных центров;
  2. в стимуляции интенсивности биологических процессов в организме;
  3. в улучшении обменных процессов и процессов регенерации в организме;
  4. в улучшении трофики внутренних органов и опорно-двигательного аппарата.

3. В чем заключается трофическое действие физических упражнений?

  1. в перестройке функционального состояния вегетативных центров;
  2. в стимуляции интенсивности биологических процессов в организме;
  3. в улучшении обменных процессов и процессов регенерации в организме;
  4. в улучшении трофики внутренних органов и опорно-двигательного аппарата.

4. В чем заключаются медико-биологические последствия болезней?

  1. в нарушении связей с семьей и обществом;
  2. в отклонениях от нормального морфофункционального статуса;
  3. в перестройке функционального состояния вегетативных центров;
  4. в снижении трудоспособности или работоспособности;
  5. в улучшении обменных процессов и процессов регенерации в организме.

5. В чем состоит социально-экономическая реабилитация?

  1. в возвращении пострадавшему двигательных качеств;
  2. в возвращении пострадавшему психологической устойчивости;
  3. в возвращении пострадавшему социальной полноценности;
  4. в возвращении пострадавшему экономической независимости.

6. Важнейшей целью реабилитации является

  1. улучшение качества жизни пациентов;
  2. улучшение способности к жизни пациентов;
  3. усовершенствование профессиональных навыков;
  4. ухудшением качества жизни пациентов.

7. Главной задачей медицинской реабилитации является

  1. полноценное восстановление функциональных возможностей различных систем организма и опорно-двигательного аппарата (ОДА);
  2. профессиональное обучение и переобучение;
  3. развитие компенсаторных приспособлений к условиям повседневной жизни и труду;
  4. трудоустройство.

8. Для чего применяется общая тренировка?

  1. для оздоровления;
  2. для тренировки силы;
  3. для тренировки скорости;
  4. для укрепления и общего развития организма.

9. Для чего применяется общая тренировка?

  1. для коррекции психического состояния;
  2. для оздоровления, укрепления и общего развития организма;
  3. для совершенствования волевых качеств;
  4. для совершенствования физических качеств средствами и методами физической культуры.

10. К активным средствам физической культуры относится

  1. аутогенная тренировка;
  2. массаж;
  3. работа на тренажерах;
  4. разнообразные физические упражнения;
  5. трудотерапия;
  6. физиотерапия;
  7. элементы спорта и спортивной подготовки.

11. К пассивным средствам физической культуры относится

  1. бег;
  2. дозированная ходьба;
  3. мануальная терапия;
  4. массаж;
  5. природные факторы;
  6. хореотерапия.

12. К частным задачам реабилитации относятся

  1. адаптация в семье;
  2. восстановление бытовых возможностей больного;
  3. восстановление трудоспособности;
  4. предупреждение развития патологических процессов, приводящих к временной или стойкой утрате трудоспособности;
  5. профессиональное обучение и переобучение.

13. Как следует понимать сочетание общего и специального воздействия в процессе реабилитации?

  1. общая тренировка преследует цель общего оздоровления организма, улучшение функций органов и систем, нарушенных болезненным процессом, развитие и закрепление моторных навыков и волевых качеств;
  2. общая тренировка призвана развить функции, нарушенные в связи с заболеванием или травмой, восстановить конкретные двигательные действия или умения, необходимые пациенту в быту и трудовой деятельности;
  3. специальная тренировка преследует цель общего оздоровления организма, улучшение функций органов и систем, нарушенных болезненным процессом, развитие и закрепление моторных навыков и волевых качеств;
  4. специальная тренировка призвана развить функции, нарушенные в связи с заболеванием или травмой, восстановить конкретные двигательные действия или умения, необходимые пациенту в быту и трудовой деятельности.

14. Как этапы существуют в процессе реабилитации?

  1. адаптация;
  2. восстановительная терапия;
  3. реабилитация;
  4. реадаптация.

15. Какая структура участвует в трехэтапной реабилитации?

  1. отделение реабилитации поликлиники;
  2. специализированная бригада скорой помощи;
  3. специализированный реабилитационный центр или санаторий;
  4. специализированный стационар;
  5. специализированный травматологический стационар.

16. Какая структура участвует в четырехэтапной реабилитации?

  1. отделение реабилитации поликлиники;
  2. специализированный кардиологический стационар;
  3. специализированный психиатрический стационар;
  4. специализированный травматологический стационар;
  5. стационарный центр реабилитации.

17. Какие компенсации необходимы при безвозвратной утрате или резком извращении функции?

  1. временные;
  2. необратимые;
  3. обратимые;
  4. постоянные.

18. Какие существуют направления медицинской реабилитации?

  1. восстановление восстановленной функции, формирование утраченной функции;
  2. восстановление утраченной функции, формирование компенсаторной функции;
  3. повышение организации жизни, ее прогрессивное развитие;
  4. эволюционный процесс, который носит приспособительный характер и сопровождается усложнением среды для каждой из эволюционирующих групп организмов.

19. Какие существуют степени восстановления функциональной способности?

  1. замещение;
  2. компенсация;
  3. неполное восстановление;
  4. полное восстановление;
  5. частичное восстановление.

20. Какие физические упражнения в общей тренировке?

  1. общеразвивающие;
  2. общеукрепляющие;
  3. специальные;
  4. тренирующие.

21. Какова задача 1-го этапа реабилитации?

  1. бытовое приспособление, исключающее зависимость от окружающих, восстановление социального и доболезненного трудового статуса;
  2. приспособление больного к условиям внешней среды — характеризуется наращиванием объема всех РМ;
  3. психологическая и функциональная подготовка больного к активному лечению и проведению РМ, предупреждение развития дефекта функций, инвалидизации;
  4. улучшение физических качеств средствами и методами физической культуры.

22. Какова задача 2-го этапа реабилитации?

  1. бытовое приспособление, исключающее зависимость от окружающих, восстановление социального и доболезненного трудового статуса;
  2. приспособление больного к условиям внешней среды — характеризуется наращиванием объема всех РМ;
  3. улучшение волевых качеств;
  4. улучшение физических качеств средствами и методами физической культуры.

23. Какова задача 3-го этапа реабилитации?

  1. бытовое приспособление, исключающее зависимость от окружающих, восстановление социального и доболезненного трудового статуса;
  2. приспособление больного к условиям внешней среды — характеризуется наращиванием объема всех РМ;
  3. улучшение психоэмоциональной устойчивости методами физической культуры;
  4. улучшение физических качеств средствами и методами физической культуры.

24. Какое оборудование используется в реабилитации?

  1. кинезотерапевтическое;
  2. оборудование для программирования;
  3. офтальмологическое;
  4. хирургическое.

25. Какой принцип особенно важен при повышении физической нагрузки по всем ее показателям: объему, интенсивности, количеству упражнений, числу их повторений, сложности упражнений как внутри одного занятия, так и на протяжении всего процесса реабилитации?

  1. принцип индивидуальности;
  2. принцип постепенности;
  3. принцип систематичности;
  4. принцип цикличности.

26. Какую цель преследует общая тренировка?

  1. общего оздоровления организма, улучшение функций органов и систем, нарушенных болезненным процессом, развитие и закрепление моторных навыков и волевых качеств;
  2. улучшение волевых качеств;
  3. улучшение физических качеств, психоэмоциональной устойчивости и адаптационных резервов организма человека средствами и методами физической культуры;
  4. улучшение функции, нарушенные в связи с заболеванием или травмой, восстановить конкретные двигательные действия или умения, необходимые пациенту в быту и трудовой деятельности.

27. На что направлен профессиональный аспект реабилитации?

  1. на коррекцию психического состояния пациента;
  2. на формирование его правильного отношения к лечению;
  3. определение трудоспособности больных;
  4. профессиональное обучение и переобучение;
  5. трудоустройство.

28. На что направлен психологический аспект реабилитации?

  1. на коррекцию психического состояния пациента;
  2. на совершенствование двигательных качеств;
  3. на формирование его правильного отношения к врачебным рекомендациям;
  4. на формирование его правильного отношения к лечению.

29. Основным средством физической реабилитации являются

  1. образовательные программы;
  2. психотерапия и аутотренинг;
  3. трудотерапия;
  4. физические упражнения;
  5. элементы спорта.

30. Оценка эффективности медицинской реабилитации проводится по

  1. восстановлению функций (полное или частичное);
  2. клиническим признакам для отдельных заболеваний;
  3. передвижению, самообслуживанию, ориентации, общению, обучению, трудоспособности;
  4. способности индивида справляться с определенной задачей или действием в определенных условиях.

31. Оценка эффективности медицинской реабилитации проводится по

  1. восстановлению социально-бытовой активности (повседневной деятельности);
  2. восстановлению функций (не полное или частичное);
  3. восстановлению экономическо-бытовой активности (повседневной деятельности);
  4. длительности речи;
  5. степени эмоциональности говорящего.

32. По определению рабочей группы Европейского регионального бюро ВОЗ, цель реабилитации

  1. новое личностное качество субъекта деятельности, проявляющееся в способности системного применения знаний, умений, ценностных установок для разрешения практических задач в социальном, профессиональном и личностном контексте;
  2. предупреждение инвалидности в период лечения заболевания и помощь больному в достижении максимально возможной физической, психической, профессиональной, социальной и экономической полноценности в случае развития инвалидности;
  3. это пассивный процесс, целью которого является восстановления, нарушенных вследствие заболевания, а в случае возможности достижения этого, развитие компенсаторных приспособлений;
  4. является улучшение качества жизни пациентов.

33. Согласно определению комитета экспертов ВОЗ, медицинская реабилитация – это

  1. активный процесс, целью которого является достижение полного восстановления нарушенных вследствие заболевания или травмы функций, а в случае невозможности достижения этого, развитие компенсаторных и заместительных приспособлений (функций);
  2. пассивный процесс, целью которого является восстановления, нарушенных вследствие заболевания, а в случае возможности достижения этого, развитие компенсаторных приспособлений;
  3. система администрирования учебного процесса по проектированию, организации, ориентированию и корректированию образовательного процесса с целью достижения конкретного результата;
  4. улучшение качества жизни пациентов.

34. Целью реабилитации является

  1. восстановление личностных свойств человека;
  2. коррекция психического состояния пациента;
  3. укрепление и общее развитие организма;
  4. эффективное и раннее возвращение больных и инвалидов к бытовым и трудовым процессам, в общество.

35. Целью специальной тренировки является

  1. коррекция психического состояния;
  2. приспособление больного к условиям внешней среды;
  3. развитие определенного двигательного качества;
  4. развитие функций и восстановление органа, вовлеченного в патологический процесс.

36. Что значит «индивидуальный подход к больному» при разработке реабилитационной программы?

  1. учет возраста, пола и профессии пациента;
  2. учет возраста, пола и профессии пациента, его двигательного опыта, характера и степени патологического процесса и функциональных возможностей больного;
  3. учет функциональных возможностей больного;
  4. учет характера и степени патологического процесса.

37. Что используется для решения частных задач реабилитации?

  1. образовательные программы;
  2. природные факторы;
  3. психотерапия и аутотренинг;
  4. различные виды массажа;
  5. силовые тренировки;
  6. трудотерапия;
  7. физические упражнения.

38. Что определяется во время психологического обследования?

  1. двигательные возможности больного;
  2. зрительно-моторную реакцию;
  3. изменения мышления;
  4. личностные особенности;
  5. структура и степень изменения психических функций.

39. Что такое временная компенсация?

  1. это полное выключение какой-либо функции организма на длительный период;
  2. это постоянное приспособление организма;
  3. это приспособление организма на длительный период;
  4. это приспособление организма на какой-то небольшой период.

40. Что такое компенсация?

  1. вовлечение индивидуума в жизненную ситуацию;
  2. выполнение задач или действий индивидуумом;
  3. это временное или постоянное замещение нарушенных функций, когда изменяется или усиливается функция либо поврежденного органа, либо других органов и систем;
  4. это пассивный процесс, целью которого является восстановления, нарушенных вследствие заболевания, а в случае возможности достижения этого, развитие компенсаторных приспособлений.

41. Что такое мотодиагностика?

  1. определение двигательных возможностей больного, способности к бытовым и трудовым операциям;
  2. определение типов нарушения памяти, внимания;
  3. определение функционального состояния перистальтики кишечника;
  4. определение функционального состояния сердечно-сосудистой системы.

42. Что такое реабилитационный процесс?

  1. процесс имеет продолжительность, определяемую текущей целью или регламентирующим документом, отводящими процессу узкие рамки ограниченной временем задачи;
  2. процесс мероприятий медицинского, психологического характера, направленных на восстановление функциональных резервов организма, улучшение качества жизни, сохранение работоспособности пациента и его интеграцию в общество;
  3. процесс мероприятий психологического характера, направленных на восстановление производственных резервов организма, улучшение качества изделий, сохранение работоспособности рабочего и его дезинтеграцию в общество;
  4. процесс, обозначающий абстрактно-знаковые процессы некоторого специального типа, играющие важную роль в исследовании дискретной активности и, в частности, в исследовании умственной конструктивной деятельности человека.

43. Что такое реабилитация?

  1. это восстановление здоровья, нарушенного болезнями, травмами или физическими, химическими и социальными факторами;
  2. это восстановление здоровья, функционального состояния и трудоспособности, нарушенных болезнями, травмами или физическими, химическими и социальными факторами;
  3. это восстановление трудоспособности, нарушенной болезнями, травмами или физическими, химическими и социальными факторами;
  4. это восстановление функционального состояния и трудоспособности, нарушенных болезнями, травмами или физическими, химическими и социальными факторами.

44. Что такое систематичность в реабилитационном процессе?

  1. повышение физической нагрузки по всем ее показателям;
  2. последовательное чередование исходных положений и упражнений для различных мышечных групп;
  3. учет возраста, пола и профессии пациента, его двигательного опыта, характера и степени патологического процесса и функциональных возможностей больного;
  4. чередование работы и отдыха с соблюдением оптимального интервала (отдых либо между двумя упражнениями, либо между двумя занятиями).

45. Что такое цикличность в реабилитационном процессе?

  1. повышение физической нагрузки по всем ее показателям;
  2. последовательное чередование исходных положений и упражнений для различных мышечных групп;
  3. учет возраста, пола и профессии пациента, его двигательного опыта, характера и степени патологического процесса и функциональных возможностей больного;
  4. чередование работы и отдыха с соблюдением оптимального интервала (отдых либо между двумя упражнениями, либо между двумя занятиями).

46. Что такое, по мнению В. Г. Дмитриева, физическая реабилитация?

  1. система мероприятий по восстановлению или компенсации физических возможностей и интеллектуальных способностей, повышению функционального состояния организма;
  2. система мероприятий по восстановлению или компенсации физических возможностей и интеллектуальных способностей, улучшению физических качеств, психоэмоциональной устойчивости и адаптационных резервов организма человека средствами и методами физической культуры;
  3. составная часть медицинской, социальной и профессиональной реабилитации;
  4. составная часть медицинской, социальной и профессиональной реабилитации, система мероприятий по восстановлению или компенсации физических возможностей и интеллектуальных способностей, повышению функционального состояния организма, улучшению физических качеств, психоэмоциональной устойчивости и адаптационных резервов организма человека средствами и методами физической культуры, элементов спорта и спортивной подготовки, массажа, физиотерапии и природных факторов.

Непрерывное медицинское образование

В нашем учебном центре вы можете пройти обучение в системе непрерывного медицинского образования