Непрерывное медицинское образование
В нашем учебном центре вы можете пройти обучение в системе непрерывного медицинского образования
Тест НМО с ответами по теме «Роль лечебной физкультуры (ЛФК) в системе медицинской реабилитации»
1. В результате воздействия чего врач ЛФК в состоянии восстановить и совершенствовать физическую работоспособность больного?
- медикаментозной терапии;
- психологической коррекции;
- физиотерапии;
- физических упражнений.
2. В чем заключается тонизирующее влияние физических упражнений?
- в перестройке функционального состояния вегетативных центров;
- в стимуляции интенсивности биологических процессов в организме;
- в улучшении обменных процессов и процессов регенерации в организме;
- в улучшении трофики внутренних органов и опорно-двигательного аппарата.
3. В чем заключается трофическое действие физических упражнений?
- в перестройке функционального состояния вегетативных центров;
- в стимуляции интенсивности биологических процессов в организме;
- в улучшении обменных процессов и процессов регенерации в организме;
- в улучшении трофики внутренних органов и опорно-двигательного аппарата.
4. В чем заключаются медико-биологические последствия болезней?
- в нарушении связей с семьей и обществом;
- в отклонениях от нормального морфофункционального статуса;
- в перестройке функционального состояния вегетативных центров;
- в снижении трудоспособности или работоспособности;
- в улучшении обменных процессов и процессов регенерации в организме.
5. В чем состоит социально-экономическая реабилитация?
- в возвращении пострадавшему двигательных качеств;
- в возвращении пострадавшему психологической устойчивости;
- в возвращении пострадавшему социальной полноценности;
- в возвращении пострадавшему экономической независимости.
6. Важнейшей целью реабилитации является
- улучшение качества жизни пациентов;
- улучшение способности к жизни пациентов;
- усовершенствование профессиональных навыков;
- ухудшением качества жизни пациентов.
7. Главной задачей медицинской реабилитации является
- полноценное восстановление функциональных возможностей различных систем организма и опорно-двигательного аппарата (ОДА);
- профессиональное обучение и переобучение;
- развитие компенсаторных приспособлений к условиям повседневной жизни и труду;
- трудоустройство.
8. Для чего применяется общая тренировка?
- для оздоровления;
- для тренировки силы;
- для тренировки скорости;
- для укрепления и общего развития организма.
9. Для чего применяется общая тренировка?
- для коррекции психического состояния;
- для оздоровления, укрепления и общего развития организма;
- для совершенствования волевых качеств;
- для совершенствования физических качеств средствами и методами физической культуры.
10. К активным средствам физической культуры относится
- аутогенная тренировка;
- массаж;
- работа на тренажерах;
- разнообразные физические упражнения;
- трудотерапия;
- физиотерапия;
- элементы спорта и спортивной подготовки.
11. К пассивным средствам физической культуры относится
- бег;
- дозированная ходьба;
- мануальная терапия;
- массаж;
- природные факторы;
- хореотерапия.
12. К частным задачам реабилитации относятся
- адаптация в семье;
- восстановление бытовых возможностей больного;
- восстановление трудоспособности;
- предупреждение развития патологических процессов, приводящих к временной или стойкой утрате трудоспособности;
- профессиональное обучение и переобучение.
13. Как следует понимать сочетание общего и специального воздействия в процессе реабилитации?
- общая тренировка преследует цель общего оздоровления организма, улучшение функций органов и систем, нарушенных болезненным процессом, развитие и закрепление моторных навыков и волевых качеств;
- общая тренировка призвана развить функции, нарушенные в связи с заболеванием или травмой, восстановить конкретные двигательные действия или умения, необходимые пациенту в быту и трудовой деятельности;
- специальная тренировка преследует цель общего оздоровления организма, улучшение функций органов и систем, нарушенных болезненным процессом, развитие и закрепление моторных навыков и волевых качеств;
- специальная тренировка призвана развить функции, нарушенные в связи с заболеванием или травмой, восстановить конкретные двигательные действия или умения, необходимые пациенту в быту и трудовой деятельности.
14. Как этапы существуют в процессе реабилитации?
- адаптация;
- восстановительная терапия;
- реабилитация;
- реадаптация.
15. Какая структура участвует в трехэтапной реабилитации?
- отделение реабилитации поликлиники;
- специализированная бригада скорой помощи;
- специализированный реабилитационный центр или санаторий;
- специализированный стационар;
- специализированный травматологический стационар.
16. Какая структура участвует в четырехэтапной реабилитации?
- отделение реабилитации поликлиники;
- специализированный кардиологический стационар;
- специализированный психиатрический стационар;
- специализированный травматологический стационар;
- стационарный центр реабилитации.
17. Какие компенсации необходимы при безвозвратной утрате или резком извращении функции?
- временные;
- необратимые;
- обратимые;
- постоянные.
18. Какие существуют направления медицинской реабилитации?
- восстановление восстановленной функции, формирование утраченной функции;
- восстановление утраченной функции, формирование компенсаторной функции;
- повышение организации жизни, ее прогрессивное развитие;
- эволюционный процесс, который носит приспособительный характер и сопровождается усложнением среды для каждой из эволюционирующих групп организмов.
19. Какие существуют степени восстановления функциональной способности?
- замещение;
- компенсация;
- неполное восстановление;
- полное восстановление;
- частичное восстановление.
20. Какие физические упражнения в общей тренировке?
- общеразвивающие;
- общеукрепляющие;
- специальные;
- тренирующие.
21. Какова задача 1-го этапа реабилитации?
- бытовое приспособление, исключающее зависимость от окружающих, восстановление социального и доболезненного трудового статуса;
- приспособление больного к условиям внешней среды — характеризуется наращиванием объема всех РМ;
- психологическая и функциональная подготовка больного к активному лечению и проведению РМ, предупреждение развития дефекта функций, инвалидизации;
- улучшение физических качеств средствами и методами физической культуры.
22. Какова задача 2-го этапа реабилитации?
- бытовое приспособление, исключающее зависимость от окружающих, восстановление социального и доболезненного трудового статуса;
- приспособление больного к условиям внешней среды — характеризуется наращиванием объема всех РМ;
- улучшение волевых качеств;
- улучшение физических качеств средствами и методами физической культуры.
23. Какова задача 3-го этапа реабилитации?
- бытовое приспособление, исключающее зависимость от окружающих, восстановление социального и доболезненного трудового статуса;
- приспособление больного к условиям внешней среды — характеризуется наращиванием объема всех РМ;
- улучшение психоэмоциональной устойчивости методами физической культуры;
- улучшение физических качеств средствами и методами физической культуры.
24. Какое оборудование используется в реабилитации?
- кинезотерапевтическое;
- оборудование для программирования;
- офтальмологическое;
- хирургическое.
25. Какой принцип особенно важен при повышении физической нагрузки по всем ее показателям: объему, интенсивности, количеству упражнений, числу их повторений, сложности упражнений как внутри одного занятия, так и на протяжении всего процесса реабилитации?
- принцип индивидуальности;
- принцип постепенности;
- принцип систематичности;
- принцип цикличности.
26. Какую цель преследует общая тренировка?
- общего оздоровления организма, улучшение функций органов и систем, нарушенных болезненным процессом, развитие и закрепление моторных навыков и волевых качеств;
- улучшение волевых качеств;
- улучшение физических качеств, психоэмоциональной устойчивости и адаптационных резервов организма человека средствами и методами физической культуры;
- улучшение функции, нарушенные в связи с заболеванием или травмой, восстановить конкретные двигательные действия или умения, необходимые пациенту в быту и трудовой деятельности.
27. На что направлен профессиональный аспект реабилитации?
- на коррекцию психического состояния пациента;
- на формирование его правильного отношения к лечению;
- определение трудоспособности больных;
- профессиональное обучение и переобучение;
- трудоустройство.
28. На что направлен психологический аспект реабилитации?
- на коррекцию психического состояния пациента;
- на совершенствование двигательных качеств;
- на формирование его правильного отношения к врачебным рекомендациям;
- на формирование его правильного отношения к лечению.
29. Основным средством физической реабилитации являются
- образовательные программы;
- психотерапия и аутотренинг;
- трудотерапия;
- физические упражнения;
- элементы спорта.
30. Оценка эффективности медицинской реабилитации проводится по
- восстановлению функций (полное или частичное);
- клиническим признакам для отдельных заболеваний;
- передвижению, самообслуживанию, ориентации, общению, обучению, трудоспособности;
- способности индивида справляться с определенной задачей или действием в определенных условиях.
31. Оценка эффективности медицинской реабилитации проводится по
- восстановлению социально-бытовой активности (повседневной деятельности);
- восстановлению функций (не полное или частичное);
- восстановлению экономическо-бытовой активности (повседневной деятельности);
- длительности речи;
- степени эмоциональности говорящего.
32. По определению рабочей группы Европейского регионального бюро ВОЗ, цель реабилитации
- новое личностное качество субъекта деятельности, проявляющееся в способности системного применения знаний, умений, ценностных установок для разрешения практических задач в социальном, профессиональном и личностном контексте;
- предупреждение инвалидности в период лечения заболевания и помощь больному в достижении максимально возможной физической, психической, профессиональной, социальной и экономической полноценности в случае развития инвалидности;
- это пассивный процесс, целью которого является восстановления, нарушенных вследствие заболевания, а в случае возможности достижения этого, развитие компенсаторных приспособлений;
- является улучшение качества жизни пациентов.
33. Согласно определению комитета экспертов ВОЗ, медицинская реабилитация – это
- активный процесс, целью которого является достижение полного восстановления нарушенных вследствие заболевания или травмы функций, а в случае невозможности достижения этого, развитие компенсаторных и заместительных приспособлений (функций);
- пассивный процесс, целью которого является восстановления, нарушенных вследствие заболевания, а в случае возможности достижения этого, развитие компенсаторных приспособлений;
- система администрирования учебного процесса по проектированию, организации, ориентированию и корректированию образовательного процесса с целью достижения конкретного результата;
- улучшение качества жизни пациентов.
34. Целью реабилитации является
- восстановление личностных свойств человека;
- коррекция психического состояния пациента;
- укрепление и общее развитие организма;
- эффективное и раннее возвращение больных и инвалидов к бытовым и трудовым процессам, в общество.
35. Целью специальной тренировки является
- коррекция психического состояния;
- приспособление больного к условиям внешней среды;
- развитие определенного двигательного качества;
- развитие функций и восстановление органа, вовлеченного в патологический процесс.
36. Что значит «индивидуальный подход к больному» при разработке реабилитационной программы?
- учет возраста, пола и профессии пациента;
- учет возраста, пола и профессии пациента, его двигательного опыта, характера и степени патологического процесса и функциональных возможностей больного;
- учет функциональных возможностей больного;
- учет характера и степени патологического процесса.
37. Что используется для решения частных задач реабилитации?
- образовательные программы;
- природные факторы;
- психотерапия и аутотренинг;
- различные виды массажа;
- силовые тренировки;
- трудотерапия;
- физические упражнения.
38. Что определяется во время психологического обследования?
- двигательные возможности больного;
- зрительно-моторную реакцию;
- изменения мышления;
- личностные особенности;
- структура и степень изменения психических функций.
39. Что такое временная компенсация?
- это полное выключение какой-либо функции организма на длительный период;
- это постоянное приспособление организма;
- это приспособление организма на длительный период;
- это приспособление организма на какой-то небольшой период.
40. Что такое компенсация?
- вовлечение индивидуума в жизненную ситуацию;
- выполнение задач или действий индивидуумом;
- это временное или постоянное замещение нарушенных функций, когда изменяется или усиливается функция либо поврежденного органа, либо других органов и систем;
- это пассивный процесс, целью которого является восстановления, нарушенных вследствие заболевания, а в случае возможности достижения этого, развитие компенсаторных приспособлений.
41. Что такое мотодиагностика?
- определение двигательных возможностей больного, способности к бытовым и трудовым операциям;
- определение типов нарушения памяти, внимания;
- определение функционального состояния перистальтики кишечника;
- определение функционального состояния сердечно-сосудистой системы.
42. Что такое реабилитационный процесс?
- процесс имеет продолжительность, определяемую текущей целью или регламентирующим документом, отводящими процессу узкие рамки ограниченной временем задачи;
- процесс мероприятий медицинского, психологического характера, направленных на восстановление функциональных резервов организма, улучшение качества жизни, сохранение работоспособности пациента и его интеграцию в общество;
- процесс мероприятий психологического характера, направленных на восстановление производственных резервов организма, улучшение качества изделий, сохранение работоспособности рабочего и его дезинтеграцию в общество;
- процесс, обозначающий абстрактно-знаковые процессы некоторого специального типа, играющие важную роль в исследовании дискретной активности и, в частности, в исследовании умственной конструктивной деятельности человека.
43. Что такое реабилитация?
- это восстановление здоровья, нарушенного болезнями, травмами или физическими, химическими и социальными факторами;
- это восстановление здоровья, функционального состояния и трудоспособности, нарушенных болезнями, травмами или физическими, химическими и социальными факторами;
- это восстановление трудоспособности, нарушенной болезнями, травмами или физическими, химическими и социальными факторами;
- это восстановление функционального состояния и трудоспособности, нарушенных болезнями, травмами или физическими, химическими и социальными факторами.
44. Что такое систематичность в реабилитационном процессе?
- повышение физической нагрузки по всем ее показателям;
- последовательное чередование исходных положений и упражнений для различных мышечных групп;
- учет возраста, пола и профессии пациента, его двигательного опыта, характера и степени патологического процесса и функциональных возможностей больного;
- чередование работы и отдыха с соблюдением оптимального интервала (отдых либо между двумя упражнениями, либо между двумя занятиями).
45. Что такое цикличность в реабилитационном процессе?
- повышение физической нагрузки по всем ее показателям;
- последовательное чередование исходных положений и упражнений для различных мышечных групп;
- учет возраста, пола и профессии пациента, его двигательного опыта, характера и степени патологического процесса и функциональных возможностей больного;
- чередование работы и отдыха с соблюдением оптимального интервала (отдых либо между двумя упражнениями, либо между двумя занятиями).
46. Что такое, по мнению В. Г. Дмитриева, физическая реабилитация?
- система мероприятий по восстановлению или компенсации физических возможностей и интеллектуальных способностей, повышению функционального состояния организма;
- система мероприятий по восстановлению или компенсации физических возможностей и интеллектуальных способностей, улучшению физических качеств, психоэмоциональной устойчивости и адаптационных резервов организма человека средствами и методами физической культуры;
- составная часть медицинской, социальной и профессиональной реабилитации;
- составная часть медицинской, социальной и профессиональной реабилитации, система мероприятий по восстановлению или компенсации физических возможностей и интеллектуальных способностей, повышению функционального состояния организма, улучшению физических качеств, психоэмоциональной устойчивости и адаптационных резервов организма человека средствами и методами физической культуры, элементов спорта и спортивной подготовки, массажа, физиотерапии и природных факторов.
Непрерывное медицинское образование
В нашем учебном центре вы можете пройти обучение в системе непрерывного медицинского образования