Непрерывное медицинское образование
В нашем учебном центре вы можете пройти обучение в системе непрерывного медицинского образования
Тест НМО с ответами по теме «Адаптация спортсменов к физическим нагрузкам»
1. В каком возрасте у детей наибольшее увеличение адаптационных возможностей сердечно-сосудистой системы к физическим нагрузкам?
- младшем школьном возрасте;
- среднем школьном возрасте;
- старшем школьном возрасте;
- юношеском возрасте.
2. В каком случае возникают тренировочные эффекты?
- любые нагрузки достигают некоторую пороговую нагрузку
- систематические функциональные тренирующие нагрузки достигают некоторую пороговую нагрузку;
- систематические функциональные тренирующие нагрузки не превышают некоторую пороговую нагрузку;
- систематические функциональные тренирующие нагрузки превышают некоторую пороговую нагрузку
3. В результате адаптации сердца к физическим нагрузкам происходит расширение камер сердца. К каким изменениям в работе сердца это приводит?
- к брадикардии;
- к снижению сердечного выброса;
- к тахикардии;
- к увеличению сердечного выброса.
4. Гипертрофия сердечной мышцы характеризуется
- перенапряжением нервно-мышечного аппарата;
- увеличением общего объёма сердца;
- увеличением ёмкости коронарных сосудов;
- увеличением ёмкости полостей сердца;
- уменьшением общего объёма сердца;
- уменьшением ёмкости коронарных сосудов.
5. Для выявления диапазона физиологических резервов организма человека применяются
- ЭКГ;
- ЭЭГ;
- контрольные тесты;
- тестовые испытания;
- функциональные пробы.
6. Как изменяется внутренняя среда организма при интенсивных физических нагрузках?
- дыхательный алкалоз;
- дыхательный ацидоз;
- метаболический алкалоз;
- метаболический ацидоз;
- не изменяется.
7. Как может проявиться отрицательное влияние неадекватных физических нагрузок у спортсменов?
- дистрофия миокарда;
- образование межпозвоночной грыжи;
- онкологические заболевания;
- развитие сколиоза;
- снижение содержания иммунокомпетентных клеток.
8. Как называется способность организма усиливать свою деятельность по отношению к состоянию относительного покоя?
- адаптация;
- иррадиация;
- лабильность;
- резервы организма.
9. Какие изменения происходят в организме спортсмена в результате долговременной адаптации к физической нагрузке?
- повышается содержание лактата в мышцах;
- повышаются функциональные возможности организма и повышается содержание АТФ и гликогена в скелетных мышцах;
- происходит экономизация вегетативных функций и метаболизма;
- снижается содержание гликогена в печени.
10. Какие основные физиологические особенности есть у тренированного организма?
- быстрая активизация функций организма в начале работы;
- быстрое снижение физиологических сдвигов до исходного уровня по окончании работы;
- медленная и равномерная активизация функций организма в начале работы;
- рациональное использование ресурсов организма;
- частичное использование ресурсов организма.
11. Какие показатели повышаются при систематической мышечной тренировке?
- работоспособности организма;
- содержания гликогена в печени;
- сопротивляемости организма к экстремальным воздействиям внешней и внутренней среды;
- уровня ферментов и витаминов в организме.
12. Какие способы уменьшения физического эффекта стресса существуют?
- алкоголь;
- воздух и вода;
- выплеск эмоций;
- релаксация или расслабление;
- физические упражнения.
13. Какие существуют виды адаптации?
- долговременная;
- задержанная;
- моментальная;
- срочная.
14. Какие существуют общие механизмы адаптации?
- общие;
- распространенные;
- специфические;
- частные.
15. Какие существуют результаты стресс-реакции?
- замедление нервно-мышечной передачи кортикостероидами;
- запуск работы этой системы;
- мобилизация энергоресурсов и их перераспределение в органы функциональной системы адаптации;
- подавление гликолиза;
- формирование структурной основы долговременной адаптации.
16. Какие существуют степени у стресса?
- начальная, основная, конечная;
- первая, вторая, третья;
- предельная, запредельная;
- слабая, средняя, сильная.
17. Какие факторы являются лимитирующими приспособительные возможности спортсмена?
- функциональные возможности выделительной системы;
- функциональные возможности желудочно-кишечного тракта;
- функциональные возможности регуляторных систем;
- функциональные возможности системы кровообращения.
18. Какого объёма может достигать ударный объем тренированного сердца спортсменов при его больших размерах?
- 100 мл;
- 150 мл;
- 200 мл;
- 250 мл;
- 70 мл.
19. Какое качество тренируют спортсмены, если патологические эффекты тренировки проявляются в заболеваниях суставов?
- выносливость;
- гибкость;
- ловкость;
- силу.
20. Какое качество тренируют спортсмены, если патологические эффекты тренировки проявляются в заболеваниях?
- выносливость;
- гибкость;
- ловкость;
- силу.
21. Какой вид адаптации не имеет особого значения для становления личности спортсмена?
- генетическая адаптация;
- долговременная адаптация;
- срочная адаптация;
- фенотипическая адаптация.
22. Какой показатель используют для определения аэробной работоспособности спортсмена?
- креатинфосфокиназу;
- лактат;
- миоглобин;
- тестостерон.
23. Понятие тренированности спортсмена включает
- состояние здоровья и функциональное состояние организма;
- уровень психологической (волевой) подготовки;
- уровень социальной активности;
- уровень технико-тактической подготовки;
- уровень физической подготовки.
24. Предельная величина брадикардии у тренированных спортсменов составляет
- 24-29 ударов в минуту;
- 29-34 ударов в минуту;
- 35-40 ударов в минуту;
- 41-45 ударов в минуту;
- 46-50 ударов в минуту.
25. При выполнении каких тестов проводится оценка возникновения первого тренировочного эффекта?
- предельных минимальных;
- предельных, максимальных;
- средних стандартных;
- стандартных минимальных.
26. При выполнении какой нагрузки проводится оценка наличия второго тренировочного эффекта?
- при нестандартной максимальной нагрузки;
- при нестандартной немаксимальной нагрузки;
- при стандартной максимальной нагрузки;
- при стандартной немаксимальной нагрузки.
27. При каких нагрузках наблюдается наибольшая гипертрофия мышц как проявление адаптации?
- при аэробных нагрузках;
- при нагрузках смешанного характера;
- при силовых нагрузках;
- при скоростно-силовых нагрузках.
28. С чем связана мобилизация физиологических резервов организма?
- с адаптационной перестройкой гомеостатических механизмов организма;
- с биологической значимостью реакций для организма;
- с большой устойчивостью и стабильностью;
- с несогласованной работой отдельных органов и систем;
- с согласованием работы отдельных органов и систем.
29. С чем связана мобилизация физиологических резервов организма?
- с адаптационной перестройкой гомеостатических механизмов организма;
- с биологической значимостью реакций для организма;
- с большой устойчивостью и стабильностью;
- с несогласованной работой отдельных органов и систем;
- с согласованием работы отдельных органов и систем.
30. Чем обусловлено развитие «спортивного» сердца в результате адаптации к воздействию физических нагрузок?
- гипертрофии каждого волокна миокарда;
- дилатацией сердца;
- увеличением жировой ткани;
- увеличением количества волокон миокарда;
- увеличением соединительной ткани.
31. Чем обусловлено увеличение массы желудочка сердца при гипертрофии?
- дилатацией сердца;
- увеличением жировых отложений;
- увеличением количества мышечных волокон;
- увеличением мышечной соединительной ткани;
- увеличением размеров каждого волокна.
32. Чем характеризуется гипертрофия сердечной мышцы как проявление адаптации?
- увеличение общего объёма сердца;
- увеличение ёмкости коронарных сосудов;
- увеличение ёмкости полостей сердца;
- уменьшение общего объёма сердца;
- уменьшение ёмкости коронарных сосудов.
33. Что включает классическая триада стресса?
- изъязвление желудка;
- разрастание коры надпочечников;
- разрастание тела надпочечников;
- увеличение вилочковой железы;
- уменьшение вилочковой железы.
34. Что можно отнести к специфическим механизмам адаптации к нагрузкам, развивающим силу?
- миофибриллярная гипертрофия мышц;
- повышение вязкости крови;
- снижение сосудистого тонуса;
- утолщение костей и увеличение их бугристости, утолщение суставных сумок, связок и сухожилий.
35. Что повышает систематическая мышечная тренировка?
- биохимические процессы;
- работоспособность организма;
- содержание гликогена в печени;
- сопротивляемость организма к экстремальным воздействиям внешней и внутренней среды;
- уровень ферментов и витаминов в организме.
36. Что понимают под изменением интенсивности энергетических реакций, увеличением доли гормональных влияний, перестройкой биохимических реакций?
- мобилизация биохимических резервов;
- мобилизация физиологических резервов;
- мобилизация функциональных резервов;
- снижение качества жизни;
- снижение функциональных возможностей.
37. Что такое адаптация?
- это способность организма к саморазрушению в критической ситуации;
- это способность организма приспосабливаться к внешней среде;
- это способность организма приспосабливаться к внешней среде и изменениям в самом организме;
- это способность организма приспосабливаться к изменениям в самом организме.
38. Что такое генотипическая адаптация?
- «набор» программ развития живого организма, формируемых на протяжении многих поколений и передаваемых по наследству;
- реакции, для осуществления которых в организме существуют готовые, сформированные на протяжении эволюционного развития, механизмы;
- реакции, для реализации которых в организме нет готовых механизмов реагирования, а в наличии лишь генетически детерминированные предпосылки, реализуемые при многократном использовании имеющихся механизмов срочной адаптации;
- реализация генетических программ индивидуального развития в ответ на действие того или иного раздражителя.
39. Что такое долговременная адаптация?
- «набор» программ развития живого организма, формируемых на протяжении многих поколений и передаваемых по наследству;
- реакции, для осуществления которых в организме существуют готовые, сформированные на протяжении эволюционного развития, механизмы;
- реакции, для реализации которых в организме нет готовых механизмов реагирования, а в наличии лишь генетически детерминированные предпосылки, реализуемые при многократном использовании имеющихся механизмов срочной адаптации;
- реализация генетических программ индивидуального развития в ответ на действие того или иного раздражителя.
40. Что такое реадаптация?
- возвращение нарушенной функции к исходному состоянию;
- приспособление к дефекту;
- функциональная надстройка, вовлечение в социальную систему новых структур;
- функциональная перестройка, вовлечение в функциональную систему новых структур.
41. Что такое срочная адаптация?
- «набор» программ развития живого организма, формируемых на протяжении многих поколений и передаваемых по наследству;
- реакции, для осуществления которых в организме существуют готовые, сформированные на протяжении эволюционного развития, механизмы;
- реакции, для реализации которых в организме нет готовых механизмов реагирования, а в наличии лишь генетически детерминированные предпосылки, реализуемые при многократном использовании имеющихся механизмов срочной адаптации;
- реализация генетических программ индивидуального развития в ответ на действие того или иного раздражителя.
42. Что такое стресс?
- особое состояние напряжения живого организма, возникающее в ответ на любой раздражитель;
- особое состояние напряжения живого организма, возникающее в ответ на сильный внешний раздражитель;
- особое состояние напряжения любого организма, возникающее в ответ на сильный внешний раздражитель;
- особое состояние расслабления живого организма, возникающее в ответ на сильный внешний раздражитель.
43. Что такое фенотипическая адаптация?
- «набор» программ развития живого организма, формируемых на протяжении многих поколений и передаваемых по наследству;
- реакции, для осуществления которых в организме существуют готовые, сформированные на протяжении эволюционного развития механизмы;
- реакции, для реализации которых в организме нет готовых механизмов реагирования, а в наличии лишь генетически детерминированные предпосылки, реализуемые при многократном использовании имеющихся механизмов срочной адаптации;
- реализация генетических программ индивидуального развития в ответ на действие того или иного раздражителя.
44. Что указывает на тренированность спортсмена?
- повышение артериального давления;
- понижение артериального давления;
- снижение частоты сердечных сокращений в покое;
- тахикардия;
- уменьшение частоты дыхания.
45. Что является основным признаком дезадаптации?
- нарушение аппетита;
- повышение трудоспособности;
- повышение функциональных возможностей организма;
- снижение трудоспособности.
Непрерывное медицинское образование
В нашем учебном центре вы можете пройти обучение в системе непрерывного медицинского образования