Повышение квалификации врачей и медицинских работников
Повышение квалификации среднего медицинского персонала
Профессиональная переподготовка врачей и медицинских работников
Профессиональная переподготовка среднего медицинского персонала
Программы для специалистов с немедицинским образованием, работающих на мед. должностях
Периодическая аккредитация врачей и медицинских работников
Периодическая аккредитация среднего медицинского персонала
Баллы НМО для врачей и медсестёр
ИОМы по клиническим рекомендациям
Подготовка портфолио
Профессиональное обучение с выдачей свидетельства о присвоении профессии

Непрерывное медицинское образование

В нашем учебном центре вы можете пройти обучение в системе непрерывного медицинского образования


Тест НМО с ответами по теме «Адаптация спортсменов к физическим нагрузкам»


1. В каком возрасте у детей наибольшее увеличение адаптационных возможностей сердечно-сосудистой системы к физическим нагрузкам?

  1. младшем школьном возрасте;
  2. среднем школьном возрасте;
  3. старшем школьном возрасте;
  4. юношеском возрасте.

2. В каком случае возникают тренировочные эффекты?

  1. любые нагрузки достигают некоторую пороговую нагрузку
  2. систематические функциональные тренирующие нагрузки достигают некоторую пороговую нагрузку;
  3. систематические функциональные тренирующие нагрузки не превышают некоторую пороговую нагрузку;
  4. систематические функциональные тренирующие нагрузки превышают некоторую пороговую нагрузку

3. В результате адаптации сердца к физическим нагрузкам происходит расширение камер сердца. К каким изменениям в работе сердца это приводит?

  1. к брадикардии;
  2. к снижению сердечного выброса;
  3. к тахикардии;
  4. к увеличению сердечного выброса.

4. Гипертрофия сердечной мышцы характеризуется

  1. перенапряжением нервно-мышечного аппарата;
  2. увеличением общего объёма сердца;
  3. увеличением ёмкости коронарных сосудов;
  4. увеличением ёмкости полостей сердца;
  5. уменьшением общего объёма сердца;
  6. уменьшением ёмкости коронарных сосудов.

5. Для выявления диапазона физиологических резервов организма человека применяются

  1. ЭКГ;
  2. ЭЭГ;
  3. контрольные тесты;
  4. тестовые испытания;
  5. функциональные пробы.

6. Как изменяется внутренняя среда организма при интенсивных физических нагрузках?

  1. дыхательный алкалоз;
  2. дыхательный ацидоз;
  3. метаболический алкалоз;
  4. метаболический ацидоз;
  5. не изменяется.

7. Как может проявиться отрицательное влияние неадекватных физических нагрузок у спортсменов?

  1. дистрофия миокарда;
  2. образование межпозвоночной грыжи;
  3. онкологические заболевания;
  4. развитие сколиоза;
  5. снижение содержания иммунокомпетентных клеток.

8. Как называется способность организма усиливать свою деятельность по отношению к состоянию относительного покоя?

  1. адаптация;
  2. иррадиация;
  3. лабильность;
  4. резервы организма.

9. Какие изменения происходят в организме спортсмена в результате долговременной адаптации к физической нагрузке?

  1. повышается содержание лактата в мышцах;
  2. повышаются функциональные возможности организма и повышается содержание АТФ и гликогена в скелетных мышцах;
  3. происходит экономизация вегетативных функций и метаболизма;
  4. снижается содержание гликогена в печени.

10. Какие основные физиологические особенности есть у тренированного организма?

  1. быстрая активизация функций организма в начале работы;
  2. быстрое снижение физиологических сдвигов до исходного уровня по окончании работы;
  3. медленная и равномерная активизация функций организма в начале работы;
  4. рациональное использование ресурсов организма;
  5. частичное использование ресурсов организма.

11. Какие показатели повышаются при систематической мышечной тренировке?

  1. работоспособности организма;
  2. содержания гликогена в печени;
  3. сопротивляемости организма к экстремальным воздействиям внешней и внутренней среды;
  4. уровня ферментов и витаминов в организме.

12. Какие способы уменьшения физического эффекта стресса существуют?

  1. алкоголь;
  2. воздух и вода;
  3. выплеск эмоций;
  4. релаксация или расслабление;
  5. физические упражнения.

13. Какие существуют виды адаптации?

  1. долговременная;
  2. задержанная;
  3. моментальная;
  4. срочная.

14. Какие существуют общие механизмы адаптации?

  1. общие;
  2. распространенные;
  3. специфические;
  4. частные.

15. Какие существуют результаты стресс-реакции?

  1. замедление нервно-мышечной передачи кортикостероидами;
  2. запуск работы этой системы;
  3. мобилизация энергоресурсов и их перераспределение в органы функциональной системы адаптации;
  4. подавление гликолиза;
  5. формирование структурной основы долговременной адаптации.

16. Какие существуют степени у стресса?

  1. начальная, основная, конечная;
  2. первая, вторая, третья;
  3. предельная, запредельная;
  4. слабая, средняя, сильная.

17. Какие факторы являются лимитирующими приспособительные возможности спортсмена?

  1. функциональные возможности выделительной системы;
  2. функциональные возможности желудочно-кишечного тракта;
  3. функциональные возможности регуляторных систем;
  4. функциональные возможности системы кровообращения.

18. Какого объёма может достигать ударный объем тренированного сердца спортсменов при его больших размерах?

  1. 100 мл;
  2. 150 мл;
  3. 200 мл;
  4. 250 мл;
  5. 70 мл.

19. Какое качество тренируют спортсмены, если патологические эффекты тренировки проявляются в заболеваниях суставов?

  1. выносливость;
  2. гибкость;
  3. ловкость;
  4. силу.

20. Какое качество тренируют спортсмены, если патологические эффекты тренировки проявляются в заболеваниях?

  1. выносливость;
  2. гибкость;
  3. ловкость;
  4. силу.

21. Какой вид адаптации не имеет особого значения для становления личности спортсмена?

  1. генетическая адаптация;
  2. долговременная адаптация;
  3. срочная адаптация;
  4. фенотипическая адаптация.

22. Какой показатель используют для определения аэробной работоспособности спортсмена?

  1. креатинфосфокиназу;
  2. лактат;
  3. миоглобин;
  4. тестостерон.

23. Понятие тренированности спортсмена включает

  1. состояние здоровья и функциональное состояние организма;
  2. уровень психологической (волевой) подготовки;
  3. уровень социальной активности;
  4. уровень технико-тактической подготовки;
  5. уровень физической подготовки.

24. Предельная величина брадикардии у тренированных спортсменов составляет

  1. 24-29 ударов в минуту;
  2. 29-34 ударов в минуту;
  3. 35-40 ударов в минуту;
  4. 41-45 ударов в минуту;
  5. 46-50 ударов в минуту.

25. При выполнении каких тестов проводится оценка возникновения первого тренировочного эффекта?

  1. предельных минимальных;
  2. предельных, максимальных;
  3. средних стандартных;
  4. стандартных минимальных.

26. При выполнении какой нагрузки проводится оценка наличия второго тренировочного эффекта?

  1. при нестандартной максимальной нагрузки;
  2. при нестандартной немаксимальной нагрузки;
  3. при стандартной максимальной нагрузки;
  4. при стандартной немаксимальной нагрузки.

27. При каких нагрузках наблюдается наибольшая гипертрофия мышц как проявление адаптации?

  1. при аэробных нагрузках;
  2. при нагрузках смешанного характера;
  3. при силовых нагрузках;
  4. при скоростно-силовых нагрузках.

28. С чем связана мобилизация физиологических резервов организма?

  1. с адаптационной перестройкой гомеостатических механизмов организма;
  2. с биологической значимостью реакций для организма;
  3. с большой устойчивостью и стабильностью;
  4. с несогласованной работой отдельных органов и систем;
  5. с согласованием работы отдельных органов и систем.

29. С чем связана мобилизация физиологических резервов организма?

  1. с адаптационной перестройкой гомеостатических механизмов организма;
  2. с биологической значимостью реакций для организма;
  3. с большой устойчивостью и стабильностью;
  4. с несогласованной работой отдельных органов и систем;
  5. с согласованием работы отдельных органов и систем.

30. Чем обусловлено развитие «спортивного» сердца в результате адаптации к воздействию физических нагрузок?

  1. гипертрофии каждого волокна миокарда;
  2. дилатацией сердца;
  3. увеличением жировой ткани;
  4. увеличением количества волокон миокарда;
  5. увеличением соединительной ткани.

31. Чем обусловлено увеличение массы желудочка сердца при гипертрофии?

  1. дилатацией сердца;
  2. увеличением жировых отложений;
  3. увеличением количества мышечных волокон;
  4. увеличением мышечной соединительной ткани;
  5. увеличением размеров каждого волокна.

32. Чем характеризуется гипертрофия сердечной мышцы как проявление адаптации?

  1. увеличение общего объёма сердца;
  2. увеличение ёмкости коронарных сосудов;
  3. увеличение ёмкости полостей сердца;
  4. уменьшение общего объёма сердца;
  5. уменьшение ёмкости коронарных сосудов.

33. Что включает классическая триада стресса?

  1. изъязвление желудка;
  2. разрастание коры надпочечников;
  3. разрастание тела надпочечников;
  4. увеличение вилочковой железы;
  5. уменьшение вилочковой железы.

34. Что можно отнести к специфическим механизмам адаптации к нагрузкам, развивающим силу?

  1. миофибриллярная гипертрофия мышц;
  2. повышение вязкости крови;
  3. снижение сосудистого тонуса;
  4. утолщение костей и увеличение их бугристости, утолщение суставных сумок, связок и сухожилий.

35. Что повышает систематическая мышечная тренировка?

  1. биохимические процессы;
  2. работоспособность организма;
  3. содержание гликогена в печени;
  4. сопротивляемость организма к экстремальным воздействиям внешней и внутренней среды;
  5. уровень ферментов и витаминов в организме.

36. Что понимают под изменением интенсивности энергетических реакций, увеличением доли гормональных влияний, перестройкой биохимических реакций?

  1. мобилизация биохимических резервов;
  2. мобилизация физиологических резервов;
  3. мобилизация функциональных резервов;
  4. снижение качества жизни;
  5. снижение функциональных возможностей.

37. Что такое адаптация?

  1. это способность организма к саморазрушению в критической ситуации;
  2. это способность организма приспосабливаться к внешней среде;
  3. это способность организма приспосабливаться к внешней среде и изменениям в самом организме;
  4. это способность организма приспосабливаться к изменениям в самом организме.

38. Что такое генотипическая адаптация?

  1. «набор» программ развития живого организма, формируемых на протяжении многих поколений и передаваемых по наследству;
  2. реакции, для осуществления которых в организме существуют готовые, сформированные на протяжении эволюционного развития, механизмы;
  3. реакции, для реализации которых в организме нет готовых механизмов реагирования, а в наличии лишь генетически детерминированные предпосылки, реализуемые при многократном использовании имеющихся механизмов срочной адаптации;
  4. реализация генетических программ индивидуального развития в ответ на действие того или иного раздражителя.

39. Что такое долговременная адаптация?

  1. «набор» программ развития живого организма, формируемых на протяжении многих поколений и передаваемых по наследству;
  2. реакции, для осуществления которых в организме существуют готовые, сформированные на протяжении эволюционного развития, механизмы;
  3. реакции, для реализации которых в организме нет готовых механизмов реагирования, а в наличии лишь генетически детерминированные предпосылки, реализуемые при многократном использовании имеющихся механизмов срочной адаптации;
  4. реализация генетических программ индивидуального развития в ответ на действие того или иного раздражителя.

40. Что такое реадаптация?

  1. возвращение нарушенной функции к исходному состоянию;
  2. приспособление к дефекту;
  3. функциональная надстройка, вовлечение в социальную систему новых структур;
  4. функциональная перестройка, вовлечение в функциональную систему новых структур.

41. Что такое срочная адаптация?

  1. «набор» программ развития живого организма, формируемых на протяжении многих поколений и передаваемых по наследству;
  2. реакции, для осуществления которых в организме существуют готовые, сформированные на протяжении эволюционного развития, механизмы;
  3. реакции, для реализации которых в организме нет готовых механизмов реагирования, а в наличии лишь генетически детерминированные предпосылки, реализуемые при многократном использовании имеющихся механизмов срочной адаптации;
  4. реализация генетических программ индивидуального развития в ответ на действие того или иного раздражителя.

42. Что такое стресс?

  1. особое состояние напряжения живого организма, возникающее в ответ на любой раздражитель;
  2. особое состояние напряжения живого организма, возникающее в ответ на сильный внешний раздражитель;
  3. особое состояние напряжения любого организма, возникающее в ответ на сильный внешний раздражитель;
  4. особое состояние расслабления живого организма, возникающее в ответ на сильный внешний раздражитель.

43. Что такое фенотипическая адаптация?

  1. «набор» программ развития живого организма, формируемых на протяжении многих поколений и передаваемых по наследству;
  2. реакции, для осуществления которых в организме существуют готовые, сформированные на протяжении эволюционного развития механизмы;
  3. реакции, для реализации которых в организме нет готовых механизмов реагирования, а в наличии лишь генетически детерминированные предпосылки, реализуемые при многократном использовании имеющихся механизмов срочной адаптации;
  4. реализация генетических программ индивидуального развития в ответ на действие того или иного раздражителя.

44. Что указывает на тренированность спортсмена?

  1. повышение артериального давления;
  2. понижение артериального давления;
  3. снижение частоты сердечных сокращений в покое;
  4. тахикардия;
  5. уменьшение частоты дыхания.

45. Что является основным признаком дезадаптации?

  1. нарушение аппетита;
  2. повышение трудоспособности;
  3. повышение функциональных возможностей организма;
  4. снижение трудоспособности.

Непрерывное медицинское образование

В нашем учебном центре вы можете пройти обучение в системе непрерывного медицинского образования