Повышение квалификации врачей и медицинских работников
Повышение квалификации среднего медицинского персонала
Профессиональная переподготовка врачей и медицинских работников
Профессиональная переподготовка среднего медицинского персонала
Программы для специалистов с немедицинским образованием, работающих на мед. должностях
Периодическая аккредитация врачей и медицинских работников
Периодическая аккредитация среднего медицинского персонала
Баллы НМО для врачей и медсестёр
ИОМы по клиническим рекомендациям
Подготовка портфолио
Профессиональное обучение с выдачей свидетельства о присвоении профессии

Непрерывное медицинское образование

В нашем учебном центре вы можете пройти обучение в системе непрерывного медицинского образования


Тест НМО с ответами по теме «Балансотерапия и координационная гимнастика в программах реабилитации»


1. Анатомические и функциональные структуры, участвующие в поддержании баланса

  1. ЖКТ;
  2. ЦНС и система нейромышечного контроля;
  3. дыхательная;
  4. опорно-двигательная система;
  5. сенсорная система (вестибулярная, зрительная, проприоцептивная).

2. Баланс (балансотерапия) – это

  1. одна из пяти основных составляющих бухгалтерской отчётности;
  2. определенное соотношение взаимно связанных показателей какого-либо явления или процесса,;
  3. равновесие в каком-либо постоянно изменяющемся явлении;
  4. способность сохранять равновесие тела при выполнении упражнений на предметах или удерживать в равновесии различные предметы;
  5. способность удерживать центр тяжести в пределах площади опоры.

3. Балансотерапия — это

  1. дыхательная гимнастика с использованием равномерности дыхания;
  2. метод двигательного обучения произвольному контролю вертикальной позы с использование биологически обратной связи;
  3. метод физиотерапии;
  4. один из способов мануальной терапии.

4. Виды механорецепторов

  1. барорецепторы;
  2. вестибулорецепторы;
  3. мышечное веретено (располагаются в скелетных мышцах)
  4. проприорецепторы;
  5. сухожильный орган Гольджи;
  6. тактильные. 

5. Гимнастические упражнения подразделяются по видовому признаку (характеру) на все перечисленные, за исключением

  1. корригирующих;
  2. на координацию;
  3. на тренажерах;
  4. подготовительных;
  5. порядковых.

6. Единственным параметром, определяющим тоническую асимметрию, является угол

  1. максимум на 15-20°;
  2. максимум на 20-30°;
  3. максимум на 50-70°;
  4. максимум на 60-90°;
  5. около 40°.

7. Задачи лечебной гимнастики при хорее включают обучения

  1. координации движений;
  2. правильному дыханию;
  3. правильным дыхательным движениям и ходьбе;
  4. расслаблению.

8. К корригирующим упражнениям для позвоночника относятся

  1. активная коррекция позвоночника;
  2. деторсионные упражнения;
  3. упражнения в балансировании;
  4. упражнения в противовыгибании.

9. К специальным упражнениям ЛФК у больных с черепно-мозговой травмой относятся

  1. дыхательные;
  2. на координацию и на равновесие;
  3. на расслабление;
  4. пассивные.

10. К специальным упражнениям для больных гипертонической болезнью относятся все перечисленные, за исключением

  1. дыхательных упражнений;
  2. упражнений для тренировки функции вестибулярного аппарата;
  3. упражнений на координацию и внимание;
  4. упражнений на расслабление;
  5. упражнений с большой амплитудой движений для туловища и головы.

11. К специальным упражнениям для повышения вестибулярной устойчивости у больных с поражением центральной нервной системы относятся все перечисленные, исключая

  1. дыхательные упражнения;
  2. корригирующие упражнения мускулатуры лица;
  3. упражнения в метании;
  4. упражнения на координацию движений;
  5. упражнения на равновесие.

12. К специальным физическим упражнениям для больных облитерирующими заболеваниями периферических артерий относятся все перечисленные, кроме

  1. динамических упражнений;
  2. упражнений в изометрическом напряжении мышц;
  3. упражнений на расслабление;
  4. упражнений с отягощением и на координацию движений.

13. К специальным физическим упражнениям при вестибулярной тренировке относятся

  1. дыхательные упражнения;
  2. упражнения для тренировки полукружных каналов и отолитового прибора;
  3. упражнения на координацию;
  4. упражнения на равновесие;
  5. элементы пассивной тренировки.

14. К упражнениям на координацию относятся:

  1. гимнастические упражнения;
  2. метание в цель;
  3. упражнения в балансировании;
  4. элементы игры в баскетбол и волейбол;
  5. элементы пассивной тренировки.

15. Какие основные характеристики физического упражнения влияют на дозу физической нагрузки?

  1. амплитуда движения;
  2. заинтересованных мышечных групп;
  3. использование гимнастических снарядов;
  4. исходное положение;
  5. количество повторений;
  6. сложность координации движений;
  7. темп выполнения упражнения.

16. Клиническо-физиологическое обоснование лечебной физкультуры при гипертонической болезни предусматривает

  1. активизацию противосвертывающей системы крови;
  2. выравнивание состояния тонуса сосудов и повышение сократительной способности миокарда;
  3. координацию функции важнейших органов и систем, вовлеченных в патологический процесс;
  4. уравновешивание процессов возбуждения и торможения.

17. ЛФК при неврозах применяется с целью всего перечисленного, за исключением

  1. восстановления функции внешнего дыхания;
  2. координации функции коры и подкорки;
  3. мобилизации воли больного к сознательному участию в лечении;
  4. отвлечения от болезненных переживаний;
  5. создания нового динамического стереотипа в поведении.

18. Механорецепторы — это

  1. окончания чувствительных нервных волокон, реагирующие на деформацию;
  2. окончания чувствительных нервных волокон, реагирующие на механическое давление или иную деформацию, действующую извне, или возникающие во внутренних органах;
  3. окончания чувствительных нервных волокон, реагирующие на механическое движения человека.

19. Наиболее патогенетически адекватными при ожирении являются

  1. силовые упражнения;
  2. скоростно-силовые упражнения;
  3. скоростные упражнения;
  4. сложно-координационные упражнения;
  5. упражнения циклического характера, тренирующие выносливость.

20. Общий центр тяжести (ОЦТ) – по М.Р. Сапину

  1. геометрическая точка, характеризующая движение тела или системы частиц как целого;
  2. находится на уровне II крестцового позвонка; отвесная линия центра тяжести проходит на 5 см позади поперечной оси тазобедренных суставов (приблизительно на 2,6 см кзади от большого вертела) и на 3 см впереди от поперечной оси голеностопного сустава;
  3. точка, относительно которой суммарный момент сил тяжести, действующих на систему, равен нулю.

21. Объективные инструментальные методы оценки баланса

  1. стабилометрия;
  2. «звездчатый» тест;
  3. постурография (статическая и динамическая);
  4. рентгенодиагностика;
  5. тест Ромберга.

22. Помогают выработать мышечно-суставное чувство все перечисленное упражнения, кроме

  1. упражнений в балансировании;
  2. упражнений дыхательных;
  3. упражнений на координацию;
  4. упражнений на равновесие;
  5. упражнений на самокоррекцию.

23. Помогают выработать мышечно-суставное чувство все перечисленные упражнения, кроме

  1. упражнений в балансировании;
  2. упражнений дыхательных;
  3. упражнений на координацию;
  4. упражнений на равновесие;
  5. упражнений на самокоррекцию.

24. Постуральные мышцы:

  1. большая ягодичная мышца;
  2. икроножная и камбаловидная мышцы;
  3. лопаточно-подъязычная мышца;
  4. мышцы разгибатели бедра, прямая головка четырехглавой мышцы, грушевидная мышца, подвздошно-поясничная мышца;
  5. мышцы разгибатели спины;
  6. трапециевидная мышца, грудные мышцы.

25. Постуральный баланс человека

  1. может быть определен как способность поддержать и управлять общим центром массы тела в пределах базы поддержки его опоры, в целях предотвращения падения или потери равновесия, при статическом и динамическом положениях;
  2. может быть определен как способность поддержать общий центр массы тела вертикально;
  3. может быть определен как способность управлять общим центром массы тела в пределах базы поддержки его опоры.

26. Постурография – методики оценки способности человека управлять позой тела с помощью

  1. в европейской и американской стойке на платформах ST-150, «Стабилан-01, Kistler;
  2. видеоанализ движения;
  3. компьютерной оптической топографии;
  4. методом объективной диагностики функциональных позных нарушений.

27. Принципы развития и укрепления вестибулярного аппарата

  1. гиподинамия;
  2. заболевания органов ЖКТ;
  3. здоровье вегетативной нервной системы;
  4. подвижный образ жизни.

28. Проприоцепция — это

  1. мышечное чувство — ощущение положения частей собственного тела относительно друг друга и в пространстве;
  2. ощущение равновесия;
  3. ощущения стабильности организма.

29. Противопоказания к проведению балансотерапии

  1. заболевания ЖКТ;
  2. заболевания в стадии декомпенсации;
  3. нарушение когнитивной функции;
  4. нестабильность суставов;
  5. обострение хронических заболеваний.

30. Реализация удержания вертикального положения

  1. динамический позный контроль;
  2. перенастройка позы;
  3. произвольный постуральный контроль;
  4. работа антигравитационной мускулатуры (постуральных мышц).

31. Рефлексы поддерживающие динамический позный контроль

  1. дыхательные рефлексы;
  2. предупреждающие рефлексы;
  3. предупреждающие рефлексы нацелены на сохранение центра тяжести в устойчивом состоянии по отношению к опоре;
  4. реактивные рефлексы;
  5. реактивные рефлексы нацелены на восстановление равновесия, когда центр тяжести смещается по отношению к точке опоры.

32. Специальные упражнения при неврозах направлены

  1. на дыхание;
  2. на расслабление мышц (аутогенная релаксация);
  3. на тренировку подвижности нервных процессов;
  4. на тренировку равновесия, координацию движений;
  5. на улучшение мозговой гемодинамики.

33. Субъективные методы оценки баланса

  1. Balance error scoring system (BESS);
  2. Star excursion balance test (SEBT) – «звездчатый» тест;
  3. стабилометрия;
  4. постурография (статическая и динамическая);
  5. тест Ромберга.

34. Тест «стойка на одной ноге» (по методике Е. Я. Бондаревского, 196) допустимо проводить

  1. с закрытыми глазами;
  2. с закрытыми глазами, чередуя опорную ногу;
  3. с открытыми глазами на одной ноге;
  4. с открытыми глазами, чередуя опорную ногу.

35. Тест ходьбы на месте (по методике Fukuda-Unterberger, 1959)

  1. пациент должен поднимать бедра на угол 30°. Нормальный ритм составляет 72-84 шага в минуту;
  2. пациент должен поднимать бедра на угол 45°. Нормальный ритм составляет 60 шагов в минуту;
  3. пациент должен поднимать бедра на угол 45°. Нормальный ритм составляет 72-84 шага в минуту;
  4. пациент должен поднимать бедра на угол 60°. Нормальный ритм составляет 80-90 шагов в минуту.

36. У больных с черепно-мозговой травмой возможны все перечисленные виды патологических синкинезий движений, кроме

  1. глобальных;
  2. имитационных;
  3. координационных;
  4. ситуационных.

37. Упражнения в метании большими мячами по сравнению с маленькими мячами для больных

  1. легче;
  2. одинаково трудны;
  3. предъявляют меньше требований к координации движений;
  4. труднее.

38. Упражнения на равновесие и координацию движений являются специальными у всех перечисленных больных, кроме

  1. больных с болезнью Миньера;
  2. больных с вертебробазилярной недостаточностью;
  3. больных с нарушениями мозгового кровообращения;
  4. больных с неврозами и психопатиями;
  5. больных с опущением внутренних органов.

39. Упражнения на улучшение чувства равновесия (баланса)

  1. с использованием аппарата Здоровье;
  2. с использованием компьютеризированного оборудования (КОБС, Imoove и др.);
  3. с использованием нестабильных опор;
  4. с использованием собственного веса.

40. Центры равновесия:

  1. безусловно-рефлекторный;
  2. безусловный;
  3. условно-рефлекторный.

Непрерывное медицинское образование

В нашем учебном центре вы можете пройти обучение в системе непрерывного медицинского образования