Непрерывное медицинское образование
В нашем учебном центре вы можете пройти обучение в системе непрерывного медицинского образования
Тест НМО с ответами по теме «Балансотерапия и координационная гимнастика в программах реабилитации»
1. Анатомические и функциональные структуры, участвующие в поддержании баланса
- ЖКТ;
- ЦНС и система нейромышечного контроля;
- дыхательная;
- опорно-двигательная система;
- сенсорная система (вестибулярная, зрительная, проприоцептивная).
2. Баланс (балансотерапия) – это
- одна из пяти основных составляющих бухгалтерской отчётности;
- определенное соотношение взаимно связанных показателей какого-либо явления или процесса,;
- равновесие в каком-либо постоянно изменяющемся явлении;
- способность сохранять равновесие тела при выполнении упражнений на предметах или удерживать в равновесии различные предметы;
- способность удерживать центр тяжести в пределах площади опоры.
3. Балансотерапия — это
- дыхательная гимнастика с использованием равномерности дыхания;
- метод двигательного обучения произвольному контролю вертикальной позы с использование биологически обратной связи;
- метод физиотерапии;
- один из способов мануальной терапии.
4. Виды механорецепторов
- барорецепторы;
- вестибулорецепторы;
- мышечное веретено (располагаются в скелетных мышцах)
- проприорецепторы;
- сухожильный орган Гольджи;
- тактильные.
5. Гимнастические упражнения подразделяются по видовому признаку (характеру) на все перечисленные, за исключением
- корригирующих;
- на координацию;
- на тренажерах;
- подготовительных;
- порядковых.
6. Единственным параметром, определяющим тоническую асимметрию, является угол
- максимум на 15-20°;
- максимум на 20-30°;
- максимум на 50-70°;
- максимум на 60-90°;
- около 40°.
7. Задачи лечебной гимнастики при хорее включают обучения
- координации движений;
- правильному дыханию;
- правильным дыхательным движениям и ходьбе;
- расслаблению.
8. К корригирующим упражнениям для позвоночника относятся
- активная коррекция позвоночника;
- деторсионные упражнения;
- упражнения в балансировании;
- упражнения в противовыгибании.
9. К специальным упражнениям ЛФК у больных с черепно-мозговой травмой относятся
- дыхательные;
- на координацию и на равновесие;
- на расслабление;
- пассивные.
10. К специальным упражнениям для больных гипертонической болезнью относятся все перечисленные, за исключением
- дыхательных упражнений;
- упражнений для тренировки функции вестибулярного аппарата;
- упражнений на координацию и внимание;
- упражнений на расслабление;
- упражнений с большой амплитудой движений для туловища и головы.
11. К специальным упражнениям для повышения вестибулярной устойчивости у больных с поражением центральной нервной системы относятся все перечисленные, исключая
- дыхательные упражнения;
- корригирующие упражнения мускулатуры лица;
- упражнения в метании;
- упражнения на координацию движений;
- упражнения на равновесие.
12. К специальным физическим упражнениям для больных облитерирующими заболеваниями периферических артерий относятся все перечисленные, кроме
- динамических упражнений;
- упражнений в изометрическом напряжении мышц;
- упражнений на расслабление;
- упражнений с отягощением и на координацию движений.
13. К специальным физическим упражнениям при вестибулярной тренировке относятся
- дыхательные упражнения;
- упражнения для тренировки полукружных каналов и отолитового прибора;
- упражнения на координацию;
- упражнения на равновесие;
- элементы пассивной тренировки.
14. К упражнениям на координацию относятся:
- гимнастические упражнения;
- метание в цель;
- упражнения в балансировании;
- элементы игры в баскетбол и волейбол;
- элементы пассивной тренировки.
15. Какие основные характеристики физического упражнения влияют на дозу физической нагрузки?
- амплитуда движения;
- заинтересованных мышечных групп;
- использование гимнастических снарядов;
- исходное положение;
- количество повторений;
- сложность координации движений;
- темп выполнения упражнения.
16. Клиническо-физиологическое обоснование лечебной физкультуры при гипертонической болезни предусматривает
- активизацию противосвертывающей системы крови;
- выравнивание состояния тонуса сосудов и повышение сократительной способности миокарда;
- координацию функции важнейших органов и систем, вовлеченных в патологический процесс;
- уравновешивание процессов возбуждения и торможения.
17. ЛФК при неврозах применяется с целью всего перечисленного, за исключением
- восстановления функции внешнего дыхания;
- координации функции коры и подкорки;
- мобилизации воли больного к сознательному участию в лечении;
- отвлечения от болезненных переживаний;
- создания нового динамического стереотипа в поведении.
18. Механорецепторы — это
- окончания чувствительных нервных волокон, реагирующие на деформацию;
- окончания чувствительных нервных волокон, реагирующие на механическое давление или иную деформацию, действующую извне, или возникающие во внутренних органах;
- окончания чувствительных нервных волокон, реагирующие на механическое движения человека.
19. Наиболее патогенетически адекватными при ожирении являются
- силовые упражнения;
- скоростно-силовые упражнения;
- скоростные упражнения;
- сложно-координационные упражнения;
- упражнения циклического характера, тренирующие выносливость.
20. Общий центр тяжести (ОЦТ) – по М.Р. Сапину
- геометрическая точка, характеризующая движение тела или системы частиц как целого;
- находится на уровне II крестцового позвонка; отвесная линия центра тяжести проходит на 5 см позади поперечной оси тазобедренных суставов (приблизительно на 2,6 см кзади от большого вертела) и на 3 см впереди от поперечной оси голеностопного сустава;
- точка, относительно которой суммарный момент сил тяжести, действующих на систему, равен нулю.
21. Объективные инструментальные методы оценки баланса
- стабилометрия;
- «звездчатый» тест;
- постурография (статическая и динамическая);
- рентгенодиагностика;
- тест Ромберга.
22. Помогают выработать мышечно-суставное чувство все перечисленное упражнения, кроме
- упражнений в балансировании;
- упражнений дыхательных;
- упражнений на координацию;
- упражнений на равновесие;
- упражнений на самокоррекцию.
23. Помогают выработать мышечно-суставное чувство все перечисленные упражнения, кроме
- упражнений в балансировании;
- упражнений дыхательных;
- упражнений на координацию;
- упражнений на равновесие;
- упражнений на самокоррекцию.
24. Постуральные мышцы:
- большая ягодичная мышца;
- икроножная и камбаловидная мышцы;
- лопаточно-подъязычная мышца;
- мышцы разгибатели бедра, прямая головка четырехглавой мышцы, грушевидная мышца, подвздошно-поясничная мышца;
- мышцы разгибатели спины;
- трапециевидная мышца, грудные мышцы.
25. Постуральный баланс человека
- может быть определен как способность поддержать и управлять общим центром массы тела в пределах базы поддержки его опоры, в целях предотвращения падения или потери равновесия, при статическом и динамическом положениях;
- может быть определен как способность поддержать общий центр массы тела вертикально;
- может быть определен как способность управлять общим центром массы тела в пределах базы поддержки его опоры.
26. Постурография – методики оценки способности человека управлять позой тела с помощью
- в европейской и американской стойке на платформах ST-150, «Стабилан-01, Kistler;
- видеоанализ движения;
- компьютерной оптической топографии;
- методом объективной диагностики функциональных позных нарушений.
27. Принципы развития и укрепления вестибулярного аппарата
- гиподинамия;
- заболевания органов ЖКТ;
- здоровье вегетативной нервной системы;
- подвижный образ жизни.
28. Проприоцепция — это
- мышечное чувство — ощущение положения частей собственного тела относительно друг друга и в пространстве;
- ощущение равновесия;
- ощущения стабильности организма.
29. Противопоказания к проведению балансотерапии
- заболевания ЖКТ;
- заболевания в стадии декомпенсации;
- нарушение когнитивной функции;
- нестабильность суставов;
- обострение хронических заболеваний.
30. Реализация удержания вертикального положения
- динамический позный контроль;
- перенастройка позы;
- произвольный постуральный контроль;
- работа антигравитационной мускулатуры (постуральных мышц).
31. Рефлексы поддерживающие динамический позный контроль
- дыхательные рефлексы;
- предупреждающие рефлексы;
- предупреждающие рефлексы нацелены на сохранение центра тяжести в устойчивом состоянии по отношению к опоре;
- реактивные рефлексы;
- реактивные рефлексы нацелены на восстановление равновесия, когда центр тяжести смещается по отношению к точке опоры.
32. Специальные упражнения при неврозах направлены
- на дыхание;
- на расслабление мышц (аутогенная релаксация);
- на тренировку подвижности нервных процессов;
- на тренировку равновесия, координацию движений;
- на улучшение мозговой гемодинамики.
33. Субъективные методы оценки баланса
- Balance error scoring system (BESS);
- Star excursion balance test (SEBT) – «звездчатый» тест;
- стабилометрия;
- постурография (статическая и динамическая);
- тест Ромберга.
34. Тест «стойка на одной ноге» (по методике Е. Я. Бондаревского, 196) допустимо проводить
- с закрытыми глазами;
- с закрытыми глазами, чередуя опорную ногу;
- с открытыми глазами на одной ноге;
- с открытыми глазами, чередуя опорную ногу.
35. Тест ходьбы на месте (по методике Fukuda-Unterberger, 1959)
- пациент должен поднимать бедра на угол 30°. Нормальный ритм составляет 72-84 шага в минуту;
- пациент должен поднимать бедра на угол 45°. Нормальный ритм составляет 60 шагов в минуту;
- пациент должен поднимать бедра на угол 45°. Нормальный ритм составляет 72-84 шага в минуту;
- пациент должен поднимать бедра на угол 60°. Нормальный ритм составляет 80-90 шагов в минуту.
36. У больных с черепно-мозговой травмой возможны все перечисленные виды патологических синкинезий движений, кроме
- глобальных;
- имитационных;
- координационных;
- ситуационных.
37. Упражнения в метании большими мячами по сравнению с маленькими мячами для больных
- легче;
- одинаково трудны;
- предъявляют меньше требований к координации движений;
- труднее.
38. Упражнения на равновесие и координацию движений являются специальными у всех перечисленных больных, кроме
- больных с болезнью Миньера;
- больных с вертебробазилярной недостаточностью;
- больных с нарушениями мозгового кровообращения;
- больных с неврозами и психопатиями;
- больных с опущением внутренних органов.
39. Упражнения на улучшение чувства равновесия (баланса)
- с использованием аппарата Здоровье;
- с использованием компьютеризированного оборудования (КОБС, Imoove и др.);
- с использованием нестабильных опор;
- с использованием собственного веса.
40. Центры равновесия:
- безусловно-рефлекторный;
- безусловный;
- условно-рефлекторный.
Непрерывное медицинское образование
В нашем учебном центре вы можете пройти обучение в системе непрерывного медицинского образования