11. Из чего состоит жизненный мир пациента?
- увлечения;
- желания;
- привычки;
- климат;
- политическая жизнь общества.
12. К компонентам коммуникации в роджерианском подходе относятся
- оценочность;
- конгруэнтность;
- эмпатическое слушание;
- принятие пациента;
- безоценочность.
13. Как в философии обозначается учение о цели?
- телеология;
- метафизика;
- теология;
- гносеология.
14. Какая из перечисленных причин ведёт к важности учёта социальной жизни при коммуникации?
- то, что врач может манипулировать социальной жизнью;
- то, что социальная жизнь определяет повседневные установки пациента;
- то, что социальная жизнь напрямую определяет метаболизм пациента;
- то, что социальная жизнь имеет политическое значение.
15. Какие качества необходимы врачу для успешного понимающего взаимодействия?
- психическая лабильность;
- эмпатия;
- настороженность;
- недоверие;
- конгруэнтность.
16. Какие уровни мотиваций возможны у человека?
- биологические;
- психологические;
- социальные;
- молекулярные.
17. Какова роль врача во взаимодействии врача и пациента?
- роль моралиста;
- роль биомедицинского эксперта;
- роль эксперта в субъективном состоянии больного;
- роль опекающего старшего.
18. Какова роль пациента во взаимодействии врача и пациента?
- роль эксперта в биомедицине;
- роль человека, принимающего все значимые решения;
- роль человека, который обречён на страдание;
- роль человека с непосредственным опытом болезни.
19. Каковы психологические эффекты конгруэнтности в отношениях врача и пациента?
- ненависть к врачу;
- повышение доверия;
- восприятие пациентом врача как искреннего;
- развитие недоверчивости.
20. Какой путь работы с негативными эмоциями врача является деструктивным?
- выплёскивание негативного аффекта на коллег и пациентов;
- применение психотехник для релаксации;
- применение безоценочного подхода;
- рефлексия о причинах негативного аффекта.
21. Какой путь работы с негативными эмоциями врача является наиболее конструктивным?
- негативные реакции на близких людей;
- рефлексия и анализ причин негативного аффекта;
- подавление эмоций;
- негативные реакции на пациентов.
22. Ключевые аспекты работы с социальной жизнью – это
- принудительная модификация социальной жизни;
- понимание жизненного мира пациента;
- политико-экономический анализ социальных условий;
- эффективная коммуникация;
- разработка приемлемых вариантов изменения социальной жизни.
23. Коммуникация с пациентом делится на
- невербальную;
- политическую;
- интегративную;
- вербальную.
24. Конгруэнтность – это
- выражение человеком тех же эмоций, которые он испытывает;
- утаивание от пациента негативной аффектации;
- подстраивание под пациента;
- умение управлять эмоциями.
25. Морфофункциональной основой феномена эмпатии является
- миндалины мозга;
- зеркальные нейроны;
- мезолимбический тракт;
- островковая доля.
26. Мотивация – это
- внутреннее состояние побуждения к действию;
- внешняя сила, принуждающая к действию;
- состояние активной деятельности;
- состояние отсутствия желаний.
27. На высшем уровне в иерархии потребностей по Маслоу находится
- потребность в еде;
- потребность в безопасности;
- потребность в любви;
- потребность в самоактуализации.
28. На какие части тяжёлая болезнь рассекает жизнь пациента?
- жизнь после болезни;
- жизнь до болезни;
- жизнь параллельно болезни;
- жизнь помимо болезни.
29. Нарратив болезни – синоним понятия
- внешнее восприятие болезни;
- картина болезни;
- степень тяжести болезни;
- история болезни.
30. Низшие потребности по Маслоу – это
- связанные с самоуважением;
- связанные с самоактуализацией;
- социальные;
- физиологические.
31. Оценочность при коммуникации врача и пациента формируется за счёт
- изначально оценочной интенции пациента;
- сопоставления собственного представления о норме и представления о пациенте;
- изначальной оценочной интенции врача;
- сопоставление официальных представлений о норме и представления о пациенте.
32. Переживание пациентом болезни, его ощущения в классической биомедицинской модели
- не считаются значимыми;
- считаются ключевыми для диагностики;
- могут быть значимыми, но только при условии высокого интеллекта пациента;
- принимаются во внимание в контексте нарратива болезни.
33. По влиянию на здоровье, факторы социальной жизни можно классифицировать на
- факторы внезапной смерти;
- факторы патоморфоза;
- салютогенные факторы;
- факторы риска.
34. По какой причине врачу приходится учитывать социальную жизнь пациента?
- потому что она напрямую влияет на витальные функции организма;
- из личного интереса;
- потому что она влияет на действия пациента, связанные с лечением и профилактикой;
- потому что она не влияет на действия пациента, связанные с лечением и профилактикой.
35. Почему восприятие болезни пациентом необходимо учитывать врачу при информировании?
- потому что врач должен контролировать поступление пациенту коммерчески значимой информации;
- потому что врач не имеет права сообщать биомедицинскую информацию пациенту;
- потому что информирование влияет на картину болезни;
- потому что форма информирования влияет на принимаемые решения.
36. Почему пациенту бывает трудно модифицировать свою социальную жизнь после возникновения заболевания?
- из-за неприятия ситуации болезни;
- из-за новизны и непривычности ситуации заболевания;
- из соображений самоповреждающего поведения;
- из-за привычности ситуации заболевания.
37. При принятии человеком биомедицинского решения, значимыми факторами являются
- только общая продолжительность жизни;
- только желания родственников;
- профессиональная, личная, социальная функциональность и связанное качество жизни;
- только нормализация биомедицинских показателей.
38. Роджерианский подход к коммуникации с пациентом заключается в принципе
- всегда быть ведущим в коммуникации;
- избегать неформального разговора;
- слушать, чтобы понять, а не чтобы ответить;
- слушать, чтобы ответить, а не чтобы понять.
39. Сдвиги биоритмов в отношении влияния на здоровье могут быть
- нейтральным агентом;
- салютогенным фактором;
- преморбидной ситуацией;
- фактором риска.
40. Телеологическое – это
- имеющее отношение к цели вещей;
- имеющее отношение к Богу и религии;
- имеющее отношение к сути вещей;
- имеющее отношение к пределам познания.
41. Человек может выражать свои чувства
- имплицитно;
- на абстрактном логическом языке;
- без материального носителя информации;
- эксплицитно.
42. Человекоцентрированная психология была разработана
- Зигмундом Фрейдом;
- Абрахамом Маслоу;
- Альфредом Адлером;
- Карлом Роджерсом.
43. Чем картина болезни отличается от нарратива?
- картина – объективное понятие, а нарратив – субъективное;
- картина существует в конкретный момент времени, а нарратив – это история с длительностью;
- картина – субъективное понятие, а нарратив – объективное;
- картина существует в представлении пациента, а нарратив – в представлении врача.
44. Что такое картина заболевания?
- совокупность клинических и лабораторных данных о болезни;
- целостная совокупность ощущений и знаний о болезни в конкретный момент времени;
- результат инструментальных исследований, визуализирующих болезнь;
- образ болезни в массовой культуре.
45. Что такое нарратив болезни?
- совокупность клинических и лабораторных данных о болезни в конкретный момент времени;
- целостная совокупность ощущений и знаний о болезни в конкретный момент времени;
- история, картина заболевания в сознании пациента, растянутая во времени;
- совокупностью субъективных переживаний боли.