Повышение квалификации врачей и медицинских работников
Повышение квалификации среднего медицинского персонала
Профессиональная переподготовка врачей и медицинских работников
Профессиональная переподготовка среднего медицинского персонала
Программы для специалистов с немедицинским образованием, работающих на мед. должностях
Периодическая аккредитация врачей и медицинских работников
Курсы повышения квалификации по направлению Психология
Курсы профессиональной переподготовки по направлению Психология
Периодическая аккредитация среднего медицинского персонала
Баллы НМО для врачей и медсестёр
ИОМы по клиническим рекомендациям
Подготовка портфолио
Профессиональное обучение с выдачей свидетельства о присвоении профессии

Непрерывное медицинское образование

В нашем учебном центре вы можете пройти обучение в системе непрерывного медицинского образования


Тест НМО с ответами по теме «Как учитывать социальную жизнь пациента в лечении и профилактике»


1. В классической биомедицинской модели взаимодействие врача и пациента представляет собой

  1. взаимодействие с биологическим телом, сбор анамнеза, физикальное исследование;
  2. взаимодействие с социальной частью личности пациента, с его коммуникациями и социальными ролями;
  3. взаимодействие с психологией пациента, эмпатическое восприятие его эмоций;
  4. взаимодействие с целостной личностью пациента.

2. В работе с пациентом эмпатическое слушание наиболее полезно и необходимо при

  1. работе в области первичной профилактики;
  2. работе с острой хирургической патологией;
  3. работе в области вторичной профилактики;
  4. работе в приёмном отделении.

3. В течение времени картина болезни является

  1. меняющейся;
  2. статичной;
  3. неуклонно прогрессирующей;
  4. всегда идущей к выздоровлению.

4. В чём конечная, телеологическая цель коммуникации врача и пациента?

  1. привести биомедицинские показатели в норму;
  2. реализовать власть врача над пациентом;
  3. получить взаимное удовольствие от коммуникации;
  4. помочь пациенту выстроить конструктивный путь своей жизни.

5. В чём причина сдвигов биоритмов в современном обществе?

  1. отсутствие пересечений биоритма и социального ритма;
  2. несоответствие социального ритма и биоритма с изменением социальной жизни;
  3. полное соответствие биоритма и социального ритма;
  4. несоответствие социального ритма и биоритма с изменением биоритма.

6. В чём сущность эмпатического слушания?

  1. это восприятие того, каким образом человек выражает свои эмоции;
  2. это восприятие смысла отдельных слов;
  3. это восприятие буквального смысла слов;
  4. это метод направленного восприятия.

7. Выберите из предложенных терминов тот, который наиболее близок по смыслу к понятию «конгруэнтность»?

  1. искренность;
  2. сочувствие;
  3. доброжелательность;
  4. прямота.

8. Допустимо ли врачу проявлять негативные чувства в контексте полной конгруэнтности?

  1. допустимо, но только по отношению ко взрослым пациентам;
  2. допустимо, при любых обстоятельствах;
  3. нет, недопустимо при любых обстоятельствах;
  4. допустимо, по отношению к психически устойчивым пациентам.

9. Зачем врачу может быть полезно эмпатическое слушание?

  1. чтобы директивно вмешиваться в социальную жизнь пациента;
  2. чтобы более качественно собрать биологический анамнез;
  3. чтобы чувствовать эмоциональный компонент речи пациента;
  4. чтобы иметь возможность манипуляций мыслями пациента.

10. Зеркальные нейроны в головном мозге человека выполняют функцию

  1. эмпатии;
  2. механического счёта;
  3. первичного зрительного восприятия;
  4. экспрессивной речи.
 

11. Из чего состоит жизненный мир пациента?

  1. увлечения;
  2. желания;
  3. привычки;
  4. климат;
  5. политическая жизнь общества.

12. К компонентам коммуникации в роджерианском подходе относятся

  1. оценочность;
  2. конгруэнтность;
  3. эмпатическое слушание;
  4. принятие пациента;
  5. безоценочность.

13. Как в философии обозначается учение о цели?

  1. телеология;
  2. метафизика;
  3. теология;
  4. гносеология.

14. Какая из перечисленных причин ведёт к важности учёта социальной жизни при коммуникации?

  1. то, что врач может манипулировать социальной жизнью;
  2. то, что социальная жизнь определяет повседневные установки пациента;
  3. то, что социальная жизнь напрямую определяет метаболизм пациента;
  4. то, что социальная жизнь имеет политическое значение.

15. Какие качества необходимы врачу для успешного понимающего взаимодействия?

  1. психическая лабильность;
  2. эмпатия;
  3. настороженность;
  4. недоверие;
  5. конгруэнтность.

16. Какие уровни мотиваций возможны у человека?

  1. биологические;
  2. психологические;
  3. социальные;
  4. молекулярные.

17. Какова роль врача во взаимодействии врача и пациента?

  1. роль моралиста;
  2. роль биомедицинского эксперта;
  3. роль эксперта в субъективном состоянии больного;
  4. роль опекающего старшего.

18. Какова роль пациента во взаимодействии врача и пациента?

  1. роль эксперта в биомедицине;
  2. роль человека, принимающего все значимые решения;
  3. роль человека, который обречён на страдание;
  4. роль человека с непосредственным опытом болезни.

19. Каковы психологические эффекты конгруэнтности в отношениях врача и пациента?

  1. ненависть к врачу;
  2. повышение доверия;
  3. восприятие пациентом врача как искреннего;
  4. развитие недоверчивости.

20. Какой путь работы с негативными эмоциями врача является деструктивным?

  1. выплёскивание негативного аффекта на коллег и пациентов;
  2. применение психотехник для релаксации;
  3. применение безоценочного подхода;
  4. рефлексия о причинах негативного аффекта.

21. Какой путь работы с негативными эмоциями врача является наиболее конструктивным?

  1. негативные реакции на близких людей;
  2. рефлексия и анализ причин негативного аффекта;
  3. подавление эмоций;
  4. негативные реакции на пациентов.

22. Ключевые аспекты работы с социальной жизнью – это

  1. принудительная модификация социальной жизни;
  2. понимание жизненного мира пациента;
  3. политико-экономический анализ социальных условий;
  4. эффективная коммуникация;
  5. разработка приемлемых вариантов изменения социальной жизни.

23. Коммуникация с пациентом делится на

  1. невербальную;
  2. политическую;
  3. интегративную;
  4. вербальную.

24. Конгруэнтность – это

  1. выражение человеком тех же эмоций, которые он испытывает;
  2. утаивание от пациента негативной аффектации;
  3. подстраивание под пациента;
  4. умение управлять эмоциями.

25. Морфофункциональной основой феномена эмпатии является

  1. миндалины мозга;
  2. зеркальные нейроны;
  3. мезолимбический тракт;
  4. островковая доля.

26. Мотивация – это

  1. внутреннее состояние побуждения к действию;
  2. внешняя сила, принуждающая к действию;
  3. состояние активной деятельности;
  4. состояние отсутствия желаний.

27. На высшем уровне в иерархии потребностей по Маслоу находится

  1. потребность в еде;
  2. потребность в безопасности;
  3. потребность в любви;
  4. потребность в самоактуализации.

28. На какие части тяжёлая болезнь рассекает жизнь пациента?

  1. жизнь после болезни;
  2. жизнь до болезни;
  3. жизнь параллельно болезни;
  4. жизнь помимо болезни.

29. Нарратив болезни – синоним понятия

  1. внешнее восприятие болезни;
  2. картина болезни;
  3. степень тяжести болезни;
  4. история болезни.

30. Низшие потребности по Маслоу – это

  1. связанные с самоуважением;
  2. связанные с самоактуализацией;
  3. социальные;
  4. физиологические.

31. Оценочность при коммуникации врача и пациента формируется за счёт

  1. изначально оценочной интенции пациента;
  2. сопоставления собственного представления о норме и представления о пациенте;
  3. изначальной оценочной интенции врача;
  4. сопоставление официальных представлений о норме и представления о пациенте.

32. Переживание пациентом болезни, его ощущения в классической биомедицинской модели

  1. не считаются значимыми;
  2. считаются ключевыми для диагностики;
  3. могут быть значимыми, но только при условии высокого интеллекта пациента;
  4. принимаются во внимание в контексте нарратива болезни.

33. По влиянию на здоровье, факторы социальной жизни можно классифицировать на

  1. факторы внезапной смерти;
  2. факторы патоморфоза;
  3. салютогенные факторы;
  4. факторы риска.

34. По какой причине врачу приходится учитывать социальную жизнь пациента?

  1. потому что она напрямую влияет на витальные функции организма;
  2. из личного интереса;
  3. потому что она влияет на действия пациента, связанные с лечением и профилактикой;
  4. потому что она не влияет на действия пациента, связанные с лечением и профилактикой.

35. Почему восприятие болезни пациентом необходимо учитывать врачу при информировании?

  1. потому что врач должен контролировать поступление пациенту коммерчески значимой информации;
  2. потому что врач не имеет права сообщать биомедицинскую информацию пациенту;
  3. потому что информирование влияет на картину болезни;
  4. потому что форма информирования влияет на принимаемые решения.

36. Почему пациенту бывает трудно модифицировать свою социальную жизнь после возникновения заболевания?

  1. из-за неприятия ситуации болезни;
  2. из-за новизны и непривычности ситуации заболевания;
  3. из соображений самоповреждающего поведения;
  4. из-за привычности ситуации заболевания.

37. При принятии человеком биомедицинского решения, значимыми факторами являются

  1. только общая продолжительность жизни;
  2. только желания родственников;
  3. профессиональная, личная, социальная функциональность и связанное качество жизни;
  4. только нормализация биомедицинских показателей.

38. Роджерианский подход к коммуникации с пациентом заключается в принципе

  1. всегда быть ведущим в коммуникации;
  2. избегать неформального разговора;
  3. слушать, чтобы понять, а не чтобы ответить;
  4. слушать, чтобы ответить, а не чтобы понять.

39. Сдвиги биоритмов в отношении влияния на здоровье могут быть

  1. нейтральным агентом;
  2. салютогенным фактором;
  3. преморбидной ситуацией;
  4. фактором риска.

40. Телеологическое – это

  1. имеющее отношение к цели вещей;
  2. имеющее отношение к Богу и религии;
  3. имеющее отношение к сути вещей;
  4. имеющее отношение к пределам познания.

41. Человек может выражать свои чувства

  1. имплицитно;
  2. на абстрактном логическом языке;
  3. без материального носителя информации;
  4. эксплицитно.

42. Человекоцентрированная психология была разработана

  1. Зигмундом Фрейдом;
  2. Абрахамом Маслоу;
  3. Альфредом Адлером;
  4. Карлом Роджерсом.

43. Чем картина болезни отличается от нарратива?

  1. картина – объективное понятие, а нарратив – субъективное;
  2. картина существует в конкретный момент времени, а нарратив – это история с длительностью;
  3. картина – субъективное понятие, а нарратив – объективное;
  4. картина существует в представлении пациента, а нарратив – в представлении врача.

44. Что такое картина заболевания?

  1. совокупность клинических и лабораторных данных о болезни;
  2. целостная совокупность ощущений и знаний о болезни в конкретный момент времени;
  3. результат инструментальных исследований, визуализирующих болезнь;
  4. образ болезни в массовой культуре.

45. Что такое нарратив болезни?

  1. совокупность клинических и лабораторных данных о болезни в конкретный момент времени;
  2. целостная совокупность ощущений и знаний о болезни в конкретный момент времени;
  3. история, картина заболевания в сознании пациента, растянутая во времени;
  4. совокупностью субъективных переживаний боли.

Непрерывное медицинское образование

В нашем учебном центре вы можете пройти обучение в системе непрерывного медицинского образования