Непрерывное медицинское образование
В нашем учебном центре вы можете пройти обучение в системе непрерывного медицинского образования
Тест НМО с ответами «Гигиенические основы и медицинский контроль за физическим воспитанием школьников»
1. Нормальной реакцией сердечно-сосудистой системы на физическую нагрузку является
- восстановление пульса и давления до исходных величин за 3-5 минут;
- повышение систолического давления;
- урежение пульса;
- понижение систолического давления;
- учащение пульса.
2. Физическое воспитание – это
- организованный процесс воздействия на человека физических упражнений, природных факторов и гигиенических мероприятий с целью укрепления здоровья;
- самостоятельные занятия в спортивных секциях;
- систематические тренировки с целью достижения высоких результатов;
- система оздоровительных мероприятий.
3. Распределение школьников на основную, подготовительную и специальную группы осуществляется с учетом
- желания учащегося или его родителей;
- физической подготовленности;
- состояния здоровья;
- пола;
- штатного расписания преподавателей физкультуры.
4. Продолжительность основной части занятия физической культурой
- 15-20 минут;
- 45 минут;
- 25-30 минут;
- определяется преподавателем произвольно.
5. Занятия с учащимися специальной группы физического воспитания организуются
- вместе с основной группой, по той же программе, но со снижением нагрузки и без сдачи нормативов;
- вместе с основной, но по своей программе;
- вместе с основной группой, по той же программе, но без сдачи нормативов;
- вне сетки расписания, по своей программе.
6. Решение о переводе ребенка из одной медицинской группы для занятий физкультурой в другую принимает
- преподаватель физкультуры;
- школьный врач;
- родители;
- администрация школы;
- классный руководитель.
7. Структура занятия физической культуры должна включать
- вводную часть (инструктаж);
- подготовительную часть (разминку);
- заключительную часть (восстановительную часть);
- паузы для пассивного отдыха;
- основную часть (период максимальной нагрузки).
8. Внешние признаки переутомления
- жалобы на резкую усталость, боль в ногах, головокружение, жжение в груди, тошноту;
- резкое покраснение или побледнение кожных покровов (может быть синюшность);
- движения не нарушены;
- покачивание, нарушение координации движений;
- учащенное, поверхностное, беспорядочное дыхание (вплоть до одышки).
9. Кинезофилия – это
- суммарная величина разнообразных движений за определенный промежуток времени;
- отношение времени, затраченного на движения, к общему времени физкультурного занятия;
- естественная биологическая потребность ребенка в движении;
- способность ребенка к выполнению разнообразных двигательных актов.
10. Зависимость между величиной двигательной активности и состоянием здоровья ребенка
- параболическая;
- обратная;
- прямая;
- отсутствует.
11. Общая плотность занятия – это
- отношение времени, занятого развивающими упражнениями, к общему времени занятия, выраженное в процентах;
- отношение времени, занятого движениями, к общему времени занятия, выраженное в процентах;
- отношение времени, занятого учебной работой, к общему времени занятия, выраженное в процентах;
- максимальное учащение пульса во время занятия, выраженное в процентах, по отношению к исходному;
- отношение времени восстановления пульса по окончании занятия ко всему времени занятия, выраженное в процентах.
12. Небольшая степень утомления является
- нефизиологической реакцией организма на нагрузку;
- обязательной реакцией организма на тренирующую физическую нагрузку;
- признаком чрезмерной нагрузки.
13. Естественная биологическая потребность детей в движении обозначается термином
- гипокинезия;
- оптимальный уровень двигательной активности;
- двигательная активность;
- гиперкинезия;
- кинезофилия.
14. Для контроля за соответствием предлагаемой физической нагрузки анатомо-физиологическим особенностям детского организма используют
- частоту дыхания;
- пульс;
- уровень сахара крови;
- артериальное давление;
- килокалории.
15. Моторная плотность гигиенически эффективного урока физкультуры для школьников основной группы составляет
- не более 70%;
- не менее 70%;
- не более 50%;
- не менее 50%.
16. Полное освобождение от занятий физкультурой
- может быть только временным;
- может выдаваться по желанию учащегося или его родителей;
- может быть постоянным.
17. Сенситивные периоды – это
- периоды повышенной чувствительности (восприимчивости) к воздействию тех или иных физических факторов;
- периоды негативной реакции организма на физическую нагрузку;
- периоды повышенной чувствительности (восприимчивости) к воздействию тех или иных физических упражнений.
18. Применение форм и средств физического воспитания должно производиться с учетом
- состояния здоровья;
- возраста;
- физической тренированности;
- пола;
- этнической принадлежности.
19. Дефицит белка, истощение симпатико-адреналовой системы и ускорение процесса окостенения являются проявлением
- гипокинезии;
- кинезофилии;
- гиперкинезии.
20. Чрезмерная двигательная активность обозначается термином
- гиперкинезия;
- кинезофилия;
- гипокинезия;
- оптимальный уровень двигательной активности;
- двигательная активность.
21. Характерные признаки гипокинезической болезни
- отставание в развитии двигательных качеств;
- быстрая утомляемость при физической нагрузке;
- высокая общая неспецифическая резистентность;
- возможность развития астенического синдрома;
- расстройства в деятельности ЦНС.
22. Задачи основной части урока физкультуры
- подготовка к предстоящей повышенной физической нагрузке;
- обучение основным двигательным навыкам и их закрепление;
- развитие физических качеств;
- тренировка различных мышечных групп;
- совершенствование физиологических функции организма.
23. Для построения физиологической кривой урока физического воспитания необходимо измерение пульса:
- непрерывно;
- в течение восстановительного периода;
- перед началом занятия;
- в конце каждой структурной части занятия;
- в середине основной части.
24. Обязательными формами физического воспитания в образовательных учреждениях являются
- уроки физической культуры;
- гимнастика до учебных занятий;
- участие в спортивных соревнованиях;
- занятия в спортивных секциях;
- физкультурные минуты во время уроков.
25. Дефицит двигательной активности обозначается термином
- двигательная активность;
- гипокинезия;
- кинезофилия;
- оптимальный уровень двигательной активности;
- гиперкинезия.
26. Основные задачи подготовительной части урока физкультуры
- постепенная подготовка организма к предстоящей повышенной физической нагрузке;
- создание у учащихся положительного эмоционального настроя;
- развитие физических качеств, тренировка различных мышечных групп;
- восстановление дыхания;
- активизация внимания учащихся.
27. Суммарная величина разнообразных движений за промежуток времени (час, сутки) обозначается термином
- кинезофилия;
- двигательная активность;
- оптимальный уровень двигательной активности;
- гиперкинезия;
- гипокинезия.
28. Занятия с учащимися подготовительной группы физического воспитания организуются
- вне сетки расписания, по своей программе;
- вместе с основной группой, по той же программе, но без сдачи нормативов;
- вместе с основной, но по своей программе;
- вместе с основной группой, по той же программе, но со снижением нагрузки и без сдачи нормативов.
Непрерывное медицинское образование
В нашем учебном центре вы можете пройти обучение в системе непрерывного медицинского образования