Повышение квалификации врачей и медицинских работников
Повышение квалификации среднего медицинского персонала
Профессиональная переподготовка врачей и медицинских работников
Профессиональная переподготовка среднего медицинского персонала
Программы для специалистов с немедицинским образованием, работающих на мед. должностях
Периодическая аккредитация врачей и медицинских работников
Курсы повышения квалификации по направлению Психология
Курсы профессиональной переподготовки по направлению Психология
Периодическая аккредитация среднего медицинского персонала
Баллы НМО для врачей и медсестёр
ИОМы по клиническим рекомендациям
Подготовка портфолио
Профессиональное обучение с выдачей свидетельства о присвоении профессии

Непрерывное медицинское образование

В нашем учебном центре вы можете пройти обучение в системе непрерывного медицинского образования


Тест НМО с ответами «Гигиенические основы и медицинский контроль за физическим воспитанием школьников»


1. Нормальной реакцией сердечно-сосудистой системы на физическую нагрузку является

  1. восстановление пульса и давления до исходных величин за 3-5 минут;
  2. повышение систолического давления;
  3. урежение пульса;
  4. понижение систолического давления;
  5. учащение пульса.

2. Физическое воспитание – это

  1. организованный процесс воздействия на человека физических упражнений, природных факторов и гигиенических мероприятий с целью укрепления здоровья;
  2. самостоятельные занятия в спортивных секциях;
  3. систематические тренировки с целью достижения высоких результатов;
  4. система оздоровительных мероприятий.

3. Распределение школьников на основную, подготовительную и специальную группы осуществляется с учетом

  1. желания учащегося или его родителей;
  2. физической подготовленности;
  3. состояния здоровья;
  4. пола;
  5. штатного расписания преподавателей физкультуры.

4. Продолжительность основной части занятия физической культурой

  1. 15-20 минут;
  2. 45 минут;
  3. 25-30 минут;
  4. определяется преподавателем произвольно.

5. Занятия с учащимися специальной группы физического воспитания организуются

  1. вместе с основной группой, по той же программе, но со снижением нагрузки и без сдачи нормативов;
  2. вместе с основной, но по своей программе;
  3. вместе с основной группой, по той же программе, но без сдачи нормативов;
  4. вне сетки расписания, по своей программе.

6. Решение о переводе ребенка из одной медицинской группы для занятий физкультурой в другую принимает

  1. преподаватель физкультуры;
  2. школьный врач;
  3. родители;
  4. администрация школы;
  5. классный руководитель.

7. Структура занятия физической культуры должна включать

  1. вводную часть (инструктаж);
  2. подготовительную часть (разминку); 
  3. заключительную часть (восстановительную часть);
  4. паузы для пассивного отдыха;
  5. основную часть (период максимальной нагрузки).

8. Внешние признаки переутомления

  1. жалобы на резкую усталость, боль в ногах, головокружение, жжение в груди, тошноту;
  2. резкое покраснение или побледнение кожных покровов (может быть синюшность);
  3. движения не нарушены;
  4. покачивание, нарушение координации движений;
  5. учащенное, поверхностное, беспорядочное дыхание (вплоть до одышки).

9. Кинезофилия – это

  1. суммарная величина разнообразных движений за определенный промежуток времени;
  2. отношение времени, затраченного на движения, к общему времени физкультурного занятия;
  3. естественная биологическая потребность ребенка в движении;
  4. способность ребенка к выполнению разнообразных двигательных актов.

10. Зависимость между величиной двигательной активности и состоянием здоровья ребенка

  1. параболическая; 
  2. обратная;
  3. прямая;
  4. отсутствует.

11. Общая плотность занятия – это

  1. отношение времени, занятого развивающими упражнениями, к общему времени занятия, выраженное в процентах;
  2. отношение времени, занятого движениями, к общему времени занятия, выраженное в процентах;
  3. отношение времени, занятого учебной работой, к общему времени занятия, выраженное в процентах;
  4. максимальное учащение пульса во время занятия, выраженное в процентах, по отношению к исходному;
  5. отношение времени восстановления пульса по окончании занятия ко всему времени занятия, выраженное в процентах.

12. Небольшая степень утомления является

  1. нефизиологической реакцией организма на нагрузку;
  2. обязательной реакцией организма на тренирующую физическую нагрузку;
  3. признаком чрезмерной нагрузки.

13. Естественная биологическая потребность детей в движении обозначается термином

  1. гипокинезия;
  2. оптимальный уровень двигательной активности;
  3. двигательная активность;
  4. гиперкинезия;
  5. кинезофилия.

14. Для контроля за соответствием предлагаемой физической нагрузки анатомо-физиологическим особенностям детского организма используют

  1. частоту дыхания;
  2. пульс;
  3. уровень сахара крови;
  4. артериальное давление;
  5. килокалории.

15. Моторная плотность гигиенически эффективного урока физкультуры для школьников основной группы составляет

  1. не более 70%;
  2. не менее 70%;
  3. не более 50%;
  4. не менее 50%.

16. Полное освобождение от занятий физкультурой

  1. может быть только временным;
  2. может выдаваться по желанию учащегося или его родителей;
  3. может быть постоянным.

17. Сенситивные периоды – это

  1. периоды повышенной чувствительности (восприимчивости) к воздействию тех или иных физических факторов;
  2. периоды негативной реакции организма на физическую нагрузку;
  3. периоды повышенной чувствительности (восприимчивости) к воздействию тех или иных физических упражнений.

18. Применение форм и средств физического воспитания должно производиться с учетом

  1. состояния здоровья;
  2. возраста;
  3. физической тренированности;
  4. пола;
  5. этнической принадлежности.

19. Дефицит белка, истощение симпатико-адреналовой системы и ускорение процесса окостенения являются проявлением

  1. гипокинезии;
  2. кинезофилии;
  3. гиперкинезии.

20. Чрезмерная двигательная активность обозначается термином

  1. гиперкинезия;
  2. кинезофилия;
  3. гипокинезия;
  4. оптимальный уровень двигательной активности;
  5. двигательная активность.

21. Характерные признаки гипокинезической болезни

  1. отставание в развитии двигательных качеств;
  2. быстрая утомляемость при физической нагрузке;
  3. высокая общая неспецифическая резистентность;
  4. возможность развития астенического синдрома;
  5. расстройства в деятельности ЦНС.

22. Задачи основной части урока физкультуры

  1. подготовка к предстоящей повышенной физической нагрузке;
  2. обучение основным двигательным навыкам и их закрепление;
  3. развитие физических качеств;
  4. тренировка различных мышечных групп;
  5. совершенствование физиологических функции организма.

23. Для построения физиологической кривой урока физического воспитания необходимо измерение пульса:

  1. непрерывно;
  2. в течение восстановительного периода;
  3. перед началом занятия;
  4. в конце каждой структурной части занятия;
  5. в середине основной части.

24. Обязательными формами физического воспитания в образовательных учреждениях являются

  1. уроки физической культуры;
  2. гимнастика до учебных занятий;
  3. участие в спортивных соревнованиях;
  4. занятия в спортивных секциях;
  5. физкультурные минуты во время уроков.

25. Дефицит двигательной активности обозначается термином

  1. двигательная активность;
  2. гипокинезия;
  3. кинезофилия;
  4. оптимальный уровень двигательной активности;
  5. гиперкинезия.

26. Основные задачи подготовительной части урока физкультуры

  1. постепенная подготовка организма к предстоящей повышенной физической нагрузке;
  2. создание у учащихся положительного эмоционального настроя;
  3. развитие физических качеств, тренировка различных мышечных групп;
  4. восстановление дыхания;
  5. активизация внимания учащихся.

27. Суммарная величина разнообразных движений за промежуток времени (час, сутки) обозначается термином

  1. кинезофилия;
  2. двигательная активность;
  3. оптимальный уровень двигательной активности;
  4. гиперкинезия;
  5. гипокинезия.

28. Занятия с учащимися подготовительной группы физического воспитания организуются

  1. вне сетки расписания, по своей программе;
  2. вместе с основной группой, по той же программе, но без сдачи нормативов;
  3. вместе с основной, но по своей программе;
  4. вместе с основной группой, по той же программе, но со снижением нагрузки и без сдачи нормативов.

Непрерывное медицинское образование

В нашем учебном центре вы можете пройти обучение в системе непрерывного медицинского образования