Повышение квалификации врачей и медицинских работников
Повышение квалификации среднего медицинского персонала
Профессиональная переподготовка врачей и медицинских работников
Профессиональная переподготовка среднего медицинского персонала
Программы для специалистов с немедицинским образованием, работающих на мед. должностях
Периодическая аккредитация врачей и медицинских работников
Курсы повышения квалификации по направлению Психология
Курсы профессиональной переподготовки по направлению Психология
Периодическая аккредитация среднего медицинского персонала
Баллы НМО для врачей и медсестёр
ИОМы по клиническим рекомендациям
Подготовка портфолио
Профессиональное обучение с выдачей свидетельства о присвоении профессии

Непрерывное медицинское образование

В нашем учебном центре вы можете пройти обучение в системе непрерывного медицинского образования


Итоговое тестирование по теме «Школьная мебель: требования безопасности, правила подбора и расстановки»


1. Высота сидения определяется

  1. длиной бедра;
  2. длиной голени вместе со стопой с добавлением 1,5-2 см на высоту каблука;
  3. длиной голени учащихся;
  4. ростом сидя;
  5. ростом учащихся.

2. Глубина сидения определяется

  1. длиной бедра;
  2. длиной голени;
  3. ростом учащихся.

3. Дистанция сиденья – это

  1. высота сиденья;
  2. глубина сиденья;
  3. расстояние от переднего края стула до края стола по вертикали;
  4. расстояние от переднего края стула до края стола по горизонтали;
  5. ширина сиденья.

4. Дистанция спинки – это

  1. высота верхнего края спинки над сиденьем;
    высота нижнего края спинки над сиденьем;
    расстояние от передней поверхности грудной клетки до края крышки стола;
    расстояние от спинки стула до края крышки стола;+
    ширина спинки.

5. Дифференция – это

  1. высота верхнего края спинки над сиденьем;
  2. высота нижнего края спинки над полом;
  3. расстояние от края стула до края стола по вертикали;
  4. расстояние от переднего края стула до края стола по горизонтали.

6. Для правильного рассаживания учащихся преподавателям необходимо иметь

  1. листок здоровья в школьном журнале;
  2. медицинские карты учащихся;
  3. цветную маркировку мебели;
  4. цветную мерную линейку.

7. Искривления позвоночника часто встречающиеся при несоответствии мебели росту детей

  1. кифозы;
  2. лордозы;
  3. сколиозы.

8. К мерам профилактики нарушений осанки учащихся относят

  1. ежемесячное пересаживание учащихся крайних рядов;
  2. контроль за соблюдением на протяжении всего урока наиболее рациональной позы;
  3. обучение учащихся навыку правильной посадки;
  4. пересаживание учащихся крайних рядов 2 раза в год;
  5. подбор мебели в соответствии с антропометрическими показателями учащихся;
  6. чередование на протяжении урока рациональных поз.

9. К приемам самоконтроля за правильностью посадки учащихся относятся

  1. определение правильности подбора мебели с помощью цветной маркировки и цветной мерной линейки;
  2. определение расстояния от глаз до тетради, книги (не менее длины предплечья с кистью);
  3. определение расстояния от грудной клетки до края стола (не менее ширины кисти, сжатой в кулак);
  4. определение угла рассматривания доски (с помощью транспортира);
  5. определение углов сгибания позвоночника в шейном, грудном и поясничном отделах (метод фотогониометрии).

10. Какие отклонения в состоянии здоровья учащихся могут возникнуть в результате неправильного подбора мебели?

  1. близорукость;
  2. нарушения осанки;
  3. плоскостопие;
  4. сдавление органов грудной клетки и брюшной полости;
  5. сколиозы.

11. Какой показатель учитывается при подборе парты для учащегося?

  1. возраст;
  2. длина голени;
  3. длина тела;
  4. длины верхней и нижней конечностей и их сегментов;
  5. переднезадний диаметр туловища.

12. Наибольшая удаленность последнего места обучаемого от классной доски составляет

  1. 820 см;
  2. 860 см;
  3. 900 см.

13. Оборудование, необходимое для определения соответствия размера школьной мебели росту ученика

  1. гониометр;
  2. калипер;
  3. ростомер;
  4. рулетка или сантиметровая лента;
  5. цветная мерная линейка.

14. Общие требования, предъявляемые к школьной мебели

  1. гигиеническое покрытие, легко поддающееся очистке;
  2. легкость;
  3. окраска в светлые тона;
  4. окраска в темные тона;
  5. соответствие росту учащихся.

15. Основными гониометрическими показателями рабочей позы учащегося являются углы сгибания

  1. голеностопного сустава;
  2. головы по отношению к туловищу;
  3. грудной и поясничной части позвоночника;
  4. коленного сустава;
  5. локтевого сустава.

16. Основными измерениями, которые необходимо провести для определения номера комплекта школьной мебели, являются

  1. высота заднего края крышки стола над полом и дистанция сиденья;
  2. высота задней крышки стола над полом и глубина сиденья;
  3. высота сиденья и высота заднего края крышки стола над полом;
  4. высота сиденья и дистанция спинки;
  5. дистанция спинки и дистанция сиденья.

17. При 4-рядной расстановке учебной мебели

  1. увеличивается расстояние от доски до задних парт;
  2. угол видимости доски увеличивается и улучшаются условия для зрительной работы;
  3. угол видимости доски увеличивается и ухудшаются условия для зрительной работы;
  4. угол видимости доски уменьшается и ухудшаются условия для зрительной работы.

18. При правильной посадке учащегося

  1. дистанция сиденья отрицательная от –4 до –8;
  2. дистанция сиденья положительная от +4 до +8;
  3. от 2/3 до 3/4 бедра лежит на сидении;
  4. туловище школьника отодвинуто на 10-12 см от края стола;
  5. туловище школьника отодвинуто на 4-5 см от края стола.

19. При правильном рассаживании учащихся в классе учитывается

  1. длина тела учащегося, заболевание органов слуха и зрения, склонность к простудным заболеваниям, успеваемость, желание учащегося;
  2. длина тела учащегося, склонность к простудным заболеваниям, успеваемость;
  3. длина тела учащегося, состояние органов слуха и зрения, склонность к простудным заболеваниям.

20. При разработке функциональных размеров учебной мебели необходимы антропометрические исследования следующих показателей

  1. диаметров туловища;
  2. длины верхней и нижней конечностей и их отдельных сегментов;
  3. длины тела;
  4. длины тела сидя.

21. При рассаживании учащихся необходимо учитывать

  1. длину тела учащегося;
  2. желание учащегося;
  3. наличие хронических заболеваний;
  4. склонность к простудным заболеваниям;
  5. состояние органов слуха и зрения.

22. При расстановке школьной мебели в классе нормируются

  1. максимальное расстояние до классной доски;
  2. максимальный угол рассматривания классной доски;
  3. минимальное расстояние до классной доски;
  4. минимальное расстояние до стен (перегородок);
  5. минимальный угол рассматривания классной доски.

23. При расстановке школьной мебели в классе основной световой поток должен падать на рабочее место

  1. направление светового потока значения не имеет;
  2. сзади;
  3. слева;
  4. спереди;
  5. справа.

24. Расстояние от края стула до края стола по вертикали называется

  1. дистанция сиденья;
  2. дистанция спинки;
  3. дифференция.

25. Расстояние от переднего края стула до края стола по горизонтали называется

  1. дистанция сиденья;
  2. дистанция спинки;
  3. дифференция.

26. Расстояние от спинки стула до края крышки стола называется

  1. дистанция сиденья;
  2. дистанция спинки;
  3. дифференция.

27. С физиолого-гигиенических позиций для школьной мебели предпочтительно

  1. горизонтальная крышка стола;
  2. мягкое сиденье;
  3. наклон сиденья кпереди на 3-50;
  4. наклонная крышка стола;
  5. плоское твердое сиденье.

28. Современная школьная мебель рассчитана на число групп

  1. 3;
  2. 5;
  3. 6.

29. Столы и стулья в детских учреждениях маркируются

  1. индивидуальными картинками;
  2. порядковыми номерами;
  3. фамилиями учащихся;
  4. цветными пятнами или полосами.

30. Школьная мебель делится на группы с учетом

  1. возраста детей;
  2. длины тела детей;
  3. пола детей;
  4. состояния здоровья детей.

31. Школьная мебель с меняющимися параметрами высоты стола и сиденья должна иметь

  1. длину и ширину стола, соответствующие наибольшему размеру мебели;
  2. длину и ширину стола, соответствующие наименьшему размеру мебели;
  3. ширину сиденья, соответствующую наибольшему размеру мебели;
  4. ширину сиденья, соответствующую наименьшему размеру мебели.

Непрерывное медицинское образование

В нашем учебном центре вы можете пройти обучение в системе непрерывного медицинского образования