Непрерывное медицинское образование
В нашем учебном центре вы можете пройти обучение в системе непрерывного медицинского образования
Итоговое тестирование по теме «Школьная мебель: требования безопасности, правила подбора и расстановки»
1. Высота сидения определяется
- длиной бедра;
- длиной голени вместе со стопой с добавлением 1,5-2 см на высоту каблука;
- длиной голени учащихся;
- ростом сидя;
- ростом учащихся.
2. Глубина сидения определяется
- длиной бедра;
- длиной голени;
- ростом учащихся.
3. Дистанция сиденья – это
- высота сиденья;
- глубина сиденья;
- расстояние от переднего края стула до края стола по вертикали;
- расстояние от переднего края стула до края стола по горизонтали;
- ширина сиденья.
4. Дистанция спинки – это
- высота верхнего края спинки над сиденьем;
высота нижнего края спинки над сиденьем;
расстояние от передней поверхности грудной клетки до края крышки стола;
расстояние от спинки стула до края крышки стола;+
ширина спинки.
5. Дифференция – это
- высота верхнего края спинки над сиденьем;
- высота нижнего края спинки над полом;
- расстояние от края стула до края стола по вертикали;
- расстояние от переднего края стула до края стола по горизонтали.
6. Для правильного рассаживания учащихся преподавателям необходимо иметь
- листок здоровья в школьном журнале;
- медицинские карты учащихся;
- цветную маркировку мебели;
- цветную мерную линейку.
7. Искривления позвоночника часто встречающиеся при несоответствии мебели росту детей
- кифозы;
- лордозы;
- сколиозы.
8. К мерам профилактики нарушений осанки учащихся относят
- ежемесячное пересаживание учащихся крайних рядов;
- контроль за соблюдением на протяжении всего урока наиболее рациональной позы;
- обучение учащихся навыку правильной посадки;
- пересаживание учащихся крайних рядов 2 раза в год;
- подбор мебели в соответствии с антропометрическими показателями учащихся;
- чередование на протяжении урока рациональных поз.
9. К приемам самоконтроля за правильностью посадки учащихся относятся
- определение правильности подбора мебели с помощью цветной маркировки и цветной мерной линейки;
- определение расстояния от глаз до тетради, книги (не менее длины предплечья с кистью);
- определение расстояния от грудной клетки до края стола (не менее ширины кисти, сжатой в кулак);
- определение угла рассматривания доски (с помощью транспортира);
- определение углов сгибания позвоночника в шейном, грудном и поясничном отделах (метод фотогониометрии).
10. Какие отклонения в состоянии здоровья учащихся могут возникнуть в результате неправильного подбора мебели?
- близорукость;
- нарушения осанки;
- плоскостопие;
- сдавление органов грудной клетки и брюшной полости;
- сколиозы.
11. Какой показатель учитывается при подборе парты для учащегося?
- возраст;
- длина голени;
- длина тела;
- длины верхней и нижней конечностей и их сегментов;
- переднезадний диаметр туловища.
12. Наибольшая удаленность последнего места обучаемого от классной доски составляет
- 820 см;
- 860 см;
- 900 см.
13. Оборудование, необходимое для определения соответствия размера школьной мебели росту ученика
- гониометр;
- калипер;
- ростомер;
- рулетка или сантиметровая лента;
- цветная мерная линейка.
14. Общие требования, предъявляемые к школьной мебели
- гигиеническое покрытие, легко поддающееся очистке;
- легкость;
- окраска в светлые тона;
- окраска в темные тона;
- соответствие росту учащихся.
15. Основными гониометрическими показателями рабочей позы учащегося являются углы сгибания
- голеностопного сустава;
- головы по отношению к туловищу;
- грудной и поясничной части позвоночника;
- коленного сустава;
- локтевого сустава.
16. Основными измерениями, которые необходимо провести для определения номера комплекта школьной мебели, являются
- высота заднего края крышки стола над полом и дистанция сиденья;
- высота задней крышки стола над полом и глубина сиденья;
- высота сиденья и высота заднего края крышки стола над полом;
- высота сиденья и дистанция спинки;
- дистанция спинки и дистанция сиденья.
17. При 4-рядной расстановке учебной мебели
- увеличивается расстояние от доски до задних парт;
- угол видимости доски увеличивается и улучшаются условия для зрительной работы;
- угол видимости доски увеличивается и ухудшаются условия для зрительной работы;
- угол видимости доски уменьшается и ухудшаются условия для зрительной работы.
18. При правильной посадке учащегося
- дистанция сиденья отрицательная от –4 до –8;
- дистанция сиденья положительная от +4 до +8;
- от 2/3 до 3/4 бедра лежит на сидении;
- туловище школьника отодвинуто на 10-12 см от края стола;
- туловище школьника отодвинуто на 4-5 см от края стола.
19. При правильном рассаживании учащихся в классе учитывается
- длина тела учащегося, заболевание органов слуха и зрения, склонность к простудным заболеваниям, успеваемость, желание учащегося;
- длина тела учащегося, склонность к простудным заболеваниям, успеваемость;
- длина тела учащегося, состояние органов слуха и зрения, склонность к простудным заболеваниям.
20. При разработке функциональных размеров учебной мебели необходимы антропометрические исследования следующих показателей
- диаметров туловища;
- длины верхней и нижней конечностей и их отдельных сегментов;
- длины тела;
- длины тела сидя.
21. При рассаживании учащихся необходимо учитывать
- длину тела учащегося;
- желание учащегося;
- наличие хронических заболеваний;
- склонность к простудным заболеваниям;
- состояние органов слуха и зрения.
22. При расстановке школьной мебели в классе нормируются
- максимальное расстояние до классной доски;
- максимальный угол рассматривания классной доски;
- минимальное расстояние до классной доски;
- минимальное расстояние до стен (перегородок);
- минимальный угол рассматривания классной доски.
23. При расстановке школьной мебели в классе основной световой поток должен падать на рабочее место
- направление светового потока значения не имеет;
- сзади;
- слева;
- спереди;
- справа.
24. Расстояние от края стула до края стола по вертикали называется
- дистанция сиденья;
- дистанция спинки;
- дифференция.
25. Расстояние от переднего края стула до края стола по горизонтали называется
- дистанция сиденья;
- дистанция спинки;
- дифференция.
26. Расстояние от спинки стула до края крышки стола называется
- дистанция сиденья;
- дистанция спинки;
- дифференция.
27. С физиолого-гигиенических позиций для школьной мебели предпочтительно
- горизонтальная крышка стола;
- мягкое сиденье;
- наклон сиденья кпереди на 3-50;
- наклонная крышка стола;
- плоское твердое сиденье.
28. Современная школьная мебель рассчитана на число групп
- 3;
- 5;
- 6.
29. Столы и стулья в детских учреждениях маркируются
- индивидуальными картинками;
- порядковыми номерами;
- фамилиями учащихся;
- цветными пятнами или полосами.
30. Школьная мебель делится на группы с учетом
- возраста детей;
- длины тела детей;
- пола детей;
- состояния здоровья детей.
31. Школьная мебель с меняющимися параметрами высоты стола и сиденья должна иметь
- длину и ширину стола, соответствующие наибольшему размеру мебели;
- длину и ширину стола, соответствующие наименьшему размеру мебели;
- ширину сиденья, соответствующую наибольшему размеру мебели;
- ширину сиденья, соответствующую наименьшему размеру мебели.
Непрерывное медицинское образование
В нашем учебном центре вы можете пройти обучение в системе непрерывного медицинского образования