Повышение квалификации врачей и медицинских работников
Повышение квалификации среднего медицинского персонала
Профессиональная переподготовка врачей и медицинских работников
Профессиональная переподготовка среднего медицинского персонала
Программы для специалистов с немедицинским образованием, работающих на мед. должностях
Периодическая аккредитация врачей и медицинских работников
Курсы повышения квалификации по направлению Психология
Курсы профессиональной переподготовки по направлению Психология
Периодическая аккредитация среднего медицинского персонала
Баллы НМО для врачей и медсестёр
ИОМы по клиническим рекомендациям
Подготовка портфолио
Профессиональное обучение с выдачей свидетельства о присвоении профессии

Непрерывное медицинское образование

В нашем учебном центре вы можете пройти обучение в системе непрерывного медицинского образования


Тест НМО с ответами по теме «Безопасность товаров детского ассортимента как фактор формирования здорового образа жизни»


1. Анатомо-физиологические особенности детей и подростков, учитываемые при разработке гигиенических требований к товарам детского ассортимента:

  1. большая (по сравнению со взрослыми) на единицу массы тела площадь кожных покровов, имеющих хорошее кровоснабжение;
  2. больший удельный вес кожного дыхания в обменных процессах;
  3. высокая возрастная чувствительность к воздействию факторов внешней среды;
  4. высокая скорость регенерации тканей;
  5. низкая защитная функция кожи.

2. Безопасная стелька для детской обуви характеризуется

  1. высокими тепло- и влагозащитными свойствами;
  2. гигроскопичностью;
  3. наличием антибактериальной пропитки;
  4. пластичностью.

3. Безопасность обуви определяется

  1. безопасностью для здоровья;
  2. обеспечением благоприятного микроклимата вокруг стопы;
  3. соответствием анатомо-физиологическим особенностям организма ребенка;
  4. эстетическим видом.

4. Биологическая безопасность детской обуви определяется

  1. конструктивными особенностями обуви;
  2. санитарно-химическими показателями;
  3. токсиколого-гигиеническими показателями;
  4. физико-гигиеническими показателями.

5. В купальных изделиях проводятся испытания по показателю гигроскопичность

  1. с учетом возраста пользователя;
  2. с учетом их функционального назначения;
  3. с учетом площади непосредственного контакта с кожей;
  4. с учетом сезонности изделия.

6. В понятие биологическая безопасность входят

  1. микробиологические показатели;
  2. органолептические показатели;
  3. токсикологические показатели;
  4. физико-химические показатели;
  5. физические показатели.

7. В рукавицах и перчатках исследование воздухопроницаемости выполняется

  1. с учетом возраста пользователя;
  2. с учетом их функционального назначения;
  3. с учетом площади непосредственного контакта с кожей;
  4. с учетом сезонности изделия.

8. В техническом регламенте Таможенного союза 007/2011 «О безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков», устанавливаются требования к следующим видам безопасности

  1. биологическая;
  2. физическая;
  3. химическая;
  4. ядерная.

9. Выделяют следующие категории детской обуви:

  1. дошкольная;
  2. малодетская;
  3. юношеская;
  4. ясельная.

10. Высокая гигроскопичность внутренних слоев одежды

  1. не влияет на комфортность носки;
  2. является отрицательным свойством материалов;
  3. является положительным свойством материалов.

11. Высота каблука в детской обуви определяется

  1. половозрастными особенностями пользователя;
  2. продолжительностью носки;
  3. сезонностью обуви;
  4. ценовой категорией обуви.

12. Гигиеническая оценка детской обуви проводится по группе показателей безопасности:

  1. биологической;
  2. механической;
  3. радиационной;
  4. химической.

13. Действующие требования безопасности к товарам детского ассортимента изложены в

  1. методических указаниях;
  2. санитарных правилах и нормах;
  3. техническом регламенте Таможенного союза;
  4. федеральном законе.

14. Детская одежда подразделяется на

  1. изделия 1-го и 2-го слоев;
  2. изделия 1-го, 2-го и 3-го слоев;
  3. изделия 1-го, 2-го, 3-го и 4-го слоев;
  4. изделия 1-го, 2-го, 3-го, 4-го и 5-го слоев.

15. Для детей, в сравнении со взрослыми, характерно

  1. более высокая защитная функция кожи;
  2. более интенсивное кровоснабжение кожных покровов;
  3. большая (на единицу массы тела) площадь кожных покровов;
  4. кожное дыхание имеет больший удельный вес в обменных процессах.

16. Дополнительные требования безопасности к изделиям для новорожденных (первые 28 дней жизни) содержат требования к

  1. внешним и декоративным элементам, выполненным из синтетических материалов;
  2. соединительным швам, выполненным на лицевую сторону;
  3. составу материалов, используемых для их изготовления;
  4. уровню миграции химических веществ.

17. Защитные свойства поверхностного слоя зимней одежды обеспечиваются

  1. высокой воздухопроницаемостью;
  2. высокой гигроскопичностью;
  3. низкой воздухопроницаемостью;
  4. низкой гигроскопичностью.

18. Здоровый образ жизни – это

  1. образ жизни человека, направленный на профилактику болезней и укрепление человеческого организма в целом;
  2. образ жизни человека, направленный на сохранение здоровья и укрепление человеческого организма в целом;
  3. образ жизни человека, направленный на сохранение здоровья, профилактику болезней и укрепление человеческого организма в целом.

19. Использование подгузников допускается в следующих случаях:

  1. при аллергических проявлениях на коже;
  2. при длительных зимних прогулках на открытом воздухе;
  3. при стойком повышении температуры тела;
  4. при частом жидком стуле.

20. Испытания по показателю гигроскопичность проводятся

  1. в купальных изделиях;
  2. в нательном белье;
  3. в рукавицах, перчатках;
  4. демисезонных брюках.

21. К анатомо-физиологическим особенностям детей и подростков, влияющим на формирование высокой «химической нагрузки» от воздействия неблагоприятных факторов внешней среды, относится

  1. большая (по сравнению со взрослыми) на единицу массы тела площадь кожных покровов;
  2. высокая возрастная чувствительность к воздействию факторов внешней среды;
  3. меньшая (по сравнению со взрослыми) на единицу массы тела площадь кожных покровов;
  4. низкая возрастная чувствительность к воздействию факторов внешней среды.

22. К детской обуви предъявляются следующие требования

  1. надежное и удобное закрепление на ноге;
  2. требования к рельефу подошвы;
  3. требования к форме каблука;
  4. широкая носочная часть.

23. К изделиям для ухода за детьми (в соответствии с требованиями ТР ТС 007/201относятся

  1. парфюмерно-косметические наборы;
  2. посуда, столовые приборы;
  3. санитарно-гигиенические и галантерейные изделия;
  4. соски молочные, соски-пустышки.

24. К конструктивным особенностям обуви относится

  1. высота каблука и задника;
  2. масса полупары обуви;
  3. прочность фиксации на ноге;
  4. форма обуви.

25. К непосредственным функциям задника в детской обуви относятся

  1. защита пятки;
  2. предупреждение деформации стопы;
  3. препятствие скольжению стопы кзади;
  4. формирование правильной походки.

26. К одежде и изделиям 1-го слоя относятся

  1. верхние сорочки;
  2. костюмы;
  3. нательное бельё;
  4. сарафаны.

27. К одежде и изделиям 2-го слоя относятся

  1. изделия корсетные и купальные;
  2. изделия чулочно-носочные;
  3. нательное и постельное бельё;
  4. юбки.

28. К одежде и изделиям 2-го слоя относятся

  1. изделия без подкладки и изделия, в которых подкладка занимает менее 40 процентов площади верха изделия;
  2. изделия на подкладке, в которых подкладка занимает более 40 процентов площади верха изделия;
  3. изделия, имеющие непосредственный контакт с кожей пользователя;
  4. изделия, имеющие ограниченный контакт с кожей пользователя.

29. К одежде и изделиям 3-го слоя относятся

  1. верхние сорочки;
  2. пальто;
  3. свитеры;
  4. фартуки.

30. К основным требованиям эксплуатации обуви, способствующим формированию у ребенка основ здорового образа жизни, можно отнести

  1. исключение воздействия на обувь щелочей, кислот, активных растворителей;
  2. использование анатомических стелек;
  3. правильность подбора обуви по размеру стопы;
  4. регулярность просушивания обуви при комнатной температуре, обработку специальными защитными составами.

31. К основным факторам, способствующим формированию здорового образа жизни относятся

  1. безопасность факторов среды обитания;
  2. генетически обусловленный уровень состояния здоровья;
  3. образ жизни человека, ориентированный на бережное отношение к здоровью своему и окружающих, выполнение здоровьесберегающих мероприятий;
  4. уровень экономического благополучия.

32. К причинам, способствующим развитию деформаций стопы относятся

  1. высокая двигательная активность;
  2. высокая статическая нагрузка;
  3. позднее замещение хрящевой ткани костной;
  4. слабость мышц нижних конечностей.

33. К товарам детского ассортимента (в соответствии с требованиями ТР ТС 007/201относятся

  1. изделия для ухода за детьми;
  2. обувь;
  3. одежда, изделия трикотажные;
  4. персональная электронно-вычислительная техника.

34. К физико-гигиеническим показателям, исследуемым при оценке безопасности обуви, относится

  1. воздухопроницаемость;
  2. гигроскопичность;
  3. напряженность электростатического поля на поверхности обуви.

35. К физико-гигиеническим показателям, определяемым в одежде для детей, относится

  1. воздухопроницаемость;
  2. гигроскопичность;
  3. напряженность электромагнитного поля;
  4. напряженность электростатического поля.

36. К функциям обуви можно отнести

  1. влияние на успеваемость обучающихся;
  2. предохранение стопы от механических повреждений;
  3. содействие мышцам и связкам в удержании свода стопы в нормальном положении;
  4. создание удобства передвижения.

37. Количество и концентрация химических веществ в продукте питания в меньшей степени зависят от

  1. агрегатного состояния пищи;
  2. длительности контакта посуды с пищевым продуктом;
  3. сырья, используемого для изготовления посуды;
  4. химической «агрессивности» пищи.

38. Комфортность летней одежды обеспечивается

  1. высокой воздухопроницаемостью;
  2. высокой гигроскопичностью;
  3. низкой воздухопроницаемостью;
  4. низкой гигроскопичностью.

39. Маркировка продукции может быть нанесена на

  1. листок-вкладыш к продукции;
  2. само изделие;
  3. транспортировочную тару;
  4. упаковку изделия;
  5. этикетку, прикрепляемую к изделию или товарному ярлыку.

40. На этикетках готовых изделий для детей какого возраста следует указывать «Предварительная стирка обязательна»?

  1. для детей в возрасте до 1 года на бельевых изделиях имеющих значительную площадь непосредственного контакта с кожей ребенка (боди, слипы, ползунки, распашонки и т.п.);
  2. для детей в возрасте до 3 лет;
  3. для детей любого возраста;
  4. для новорожденных (первые 28 дней жизни).

41. Не проводятся испытания по показателю воздухопроницаемость

  1. в брюках и полукомбинезонах осенне-зимнего ассортимента;
  2. нательном белье (майки, футболки, трусы);
  3. сарафанах, шортах;
  4. халатах, блузках, верхних сорочках, свитерах.

42. Неблагоприятный эффект от воздействия подгузника на организм ребенка определяется

  1. значительной площадью контакта изделия с кожными покровами ребенка;
  2. наличием в изделии вредных химических веществ, способных мигрировать в околокожное пространство;
  3. необходимостью частой замены;
  4. чувством дискомфорта.

43. Необходимость регламентирования требований безопасности к одежде для детей и подростков определяется

  1. высоким уровнем теплопродукции;
  2. высокой двигательной активностью детей и подростков;
  3. меньшим удельным весом кожного дыхания в обменных процессах;
  4. несовершенством процессов терморегуляции.

44. Открытая пяточная часть допускается в обуви для детей

  1. в возрасте до 14 лет;
  2. в возрасте до 3 лет;
  3. в возрасте до 5 лет;
  4. в возрасте до 7 лет.

45. Оценка безопасности одежды для здоровья детей проводится по группам показателей безопасности

  1. биологической;
  2. механической;
  3. химической.

46. Оценка безопасности одежды для здоровья детей проводится по показателям

  1. органолептическим;
  2. санитарно-химическим;
  3. токсиколого-гигиеническим;
  4. физико-гигиеническим.

47. Оценка местного кожно-раздражающего действия выполняется только у одежды и изделий, относящихся к

  1. 1-му слою;
  2. 2-му слою;
  3. 3-му слою;
  4. 4-му слою.

48. Повседневное ношение обуви на высоком (более 4 см) каблуке вызывает следующие нарушения

  1. смещение центра тяжести вперед, способствующего формированию большого поясничного изгиба;
  2. увеличение нагрузки на передний отдел стопы и деформацию пальцев;
  3. увеличение продольного размера таза;
  4. уплощение свода стопы.

49. Предполагаемое поведение у детей раннего возраста проявляется в виде

  1. использования предмета в соответствии с его назначением;
  2. использования предмета в соответствии с рекомендациями производителя;
  3. наличия у ребенка контроля над временем использования;
  4. способности ребенка использовать предмет не по назначению.

50. При изготовлении детской посуды, имеющей контакт с пищевыми продуктами, допускается применение

  1. материалов, выделяющих в модельную среду химические вещества 1-го и 2-го класса опасности;
  2. материалов, выделяющих в модельную среду химические вещества 3-го и 4-го класса опасности;
  3. поликарбоната, поливинилхлорида, меламина;
  4. полистирола, полиэфиров, винилацетата.

51. При исследовании безопасности сосок, сосок-пустышек, изделий санитарно-гигиенических и галантерейных предусмотрено определение

  1. изменения pH водной вытяжки;
  2. изменения перманганатной окисляемости;
  3. изменения привкуса водной вытяжки;
  4. изменения цветности водной вытяжки.

52. При исследовании биологической безопасности щеток зубных, массажеров для десен оцениваются

  1. наличие острых краёв и кромок;
  2. санитарно-химические;
  3. токсикологические показатели;
  4. физико-гигиенические показатели.

53. При оценке безопасности для детей одежды электризуемость исследуют на поверхности изделий

  1. 1-го слоя одежды;
  2. 2-го слоя одежды;
  3. 3-го слоя одежды.

54. При оценке безопасности обуви производится ее распределение на категории в соответствии с

  1. половозрастными особенностями детей;
  2. сезонностью обуви;
  3. сырьевым составом материалов, используемых для изготовления обуви;
  4. функциональным назначением обуви.

55. При оценке безопасности одежды для здоровья детей учитывается

  1. длительность и частота использования;
  2. ее функциональное назначение;
  3. площадь непосредственного контакта с незащищенными кожными покровами;
  4. предполагаемое поведение ребёнка.

56. Продукция, получившая допуск к выпуску в обращение на рынке стран-членов Таможенного союза должна иметь

  1. маркировку единым знаком обращения на рынке государств – членов Таможенного союза;
  2. маркировку продукции;
  3. указание вида и номера нормативного документа, устанавливающего требования безопасности;
  4. указание номера протокола исследования и организации, проводившей исследование.

57. Пяточная часть в обуви может быть открытой при условии её надёжной фиксации для детей

  1. в возрасте от 1 года до 3 лет;
  2. в возрасте от 12 до 16 лет;
  3. в возрасте от 3 до 7 лет;
  4. в возрасте от 7 до 12 лет.

58. Сильная электризуемость текстильных полотен вызывает

  1. прилипание ткани к телу;
  2. серьезный дискомфорт;
  3. уменьшение бактериальной обсемененности ткани;
  4. усиление бактериальной обсемененности ткани.

59. Технический регламент Таможенного союза 007/2011 «О безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков», содержит совокупность требований

  1. безопасности для здоровья;
  2. к качеству товаров;
  3. срокам реализации;
  4. условиям хранения.

60. Технический регламент Таможенного союза является документом

  1. городского значения;
  2. межгосударственным;
  3. районного значения;
  4. федерального значения.

61. Ткани с высокой гигроскопичностью используются для изготовления

  1. 1-го и 2-го слоя одежды;
  2. 1-го слоя одежды;
  3. 2-го слоя одежды;
  4. верхних слоев зимней и демисезонной одежды.

62. Ткани с минимальной гигроскопичностью используются для изготовления

  1. 1-го и 2-го слоя одежды;
  2. 2-го слоя одежды;
  3. верхних слоев зимней и демисезонной одежды;
  4. внутренних слоев одежды.

63. Целесообразность разработки гигиенических требований к товарам детского ассортимента определяется

  1. анатомо-физиологическими особенностями детей и подростков;
  2. поведенческими особенностями детей и подростков;
  3. приоритетностью защиты детского населения;
  4. экономической целесообразностью.

Непрерывное медицинское образование

В нашем учебном центре вы можете пройти обучение в системе непрерывного медицинского образования