Повышение квалификации врачей и медицинских работников
Повышение квалификации среднего медицинского персонала
Профессиональная переподготовка врачей и медицинских работников
Профессиональная переподготовка среднего медицинского персонала
Аккредитация врачей и медицинских работников
Аккредитация среднего медицинского персонала
Баллы НМО для врачей и медсестёр
ИОМы по клиническим рекомендациям
Подготовка портфолио
Первичная аккредитация (СПО)

Непрерывное медицинское образование

В нашем учебном центре вы можете пройти обучение в системе непрерывного медицинского образования


Тест НМО с ответами по теме «Место веры, суеверия и эзотерики в отношениях врач-пациент»


1. Аффективное подкрепление приверженности лечению у пациента формируется путём

  1. означивания и переживания социально-культурных событий;
  2. увеличения разрыва «посыл-действие»;
  3. проявления оценочности со стороны лечащего врача. –

2. В мировоззрении атеистов при столкновении с тяжелой ситуацией

  1. не может быть места для Непознаваемого;
  2. есть место вере в возможности, ещё недоступные (в силу науки, удачу, новый препарат и т. д.);
  3. место «судьбы», «кармы», «наказания за грехи» занято рациональными измышлениями.

3. В отличие от религии, эзотерические учения

  1. отрицают существование единого бога;
  2. наиболее точно описывают окружающую нас реальность, в том числе и метафизическую;
  3. не столь институциональны;
  4. более институциональны.

4. В отличии от веры, суеверие – это

  1. вид системы смыслов, относящихся к миноритарным учениям и позволяющих объяснять необъяснимое и познавать непознаваемое;
  2. религиозное мировоззрение, основанное на канонических текстах;
  3. безреферентное представление, передаваемое из поколения в поколение;
  4. исторически первый способ познавать мир;
  5. концепция, возникшая несколько десятилетий назад.

5. Вера оказывает влияние на состояние пациента через

  1. разнонаправленные культурно-сомато-психологические связи;
  2. обретение благодати;
  3. нисходящие культурно-соматические связи;
  4. восходящие сомато-социальные связи.

6. Доля религиозного сознания человека

  1. всегда занимает большое место в мироощущении любого человека;
  2. может колебаться от малозначительной до всеобъемлющей;
  3. не зависит от мировоззрения человека;
  4. зависит от его мировоззрения.

7. Если врач рекомендует пациенту «обратиться в церковь», то он

  1. показывает пациенту, что является верующим;
  2. дарит пациенту надежду на более быстрое выздоровление;
  3. придаёт уверенности пациенту;
  4. обозначает клиническую ситуацию как безысходную.

8. Задействовать мировоззренческие элементы пациента и его картины мира в медицинский процесс – значит

  1. вписать ситуацию болезни и лечения в определенный фон, где она не станет слишком сильным акцентом, поглощающим всё внимание, но и не растворится;
  2. вписать ситуацию болезни и лечения в определенный фон, где она не станет слишком сильным акцентом, поглощающим всё внимание, и полностью растворится в мировоззрении пациента;
  3. вписать ситуацию болезни и лечения в определенный фон, где она станет основным акцентом, завладевающим всем вниманием пациента.

9. Иррациональные грани мировоззрения человека возможно задействовать в медицинском процессе через

  1. искусство;
  2. давление на пациента;
  3. научное знание;
  4. угрозы пациенту.

10. Иррациональный путь влияния веры на течение медицинского процесса

  1. остаётся ненаучным, за гранью познаваемого;
  2. давно является разделом науки;
  3. применяется в рамках доказательной медицины.

11. Исторически первым способом познавать мир – был способ

  1. логический;
  2. мифологический;
  3. философский;
  4. научный;
  5. религиозный.

12. На мотивационную составляющую и преодоление разрыва «посыл-действие» в лечении пациента влияет

  1. стоимость приёма у врача;
  2. стоимость препаратов, которые врач назначает пациенту;
  3. пол лечащего врача;
  4. характер переживания ситуации заболевания пациентом.

13. Наука с её рациональным взглядом

  1. противостоит религиозному самосознанию;
  2. подтверждает религиозное самосознание;
  3. никак не соотносится с религиозным самосознанием.

14. Ненаучность иррационального пути влияния веры пациента на течение медицинского процесса

  1. является основанием для уголовного преследования врачей, практикующих нечто подобное;
  2. является поводом к строжайшему запрету применения подобного в работе с пациентами;
  3. ведёт к тому, что каждый человек, будь то врач или пациент, волен сам для себя определять свое место;
  4. не позволяет применять один из подходов к лечению пациента.

15. О Непознаваемом врач и пациент могут разговаривать на одном языке, если

  1. пациент верует, а врач – нет;
  2. врач верует, а пациент – нет;
  3. оба веруют;
  4. оба не веруют.

16. Оценочность врача в отношении религиозных воззрений пациента

  1. может вредить, а может помогать в совладении пациента с ситуацией заболевания;
  2. однозначно вредит конструктивному совладанию пациента с ситуацией заболевания;
  3. однозначно способствует конструктивному совладанию пациента с ситуацией заболевания;
  4. никак не влияет на медицинский процесс.

17. Оценочность врача допустима в отношении

  1. культурных особенностей пациента;
  2. клинического состояния пациента;
  3. личностных особенностей пациента;
  4. вероисповедания пациента.

18. Переживание возникает

  1. после означивания малого количества поступающей информации через опыт;
  2. перед означиванием некоторой поступающей информации через опыт;
  3. перед означиванием любой поступающей информации через опыт;
  4. после означивания любой поступающей информации через опыт.

19. По данным современных научных исследований, вера оказывает влияние на пациента

  1. только если врач сам является мусульманином;
  2. в независимости от учёта веры пациента врачом;
  3. только если врач сам является православным;
  4. только если врач учитывает религию пациента.

20. При работе с пациентом, у которого ярко выражены религиозные воззрения

  1. не стоит сразу вызывать психиатра;
  2. всегда необходимо их развенчивать;
  3. их не стоит развенчивать;
  4. необходимо немедленно вызвать психиатра.

21. При современном уровне развития науки и доказательной медицины, иррациональные представления пациентов о заболеваниях

  1. всё также продолжают играть значительную роль в процессе лечения;
  2. полностью перестали влиять на процесс лечения;
  3. практически не оказывают никакого влияния на процесс лечения.

22. Рациональный уровень религиозного самосознания может быть применён для

  1. нахождения физического воплощения Бога;
  2. предсказания будущего;
  3. повышения эффективности лечебного процесса в практике;
  4. разгадки всех тайн вселенной.

23. Религиозное самосознание может играть роль на уровнях

  1. рациональном;
  2. небесном;
  3. иррациональном;
  4. земном.

24. Религия как часть мировоззрения человека – служит для

  1. удовлетворения желания кому-то подчиняться;
  2. управления массами населения;
  3. совладания с трудно прогнозируемыми вещами, которые сильнее его.

25. Событием, причины которого наиболее часто толкуются иррационально даже образованными людьми, является

  1. доплата за переработку;
  2. болезнь;
  3. штраф за превышение скорости на дороге;
  4. премия за хорошо выполненную работу.

26. Узнать о том, какого склада мировоззрения конкретный пациент

  1. можно только в процессе коммуникации с ним, в первую очередь невербальной;
  2. можно по специальным пометкам в амбулаторной карте пациента;
  3. невозможно;
  4. можно только по реестру религии и вероисповедания пациентов учреждения здравоохранения.

27. Хроническое персистирование негативного аффекта

  1. доказанно ведёт к активации онкогенеза;
  2. доказанно ведёт к супрессии онкогенеза;
  3. может приводить как к активации, так и к супрессии онкогенеза; –
  4. не оказывает никакого влияния на соматические процессы.

28. Чаще всего экзистенциально значимыми являются

  1. легкие заболевания, не причиняющие дискомфорт;
  2. сезонные простудные заболевания;
  3. острые кишечные инфекции;
  4. тяжёлые заболевания, возникшие внезапно.

29. Эзотерика – это

  1. исторически первый способ познавать мир;
  2. безреферентное представление, передаваемое из поколения в поколение;
  3. вид системы смыслов, относящихся к миноритарным учениям и позволяющих объяснять необъяснимое и познавать непознаваемое.

30. Эмоции человека

  1. никак не связаны с соматическими процессами в организме человека;
  2. могут быть связаны с физиологическими процессами в организме, а могут быть и нет;
  3. по своей сути являются соматическими процессами.

Непрерывное медицинское образование

В нашем учебном центре вы можете пройти обучение в системе непрерывного медицинского образования