Непрерывное медицинское образование
В нашем учебном центре вы можете пройти обучение в системе непрерывного медицинского образования
Тест НМО с ответами по теме «Место веры, суеверия и эзотерики в отношениях врач-пациент»
1. Аффективное подкрепление приверженности лечению у пациента формируется путём
- означивания и переживания социально-культурных событий;
- увеличения разрыва «посыл-действие»;
- проявления оценочности со стороны лечащего врача. –
2. В мировоззрении атеистов при столкновении с тяжелой ситуацией
- не может быть места для Непознаваемого;
- есть место вере в возможности, ещё недоступные (в силу науки, удачу, новый препарат и т. д.);
- место «судьбы», «кармы», «наказания за грехи» занято рациональными измышлениями.
3. В отличие от религии, эзотерические учения
- отрицают существование единого бога;
- наиболее точно описывают окружающую нас реальность, в том числе и метафизическую;
- не столь институциональны;
- более институциональны.
4. В отличии от веры, суеверие – это
- вид системы смыслов, относящихся к миноритарным учениям и позволяющих объяснять необъяснимое и познавать непознаваемое;
- религиозное мировоззрение, основанное на канонических текстах;
- безреферентное представление, передаваемое из поколения в поколение;
- исторически первый способ познавать мир;
- концепция, возникшая несколько десятилетий назад.
5. Вера оказывает влияние на состояние пациента через
- разнонаправленные культурно-сомато-психологические связи;
- обретение благодати;
- нисходящие культурно-соматические связи;
- восходящие сомато-социальные связи.
6. Доля религиозного сознания человека
- всегда занимает большое место в мироощущении любого человека;
- может колебаться от малозначительной до всеобъемлющей;
- не зависит от мировоззрения человека;
- зависит от его мировоззрения.
7. Если врач рекомендует пациенту «обратиться в церковь», то он
- показывает пациенту, что является верующим;
- дарит пациенту надежду на более быстрое выздоровление;
- придаёт уверенности пациенту;
- обозначает клиническую ситуацию как безысходную.
8. Задействовать мировоззренческие элементы пациента и его картины мира в медицинский процесс – значит
- вписать ситуацию болезни и лечения в определенный фон, где она не станет слишком сильным акцентом, поглощающим всё внимание, но и не растворится;
- вписать ситуацию болезни и лечения в определенный фон, где она не станет слишком сильным акцентом, поглощающим всё внимание, и полностью растворится в мировоззрении пациента;
- вписать ситуацию болезни и лечения в определенный фон, где она станет основным акцентом, завладевающим всем вниманием пациента.
9. Иррациональные грани мировоззрения человека возможно задействовать в медицинском процессе через
- искусство;
- давление на пациента;
- научное знание;
- угрозы пациенту.
10. Иррациональный путь влияния веры на течение медицинского процесса
- остаётся ненаучным, за гранью познаваемого;
- давно является разделом науки;
- применяется в рамках доказательной медицины.
11. Исторически первым способом познавать мир – был способ
- логический;
- мифологический;
- философский;
- научный;
- религиозный.
12. На мотивационную составляющую и преодоление разрыва «посыл-действие» в лечении пациента влияет
- стоимость приёма у врача;
- стоимость препаратов, которые врач назначает пациенту;
- пол лечащего врача;
- характер переживания ситуации заболевания пациентом.
13. Наука с её рациональным взглядом
- противостоит религиозному самосознанию;
- подтверждает религиозное самосознание;
- никак не соотносится с религиозным самосознанием.
14. Ненаучность иррационального пути влияния веры пациента на течение медицинского процесса
- является основанием для уголовного преследования врачей, практикующих нечто подобное;
- является поводом к строжайшему запрету применения подобного в работе с пациентами;
- ведёт к тому, что каждый человек, будь то врач или пациент, волен сам для себя определять свое место;
- не позволяет применять один из подходов к лечению пациента.
15. О Непознаваемом врач и пациент могут разговаривать на одном языке, если
- пациент верует, а врач – нет;
- врач верует, а пациент – нет;
- оба веруют;
- оба не веруют.
16. Оценочность врача в отношении религиозных воззрений пациента
- может вредить, а может помогать в совладении пациента с ситуацией заболевания;
- однозначно вредит конструктивному совладанию пациента с ситуацией заболевания;
- однозначно способствует конструктивному совладанию пациента с ситуацией заболевания;
- никак не влияет на медицинский процесс.
17. Оценочность врача допустима в отношении
- культурных особенностей пациента;
- клинического состояния пациента;
- личностных особенностей пациента;
- вероисповедания пациента.
18. Переживание возникает
- после означивания малого количества поступающей информации через опыт;
- перед означиванием некоторой поступающей информации через опыт;
- перед означиванием любой поступающей информации через опыт;
- после означивания любой поступающей информации через опыт.
19. По данным современных научных исследований, вера оказывает влияние на пациента
- только если врач сам является мусульманином;
- в независимости от учёта веры пациента врачом;
- только если врач сам является православным;
- только если врач учитывает религию пациента.
20. При работе с пациентом, у которого ярко выражены религиозные воззрения
- не стоит сразу вызывать психиатра;
- всегда необходимо их развенчивать;
- их не стоит развенчивать;
- необходимо немедленно вызвать психиатра.
21. При современном уровне развития науки и доказательной медицины, иррациональные представления пациентов о заболеваниях
- всё также продолжают играть значительную роль в процессе лечения;
- полностью перестали влиять на процесс лечения;
- практически не оказывают никакого влияния на процесс лечения.
22. Рациональный уровень религиозного самосознания может быть применён для
- нахождения физического воплощения Бога;
- предсказания будущего;
- повышения эффективности лечебного процесса в практике;
- разгадки всех тайн вселенной.
23. Религиозное самосознание может играть роль на уровнях
- рациональном;
- небесном;
- иррациональном;
- земном.
24. Религия как часть мировоззрения человека – служит для
- удовлетворения желания кому-то подчиняться;
- управления массами населения;
- совладания с трудно прогнозируемыми вещами, которые сильнее его.
25. Событием, причины которого наиболее часто толкуются иррационально даже образованными людьми, является
- доплата за переработку;
- болезнь;
- штраф за превышение скорости на дороге;
- премия за хорошо выполненную работу.
26. Узнать о том, какого склада мировоззрения конкретный пациент
- можно только в процессе коммуникации с ним, в первую очередь невербальной;
- можно по специальным пометкам в амбулаторной карте пациента;
- невозможно;
- можно только по реестру религии и вероисповедания пациентов учреждения здравоохранения.
27. Хроническое персистирование негативного аффекта
- доказанно ведёт к активации онкогенеза;
- доказанно ведёт к супрессии онкогенеза;
- может приводить как к активации, так и к супрессии онкогенеза; –
- не оказывает никакого влияния на соматические процессы.
28. Чаще всего экзистенциально значимыми являются
- легкие заболевания, не причиняющие дискомфорт;
- сезонные простудные заболевания;
- острые кишечные инфекции;
- тяжёлые заболевания, возникшие внезапно.
29. Эзотерика – это
- исторически первый способ познавать мир;
- безреферентное представление, передаваемое из поколения в поколение;
- вид системы смыслов, относящихся к миноритарным учениям и позволяющих объяснять необъяснимое и познавать непознаваемое.
30. Эмоции человека
- никак не связаны с соматическими процессами в организме человека;
- могут быть связаны с физиологическими процессами в организме, а могут быть и нет;
- по своей сути являются соматическими процессами.
Непрерывное медицинское образование
В нашем учебном центре вы можете пройти обучение в системе непрерывного медицинского образования