Повышение квалификации врачей и медицинских работников
Повышение квалификации среднего медицинского персонала
Профессиональная переподготовка врачей и медицинских работников
Профессиональная переподготовка среднего медицинского персонала
Программы для специалистов с немедицинским образованием, работающих на мед. должностях
Периодическая аккредитация врачей и медицинских работников
Курсы повышения квалификации по направлению Психология
Курсы профессиональной переподготовки по направлению Психология
Периодическая аккредитация среднего медицинского персонала
Баллы НМО для врачей и медсестёр
ИОМы по клиническим рекомендациям
Подготовка портфолио
Профессиональное обучение с выдачей свидетельства о присвоении профессии

Непрерывное медицинское образование

В нашем учебном центре вы можете пройти обучение в системе непрерывного медицинского образования


Тест НМО с ответами по теме «Правила общения с агрессивным пациентом»


1. «Прямой взгляд» специалиста демонстрирует, прежде всего, его:

  1. агрессивность;
  2. гендерную принадлежность;
  3. искренность;
  4. скромность;
  5. уверенность.

2. Безосновательная претензия пациента к качеству медицинской услуги с использованием репутационного шантажа называется:

  1. неудовлетворенность пациента;
  2. пациентская жалоба;
  3. пациентская клевета;
  4. пациентский оговор;
  5. пациентский экстремизм.

3. В современных условиях ограничением деятельности врача является:

  1. квалификация врача;
  2. платежеспособность пациента;
  3. поддержка администрации;
  4. страх жалобы пациента;
  5. уровень оплаты труда.

4. Выслушать агрессивного пациента в начале общения необходимо, чтобы:

  1. выиграть время для ответных действий;
  2. отвлечь его внимание;
  3. привлечь его внимание;
  4. проверить свою стрессоустойчивость;
  5. снизить его эмоциональное напряжение.

5. Главное правило, которым руководствуется специалист в конфликтной ситуации

  1. обеспечить собственную безопасность;
  2. отстоять свои интересы;
  3. погасить конфликт любой ценой;
  4. призвать на помощь коллегу;
  5. удовлетворить потребность пациента.

6. Избегание конфликта с пациентом является для врача источником:

  1. активности;
  2. повышения стрессоустойчивости;
  3. повышения трудовой мотивации;
  4. профессионального роста;
  5. стресса.

7. Использование «прямого взгляда» в отношении агрессивного пациента приводит к следующему:

  1. агрессия пациента затухает;
  2. агрессия пациента усиливается;
  3. пациент чувствует вину;
  4. уважение пациента к врачу падает;
  5. уважение пациента к врачу растет.

8. Какой алгоритм управления конфликтом включает совместное с пациентом решение проблемы:

  1. алгоритм «взаимодействие»;
  2. алгоритм «действие»;
  3. алгоритм «противостояние»;
  4. алгоритм «саморегуляция»;
  5. алгоритм «состояние».

9. Какой алгоритм управления конфликтом использует врач при угрозе жизни и здоровью?

  1. алгоритм «взаимодействие»;
  2. алгоритм «действие»;
  3. алгоритм «противостояние»;
  4. алгоритм «саморегуляция»;
  5. алгоритм «состояние».

10. Какой шаг в алгоритме «действие» является вторым?

  1. аргументировать отказ;
  2. выслушать пациента;
  3. поблагодарить пациента за неравнодушие;
  4. сопроводить решение проблемы;
  5. узнать причину беспокойства.

11. Какой шаг в алгоритме «действие» является третьим?

  1. аргументировать отказ;
  2. выслушать пациента;
  3. поблагодарить пациента за неравнодушие;
  4. сопроводить решение проблемы;
  5. узнать причину беспокойства.

12. Какой шаг в алгоритме «действие» является четвертым?

  1. аргументировать отказ;
  2. выслушать пациента;
  3. поблагодарить пациента за неравнодушие;
  4. сопроводить решение проблемы;
  5. узнать причину беспокойства.

13. Какой шаг в алгоритме «действие» является первым:

  1. выслушать пациента;
  2. обсудить варианты решения проблемы;
  3. поблагодарить пациента за неравнодушие;
  4. сопроводить решение проблемы;
  5. узнать причину беспокойства.

14. Контроль специалиста над своим дыханием обеспечивает ему состояние:

  1. гордости;
  2. радости;
  3. свободы;
  4. спокойствия;
  5. тревоги.

15. Контроль специалиста над своим невербальным поведением (мимикой и позами) обеспечивает ему состояние:

  1. гордости;
  2. доброжелательности;
  3. радости;
  4. свободы;
  5. тревоги.

16. Настрой восприятия «В состоянии эмоционального возбуждения пациент не слышит» облегчает реализацию следующего алгоритма:

  1. алгоритм «взаимодействие»;
  2. алгоритм «действие»;
  3. алгоритм «противостояние»;
  4. алгоритм «саморегуляция»;
  5. алгоритм «состояние».

17. Настрой восприятия «Я не всегда могу справиться с ситуацией самостоятельно» облегчает реализацию следующего алгоритма:

  1. алгоритм «взаимодействие»;
  2. алгоритм «действие»;
  3. алгоритм «противостояние»;
  4. алгоритм «саморегуляция»;
  5. алгоритм «состояние».

18. Настрой восприятия «Я – не причина негативных эмоций пациента» облегчает реализацию следующего алгоритма:

  1. алгоритм «взаимодействие»;
  2. алгоритм «действие»;
  3. алгоритм «противостояние»;
  4. алгоритм «саморегуляция»;
  5. алгоритм «состояние».

19. Получить пространственное и позиционное преимущество в конфликтной ситуации помогает следующее положение:

  1. лежа;
  2. полулежа;
  3. сидя в кресле;
  4. сидя на стуле;
  5. стоя.

20. При каком алгоритме управления конфликтом врач контролирует дыхание, мимику и позы:

  1. алгоритм «взаимодействие»;
  2. алгоритм «действие»;
  3. алгоритм «противостояние»;
  4. алгоритм «саморегуляция»;
  5. алгоритм «состояние».

21. При общении с пациентом сценарии «преграда» и «дистанция» используются для защиты от:

  1. аутоагрессии;
  2. вербальной агрессии;
  3. косвенной агрессии;
  4. раздражения;
  5. физической агрессии.

22. При общении с пациентом сценарии «смещение» и «угол» используются для защиты от:

  1. аутоагрессии;
  2. вербальной агрессии;
  3. косвенной агрессии;
  4. раздражения;
  5. физической агрессии.

23. Признаками агрессивного поведения НЕ является:

  1. крик;
  2. мышечное напряжение;
  3. провокационные действия;
  4. раздражение;
  5. ступор.

24. Причина агрессивного поведения, когда оно непроизвольно и разворачивается при отсутствии обратной связи от партнера по общению:

  1. выгорание;
  2. манипуляция;
  3. перцепция;
  4. привычка;
  5. стресс.

25. Причина агрессивного поведения, когда оно сознательно используется для достижения своих целей:

  1. выгорание;
  2. манипуляция;
  3. перцепция;
  4. привычка;
  5. стресс.

26. Прогноз развития конфликта, когда специалист на агрессию пациента отвечает готовностью выслушать и спокойным выражением лица:

  1. затухание конфликта;
  2. потеря времени;
  3. потеря контроля над ситуацией;
  4. потеря терпения;
  5. усиление конфликта.

27. Прогноз развития конфликта, когда специалист на агрессию пациента отвечает закрытой позой и испуганным выражением лица:

  1. затухание конфликта;
  2. потеря времени;
  3. потеря контроля над ситуацией;
  4. потеря терпения;
  5. усиление конфликта.

28. Прогноз развития конфликта, когда специалист на агрессию пациента отвечает закрытой позой и строгим выражением лица:

  1. затухание конфликта;
  2. потеря времени;
  3. потеря контроля над ситуацией;
  4. потеря терпения;
  5. усиление конфликта.

29. Продолжите фразу: В работе врача конфликты с пациентом

  1. отчасти неизбежны;
  2. показатель его непрофессионализма;
  3. редкость;
  4. целиком ответственность врача;
  5. целиком ответственность пациента.

30. Смысл действия «поблагодарить пациента за неравнодушие» в следующем:

  1. выражение пациентоориентированности;
  2. выражение симпатии к пациенту;
  3. демонстрация заинтересованности;
  4. демонстрация искренности;
  5. позитивное подкрепление того, что пациент прямо говорит о своих чувствах.

31. Способность специалиста не оспаривать взгляд пациента на ситуацию заложена в следующем настрое восприятия:

  1. «Всеобщая хвала претит разумному»;
  2. «Любая конфликтная ситуация – урок для меня»;
  3. «Негативное отношение ко мне – не повод моего негативного отношения к партнеру»;
  4. «Принять точку зрения пациента – не значит с ней согласиться»;
  5. «Я – не причина негативных эмоций пациента».

32. Способность специалиста сохранять позитивное отношение к партнеру независимо от его отношения заложена в следующем настрое восприятия:

  1. «Всеобщая хвала претит разумному»;
  2. «Любая конфликтная ситуация – урок для меня»;
  3. «Негативное отношение ко мне – не повод моего негативного отношения к партнеру»;
  4. «Принять точку зрения пациента – не значит с ней согласиться»;
  5. «Я – не причина негативных эмоций пациента».

33. Что не является задачей коллеги, которого Вы приглашаете в кабинет при реализации алгоритма «взаимодействие»:

  1. он выступает свидетелем ситуации;
  2. он защищает при физической агрессии пациента;
  3. он оказывает моральную поддержку;
  4. он помогает разрешить ситуацию;
  5. он решает ситуацию вместо Вас.

Непрерывное медицинское образование

В нашем учебном центре вы можете пройти обучение в системе непрерывного медицинского образования