Непрерывное медицинское образование
В нашем учебном центре вы можете пройти обучение в системе непрерывного медицинского образования
Тест НМО с ответами по теме «Правила общения с агрессивным пациентом»
1. «Прямой взгляд» специалиста демонстрирует, прежде всего, его:
- агрессивность;
- гендерную принадлежность;
- искренность;
- скромность;
- уверенность.
2. Безосновательная претензия пациента к качеству медицинской услуги с использованием репутационного шантажа называется:
- неудовлетворенность пациента;
- пациентская жалоба;
- пациентская клевета;
- пациентский оговор;
- пациентский экстремизм.
3. В современных условиях ограничением деятельности врача является:
- квалификация врача;
- платежеспособность пациента;
- поддержка администрации;
- страх жалобы пациента;
- уровень оплаты труда.
4. Выслушать агрессивного пациента в начале общения необходимо, чтобы:
- выиграть время для ответных действий;
- отвлечь его внимание;
- привлечь его внимание;
- проверить свою стрессоустойчивость;
- снизить его эмоциональное напряжение.
5. Главное правило, которым руководствуется специалист в конфликтной ситуации
- обеспечить собственную безопасность;
- отстоять свои интересы;
- погасить конфликт любой ценой;
- призвать на помощь коллегу;
- удовлетворить потребность пациента.
6. Избегание конфликта с пациентом является для врача источником:
- активности;
- повышения стрессоустойчивости;
- повышения трудовой мотивации;
- профессионального роста;
- стресса.
7. Использование «прямого взгляда» в отношении агрессивного пациента приводит к следующему:
- агрессия пациента затухает;
- агрессия пациента усиливается;
- пациент чувствует вину;
- уважение пациента к врачу падает;
- уважение пациента к врачу растет.
8. Какой алгоритм управления конфликтом включает совместное с пациентом решение проблемы:
- алгоритм «взаимодействие»;
- алгоритм «действие»;
- алгоритм «противостояние»;
- алгоритм «саморегуляция»;
- алгоритм «состояние».
9. Какой алгоритм управления конфликтом использует врач при угрозе жизни и здоровью?
- алгоритм «взаимодействие»;
- алгоритм «действие»;
- алгоритм «противостояние»;
- алгоритм «саморегуляция»;
- алгоритм «состояние».
10. Какой шаг в алгоритме «действие» является вторым?
- аргументировать отказ;
- выслушать пациента;
- поблагодарить пациента за неравнодушие;
- сопроводить решение проблемы;
- узнать причину беспокойства.
11. Какой шаг в алгоритме «действие» является третьим?
- аргументировать отказ;
- выслушать пациента;
- поблагодарить пациента за неравнодушие;
- сопроводить решение проблемы;
- узнать причину беспокойства.
12. Какой шаг в алгоритме «действие» является четвертым?
- аргументировать отказ;
- выслушать пациента;
- поблагодарить пациента за неравнодушие;
- сопроводить решение проблемы;
- узнать причину беспокойства.
13. Какой шаг в алгоритме «действие» является первым:
- выслушать пациента;
- обсудить варианты решения проблемы;
- поблагодарить пациента за неравнодушие;
- сопроводить решение проблемы;
- узнать причину беспокойства.
14. Контроль специалиста над своим дыханием обеспечивает ему состояние:
- гордости;
- радости;
- свободы;
- спокойствия;
- тревоги.
15. Контроль специалиста над своим невербальным поведением (мимикой и позами) обеспечивает ему состояние:
- гордости;
- доброжелательности;
- радости;
- свободы;
- тревоги.
16. Настрой восприятия «В состоянии эмоционального возбуждения пациент не слышит» облегчает реализацию следующего алгоритма:
- алгоритм «взаимодействие»;
- алгоритм «действие»;
- алгоритм «противостояние»;
- алгоритм «саморегуляция»;
- алгоритм «состояние».
17. Настрой восприятия «Я не всегда могу справиться с ситуацией самостоятельно» облегчает реализацию следующего алгоритма:
- алгоритм «взаимодействие»;
- алгоритм «действие»;
- алгоритм «противостояние»;
- алгоритм «саморегуляция»;
- алгоритм «состояние».
18. Настрой восприятия «Я – не причина негативных эмоций пациента» облегчает реализацию следующего алгоритма:
- алгоритм «взаимодействие»;
- алгоритм «действие»;
- алгоритм «противостояние»;
- алгоритм «саморегуляция»;
- алгоритм «состояние».
19. Получить пространственное и позиционное преимущество в конфликтной ситуации помогает следующее положение:
- лежа;
- полулежа;
- сидя в кресле;
- сидя на стуле;
- стоя.
20. При каком алгоритме управления конфликтом врач контролирует дыхание, мимику и позы:
- алгоритм «взаимодействие»;
- алгоритм «действие»;
- алгоритм «противостояние»;
- алгоритм «саморегуляция»;
- алгоритм «состояние».
21. При общении с пациентом сценарии «преграда» и «дистанция» используются для защиты от:
- аутоагрессии;
- вербальной агрессии;
- косвенной агрессии;
- раздражения;
- физической агрессии.
22. При общении с пациентом сценарии «смещение» и «угол» используются для защиты от:
- аутоагрессии;
- вербальной агрессии;
- косвенной агрессии;
- раздражения;
- физической агрессии.
23. Признаками агрессивного поведения НЕ является:
- крик;
- мышечное напряжение;
- провокационные действия;
- раздражение;
- ступор.
24. Причина агрессивного поведения, когда оно непроизвольно и разворачивается при отсутствии обратной связи от партнера по общению:
- выгорание;
- манипуляция;
- перцепция;
- привычка;
- стресс.
25. Причина агрессивного поведения, когда оно сознательно используется для достижения своих целей:
- выгорание;
- манипуляция;
- перцепция;
- привычка;
- стресс.
26. Прогноз развития конфликта, когда специалист на агрессию пациента отвечает готовностью выслушать и спокойным выражением лица:
- затухание конфликта;
- потеря времени;
- потеря контроля над ситуацией;
- потеря терпения;
- усиление конфликта.
27. Прогноз развития конфликта, когда специалист на агрессию пациента отвечает закрытой позой и испуганным выражением лица:
- затухание конфликта;
- потеря времени;
- потеря контроля над ситуацией;
- потеря терпения;
- усиление конфликта.
28. Прогноз развития конфликта, когда специалист на агрессию пациента отвечает закрытой позой и строгим выражением лица:
- затухание конфликта;
- потеря времени;
- потеря контроля над ситуацией;
- потеря терпения;
- усиление конфликта.
29. Продолжите фразу: В работе врача конфликты с пациентом
- отчасти неизбежны;
- показатель его непрофессионализма;
- редкость;
- целиком ответственность врача;
- целиком ответственность пациента.
30. Смысл действия «поблагодарить пациента за неравнодушие» в следующем:
- выражение пациентоориентированности;
- выражение симпатии к пациенту;
- демонстрация заинтересованности;
- демонстрация искренности;
- позитивное подкрепление того, что пациент прямо говорит о своих чувствах.
31. Способность специалиста не оспаривать взгляд пациента на ситуацию заложена в следующем настрое восприятия:
- «Всеобщая хвала претит разумному»;
- «Любая конфликтная ситуация – урок для меня»;
- «Негативное отношение ко мне – не повод моего негативного отношения к партнеру»;
- «Принять точку зрения пациента – не значит с ней согласиться»;
- «Я – не причина негативных эмоций пациента».
32. Способность специалиста сохранять позитивное отношение к партнеру независимо от его отношения заложена в следующем настрое восприятия:
- «Всеобщая хвала претит разумному»;
- «Любая конфликтная ситуация – урок для меня»;
- «Негативное отношение ко мне – не повод моего негативного отношения к партнеру»;
- «Принять точку зрения пациента – не значит с ней согласиться»;
- «Я – не причина негативных эмоций пациента».
33. Что не является задачей коллеги, которого Вы приглашаете в кабинет при реализации алгоритма «взаимодействие»:
- он выступает свидетелем ситуации;
- он защищает при физической агрессии пациента;
- он оказывает моральную поддержку;
- он помогает разрешить ситуацию;
- он решает ситуацию вместо Вас.
Непрерывное медицинское образование
В нашем учебном центре вы можете пройти обучение в системе непрерывного медицинского образования