Непрерывное медицинское образование
В нашем учебном центре вы можете пройти обучение в системе непрерывного медицинского образования
Тест НМО с ответами по теме «Этика и профессиональная коммуникация в медицинском коллективе для медицинских сестер»
1. В философском смысле этика пытается ответить на вопросы:
- кто прав и кто не прав?;
- кто виноват и как нужно за это наказывать?;
- что мы должны и чего не должны делать?.
2. Медицинская этика это –
- отношения между членами коллектива и родственниками пациентов;
- правила и нормы взаимодействия врача с коллегами и пациентом;
- комплекс медицинских услуг, направленных на восстановление здоровья пациента.
3. Впервые термин этика для обозначения науки применил:
- Сократ;
- Аристотель;
- Пифагор.
4. Выберите правильный ответ. Этикет— это:
- совокупность правил поведения;
- наука о морали;
- общая культура.
5. Деловой этикет описывает
- моральные качества сотрудников;
- систему отношений с пациентами;
- правила поведения во время официальных партнёрских взаимоотношений.
6. Раздел IV кодекса врачебной этики включает?
- Взаимоотношения с коллегами;
- Взаимоотношения с пациентом;
- Публичная деятельность медицинского работника.
7. Статья 33 раздела IV говорит о том, что:
- врач обязан постоянно сохранять благодарность и уважение к своим учителям и коллегам, научившим его врачебному искусству;
- врач обязан с должным уважением относиться к среднему и младшему медицинскому персоналу, а также содействовать повышению их профессиональных знаний и навыков;
- для защиты чести и достоинства врач может обращаться в комиссию по врачебной этике и в правоохранительные органы.
8. Форма социальной организации, которая формируется на основе совместной работы и в рамках, которой реализуются основные функции личности — это:
- коллектив;
- группа;
- сообщество.
9. Коллектив с отработанной системой общественно значимых целей, четкой структурой деловых отношений и форм общей деятельности, органами самоуправления можно охарактеризовать как:
- «молодой» коллектив;
- «распадающийся» коллектив;
- «зрелый» коллектив.
10. Один из наиболее важных видов отношений в коллективе, который способствует доброжелательности и групповой ответственности – это:
- авторитарный;
- перфекционистический;
- гуманистический.
11. К признакам коллектива принадлежат:
- общая деятельность для достижения цели;
- наличие общей социально значимой цели;
- нахождение вместе в одном пространстве.
12. В профессиональный состав медицинского коллектива включают:
- только врачей;
- врачей, средний и младший персонал;
- врачей, средний и младший персонал, а также административно-хозяйственный персонал.
13. Характеристиками гуманистического вида отношений не являются:
- директивные отношения;
- отсутствие замкнутости, изолированности, группового эгоизма в коллективе;
- внимание друг к другу.
14. Функция коллектива, которой не бывает:
- обесценивающая;
- организаторская;
- стимулирующая.
15. Стимулирующая функция коллектива заключается в том, что:
- коллектив сам руководит своей общественно полезной деятельностью;
- оказывает содействие формированию нравственно – ценностных стимулов всех общественно полезных дел, регулирует поведение своих членов, их взаимоотношения;
- коллектив становится носителем моральных убеждений.
16. Быть коллегами – значит придерживаться принципов:
- взаимоуважения;
- взаимопомощи;
- конкуренции.
17. Стремление людей решать все вопросы совместно на принципах взаимоуважения и взаимопомощи – это
- кодекс;
- конгруэнтность;
- коллегиальность.
18. Для медицинского работника культура общения с сотрудниками в коллективе – это:
- способ достижения своих выгод;
- одно из необходимых условий высокой эффективности в работе, морального удовлетворения от нее;
- формальная обязанность.
19. Позитивный социально-психологический климат в медицинском коллективе способствует:
- конфликтному поведению;
- изолированности некоторых сотрудников;
- повышается эффективность труда.
20. Негативный социально-психологический климат способствует
- сплочению команды;
- понижению эффективность труда;
- чувству неудовлетворенности.
21. Передача или обмен мыслями, мнениями или информацией посредством речи, письма или знаков это:
- общение;
- сплетни;
- конфликт.
22. Сотрудничество в здравоохранении определяется как
- взаимодополнение и совместная работа;
- каждый отвечает только за себя;
- разделение ответственности за решение проблем и принятие решений.
23. Сотрудничество между врачами, медсестрами и другими медицинскими работниками:
- повышает осведомленность членов команды о типах знаний и навыков друг друга;
- приводит к более частым конфликтам;
- приводит к постоянному совершенствованию процесса принятия решений.
24. Улучшение командной работы и коммуникации описываются медицинскими работниками как один из наиболее важных факторов повышения:
- клинической эффективности;
- удовлетворенности работой;
- атмосферы напряженности.
25. Сколько процентов ошибок на рабочем месте являются результатом сбоев в общении по данным исследований?
- 45%;
- 25%;
- 85%.
26. Хорошая внутренняя коммуникация в здравоохранении способствует:
- распространению сплетен;
- конкуренции и соперничеству;
- командной работе и сотрудничеству.
27. Когда медицинские работники не общаются эффективно:
- безопасность пациентов под угрозой;
- пациентам ничего не угрожает, но это влияет на их настроение;
- пациентам ничего не угрожает.
28. Эффективная коммуникация может привести к следующим положительным результатам:
- деградации персонала;
- повышению морального духа сотрудников;
- снижению морального духа.
29. Эффективная коммуникация может привести к следующим положительным результатам:
- повышению удовлетворенности пациентов и их семей;
- внутрисемейным конфликтам;
- снижению удовлетворенности пациентов и их семей.
30. Эффективная внутренняя коммуникация повышает шансы:
- непонимания между сотрудниками;
- быть более вовлеченным и производительным;
- что каждый сотрудник знает свою роль и обязанности.
31. Согласно исследованиям Watson Wyatt Worldwide:
- пропускают на 50% меньше рабочих дней, чем их менее вовлеченные коллеги;
- вовлеченные сотрудники никогда не пропускают работу;
- пропускают на 20% меньше рабочих дней, чем их менее вовлеченные коллеги.
32. Согласно исследованиям Watson Wyatt Worldwide:
- вовлеченные сотрудники в два раза чаще добиваются лучших результатов;
- вовлеченные сотрудники добиваются незначительных результатов;
- вовлеченные сотрудники в пять раз чаще добиваются лучших результатов.
33. К компонентам успешной командной работы не относят:
- уважительную атмосферу;
- открытое общение;
- утаивание информации.
34. К компонентам успешной командной работы относят:
- признание и обработка конфликта;
- избегание конфликтов;
- отсутствие конфликтов.
35. Общие препятствия для межпрофессионального общения и сотрудничества:
- различия поколений и иерархии;
- сотрудничество;
- деструктивное поведение.
36. Основными стратегиями улучшения коммуникации не являются:
- структурированная коммуникация;
- приказ начальства;
- тренировка команды.
37. Основными стратегиями улучшения коммуникации являются:
- тренировка команды;
- коммуникация это врожденное качество;
- изменение культуры.
38. Внешние факторы корпоративной культуры включают:
- стиль общения;
- ценности;
- стиль одежды.
39. К ценностной ориентации и верованиям корпоративной культуры относятся:
- Моральные взгляды;
- Символы, ритуалы и церемонии;
- Цели и целеполагание.
40. Этический кодекс с точки зрения уровней корпоративной культуры относится к:
- поверхностному уровню;
- глубинному уровню;
- подповерхностному уровню.
41. Как с точки зрения Уильям Дж. Мэйо необходимо развивать медицину:
- по принципу индивидуации;
- по принципу автократии;
- по принципу кооперации.
42. Что подразумевается под тренировкой команды с точки зрения улучшения эффективности коммуникации:
- врачи, медсестры, фармацевты, техники и другие медицинские работники должны координировать свою деятельность, чтобы сделать безопасный и эффективный уход за пациентами приоритетом;
- врачи, медсестры, фармацевты, техники и другие медицинские работники должны коммуницировать только в самых необходимых случаях;
- врачи, медсестры, фармацевты, техники и другие медицинские работники должны самостоятельно решать все трудности.
43. Тренировка команды должна проводиться:
- только среди врачей;
- в совместном формате междисциплинарной работы;
- только в рамках одной специализации.
44. Исследования в области хирургии показывают, что когда хирургические бригады реже проявляют командное поведение это:
- повышает шансы осложнений и смертности;
- не ведет ни к каким последствиям;
- ведет к небольшим осложнениям.
45. К нетехническим навыкам тренировки команды не относятся:
- навык управления ресурсами;
- социальные навыки;
- специальные навыки.
46. Занятия в команде могут быть направлены на преодоление ряда препятствий на пути эффективного общения, таких как:
- отсутствие уважения к другим;
- личная жизнь сотрудника;
- отсутствие обмена информацией.
47. Коммуникационные инструменты, такие как SBAR (ситуация, предыстория, оценка и рекомендация), могут помочь врачам и медсестрам:
- повысить эффективность передачи информации;
- улучшить межличностные отношения;
- никогда не ошибаться.
48. В инструменте структурированной коммуникации SBAR шаг «Оценка» подразумевает:
- В чем, на мой взгляд, проблема?;
- Как я отношусь к пациенту?;
- Какие нужно сделать процедуры?.
49. Инструмент структурированной коммуникации STICC включает следующие пять шагов:
- Ситуация – Мысли – Эмоции – Реакции – Коррекция;
- Ситуация – Причина – Проблема – Решение – Анализ;
- Ситуация – Задача – Намерение – Беспокойство – Калибровка.
50. Что может мешать использованию инструментов структурированной коммуникации:
- механистическое использование;
- отсутствие таланта к коммуникации;
- использование специальной терминологии.
Непрерывное медицинское образование
В нашем учебном центре вы можете пройти обучение в системе непрерывного медицинского образования