Повышение квалификации врачей и медицинских работников
Повышение квалификации среднего медицинского персонала
Профессиональная переподготовка врачей и медицинских работников
Профессиональная переподготовка среднего медицинского персонала
Программы для специалистов с немедицинским образованием, работающих на мед. должностях
Периодическая аккредитация врачей и медицинских работников
Курсы повышения квалификации по направлению Психология
Курсы профессиональной переподготовки по направлению Психология
Периодическая аккредитация среднего медицинского персонала
Баллы НМО для врачей и медсестёр
ИОМы по клиническим рекомендациям
Подготовка портфолио
Профессиональное обучение с выдачей свидетельства о присвоении профессии

Непрерывное медицинское образование

В нашем учебном центре вы можете пройти обучение в системе непрерывного медицинского образования


Тест НМО с ответами по теме «Этика и профессиональная коммуникация в медицинском коллективе для медицинских сестер»


1. В философском смысле этика пытается ответить на вопросы:

  1. кто прав и кто не прав?;
  2. кто виноват и как нужно за это наказывать?;
  3. что мы должны и чего не должны делать?.

2. Медицинская этика это –

  1. отношения между членами коллектива и родственниками пациентов;
  2. правила и нормы взаимодействия врача с коллегами и пациентом;
  3. комплекс медицинских услуг, направленных на восстановление здоровья пациента.

3. Впервые термин этика для обозначения науки применил:

  1. Сократ;
  2. Аристотель;
  3. Пифагор.

4. Выберите правильный ответ. Этикет— это:

  1. совокупность правил поведения;
  2. наука о морали;
  3. общая культура.

5. Деловой этикет описывает

  1. моральные качества сотрудников;
  2. систему отношений с пациентами;
  3. правила поведения во время официальных партнёрских взаимоотношений.

6. Раздел IV кодекса врачебной этики включает?

  1. Взаимоотношения с коллегами;
  2. Взаимоотношения с пациентом;
  3. Публичная деятельность медицинского работника.

7. Статья 33 раздела IV говорит о том, что:

  1. врач обязан постоянно сохранять благодарность и уважение к своим учителям и коллегам, научившим его врачебному искусству;
  2. врач обязан с должным уважением относиться к среднему и младшему медицинскому персоналу, а также содействовать повышению их профессиональных знаний и навыков;
  3. для защиты чести и достоинства врач может обращаться в комиссию по врачебной этике и в правоохранительные органы.

8. Форма социальной организации, которая формируется на основе совместной работы и в рамках, которой реализуются основные функции личности — это:

  1. коллектив;
  2. группа;
  3. сообщество.

9. Коллектив с отработанной системой общественно значимых целей, четкой структурой деловых отношений и форм общей деятельности, органами самоуправления можно охарактеризовать как:

  1. «молодой» коллектив;
  2. «распадающийся» коллектив;
  3. «зрелый» коллектив.

10. Один из наиболее важных видов отношений в коллективе, который способствует доброжелательности и групповой ответственности – это:

  1. авторитарный;
  2. перфекционистический;
  3. гуманистический.

11. К признакам коллектива принадлежат:

  1. общая деятельность для достижения цели;
  2. наличие общей социально значимой цели;
  3. нахождение вместе в одном пространстве.

12. В профессиональный состав медицинского коллектива включают:

  1. только врачей;
  2. врачей, средний и младший персонал;
  3. врачей, средний и младший персонал, а также административно-хозяйственный персонал.

13. Характеристиками гуманистического вида отношений не являются:

  1. директивные отношения;
  2. отсутствие замкнутости, изолированности, группового эгоизма в коллективе;
  3. внимание друг к другу.

14. Функция коллектива, которой не бывает:

  1. обесценивающая;
  2. организаторская;
  3. стимулирующая.

15. Стимулирующая функция коллектива заключается в том, что:

  1. коллектив сам руководит своей общественно полезной деятельностью;
  2. оказывает содействие формированию нравственно – ценностных стимулов всех общественно полезных дел, регулирует поведение своих членов, их взаимоотношения;
  3. коллектив становится носителем моральных убеждений.

16. Быть коллегами – значит придерживаться принципов:

  1. взаимоуважения;
  2. взаимопомощи;
  3. конкуренции.

17. Стремление людей решать все вопросы совместно на принципах взаимоуважения и взаимопомощи – это

  1. кодекс;
  2. конгруэнтность;
  3. коллегиальность.

18. Для медицинского работника культура общения с сотрудниками в коллективе – это:

  1. способ достижения своих выгод;
  2. одно из необходимых условий высокой эффективности в работе, морального удовлетворения от нее;
  3. формальная обязанность.

19. Позитивный социально-психологический климат в медицинском коллективе способствует:

  1. конфликтному поведению;
  2. изолированности некоторых сотрудников;
  3. повышается эффективность труда.

20. Негативный социально-психологический климат способствует

  1. сплочению команды;
  2. понижению эффективность труда;
  3. чувству неудовлетворенности.

21. Передача или обмен мыслями, мнениями или информацией посредством речи, письма или знаков это:

  1. общение;
  2. сплетни;
  3. конфликт.

22. Сотрудничество в здравоохранении определяется как

  1. взаимодополнение и совместная работа;
  2. каждый отвечает только за себя;
  3. разделение ответственности за решение проблем и принятие решений.

23. Сотрудничество между врачами, медсестрами и другими медицинскими работниками:

  1. повышает осведомленность членов команды о типах знаний и навыков друг друга;
  2. приводит к более частым конфликтам;
  3. приводит к постоянному совершенствованию процесса принятия решений.

24. Улучшение командной работы и коммуникации описываются медицинскими работниками как один из наиболее важных факторов повышения:

  1. клинической эффективности;
  2. удовлетворенности работой;
  3. атмосферы напряженности.

25. Сколько процентов ошибок на рабочем месте являются результатом сбоев в общении по данным исследований?

  1. 45%;
  2. 25%;
  3. 85%.

26. Хорошая внутренняя коммуникация в здравоохранении способствует:

  1. распространению сплетен;
  2. конкуренции и соперничеству;
  3. командной работе и сотрудничеству.

27. Когда медицинские работники не общаются эффективно:

  1. безопасность пациентов под угрозой;
  2. пациентам ничего не угрожает, но это влияет на их настроение;
  3. пациентам ничего не угрожает.

28. Эффективная коммуникация может привести к следующим положительным результатам:

  1. деградации персонала;
  2. повышению морального духа сотрудников;
  3. снижению морального духа.

29. Эффективная коммуникация может привести к следующим положительным результатам:

  1. повышению удовлетворенности пациентов и их семей;
  2. внутрисемейным конфликтам;
  3. снижению удовлетворенности пациентов и их семей.

30. Эффективная внутренняя коммуникация повышает шансы:

  1. непонимания между сотрудниками;
  2. быть более вовлеченным и производительным;
  3. что каждый сотрудник знает свою роль и обязанности.

31. Согласно исследованиям Watson Wyatt Worldwide:

  1. пропускают на 50% меньше рабочих дней, чем их менее вовлеченные коллеги;
  2. вовлеченные сотрудники никогда не пропускают работу;
  3. пропускают на 20% меньше рабочих дней, чем их менее вовлеченные коллеги.

32. Согласно исследованиям Watson Wyatt Worldwide:

  1. вовлеченные сотрудники в два раза чаще добиваются лучших результатов;
  2. вовлеченные сотрудники добиваются незначительных результатов;
  3. вовлеченные сотрудники в пять раз чаще добиваются лучших результатов.

33. К компонентам успешной командной работы не относят:

  1. уважительную атмосферу;
  2. открытое общение;
  3. утаивание информации.

34. К компонентам успешной командной работы относят:

  1. признание и обработка конфликта;
  2. избегание конфликтов;
  3. отсутствие конфликтов.

35. Общие препятствия для межпрофессионального общения и сотрудничества:

  1. различия поколений и иерархии;
  2. сотрудничество;
  3. деструктивное поведение.

36. Основными стратегиями улучшения коммуникации не являются:

  1. структурированная коммуникация;
  2. приказ начальства;
  3. тренировка команды.

37. Основными стратегиями улучшения коммуникации являются:

  1. тренировка команды;
  2. коммуникация это врожденное качество;
  3. изменение культуры.

38. Внешние факторы корпоративной культуры включают:

  1. стиль общения;
  2. ценности;
  3. стиль одежды.

39. К ценностной ориентации и верованиям корпоративной культуры относятся:

  1. Моральные взгляды;
  2. Символы, ритуалы и церемонии;
  3. Цели и целеполагание.

40. Этический кодекс с точки зрения уровней корпоративной культуры относится к:

  1. поверхностному уровню;
  2. глубинному уровню;
  3. подповерхностному уровню.

41. Как с точки зрения Уильям Дж. Мэйо необходимо развивать медицину:

  1. по принципу индивидуации;
  2. по принципу автократии;
  3. по принципу кооперации.

42. Что подразумевается под тренировкой команды с точки зрения улучшения эффективности коммуникации:

  1. врачи, медсестры, фармацевты, техники и другие медицинские работники должны координировать свою деятельность, чтобы сделать безопасный и эффективный уход за пациентами приоритетом;
  2. врачи, медсестры, фармацевты, техники и другие медицинские работники должны коммуницировать только в самых необходимых случаях;
  3. врачи, медсестры, фармацевты, техники и другие медицинские работники должны самостоятельно решать все трудности.

43. Тренировка команды должна проводиться:

  1. только среди врачей;
  2. в совместном формате междисциплинарной работы;
  3. только в рамках одной специализации.

44. Исследования в области хирургии показывают, что когда хирургические бригады реже проявляют командное поведение это:

  1. повышает шансы осложнений и смертности;
  2. не ведет ни к каким последствиям;
  3. ведет к небольшим осложнениям.

45. К нетехническим навыкам тренировки команды не относятся:

  1. навык управления ресурсами;
  2. социальные навыки;
  3. специальные навыки.

46. Занятия в команде могут быть направлены на преодоление ряда препятствий на пути эффективного общения, таких как:

  1. отсутствие уважения к другим;
  2. личная жизнь сотрудника;
  3. отсутствие обмена информацией.

47. Коммуникационные инструменты, такие как SBAR (ситуация, предыстория, оценка и рекомендация), могут помочь врачам и медсестрам:

  1. повысить эффективность передачи информации;
  2. улучшить межличностные отношения;
  3. никогда не ошибаться.

48. В инструменте структурированной коммуникации SBAR шаг «Оценка» подразумевает:

  1. В чем, на мой взгляд, проблема?;
  2. Как я отношусь к пациенту?;
  3. Какие нужно сделать процедуры?.

49. Инструмент структурированной коммуникации STICC включает следующие пять шагов:

  1. Ситуация – Мысли – Эмоции – Реакции – Коррекция;
  2. Ситуация – Причина – Проблема – Решение – Анализ;
  3. Ситуация – Задача – Намерение – Беспокойство – Калибровка.

50. Что может мешать использованию инструментов структурированной коммуникации:

  1. механистическое использование;
  2. отсутствие таланта к коммуникации;
  3. использование специальной терминологии.

Непрерывное медицинское образование

В нашем учебном центре вы можете пройти обучение в системе непрерывного медицинского образования