Узнай о скидках и акциях!
Зафиксируй стоимость обучения на нужную дату!
Мы напомним точно в срок, когда пора проходить обучение.
В рамках базового среднего профессионального медицинского образования (СПО) вторую специальность будут получать не менее 30% выпускников колледжей. Сейчас активно разрабатываются перечни таких специальностей при участии главных внештатных специалистов, образовательных организаций и профессиональных ассоциаций, сообщил директор Всероссийского учебно-научно-методического центра (ВУНМЦ) Минздрава России Александр Мирошниченко в интервью «МВ» (полный текст публикации ожидается в ближайшее время).
Мирошниченко отметил, что практика получения второго диплома уже существует. Обычно такие программы реализуются на последнем курсе обучения, параллельно с завершением основной образовательной программы. В настоящее время обсуждается возможность включения этой практики в новые стандарты СПО, что позволит систематизировать процесс и сделать его доступным для большего числа студентов.
«Для рынка труда наличие двух и более квалификаций у специалистов со средним медицинским образованием имеет критически важное значение. Сегодня из 36 доступных специальностей СПО освоить можно только 11, остальные 25 требуют прохождения программ профессиональной переподготовки. Очевидно, что программы, связанные с большим объемом знаний и навыков, останутся в формате переподготовки, но расширение перечня доступных специальностей в рамках СПО — важный шаг», — пояснил он.
Практика получения двух квалификаций уже давно реализуется в высших учебных заведениях, особенно по смежным специальностям, и здесь изменений не предвидится. Однако, как добавил Мирошниченко, возможно внесение корректировок в стандарты некоторых специальностей ординатуры.
Ранее сообщалось, что в России планируется введение обязательного получения второй специальности для студентов медицинских колледжей. Эта информация была представлена в презентации министра здравоохранения Михаила Мурашко на совещании в ВУНМЦ в конце сентября. По мнению экспертов, такая инициатива позитивно влияет на подготовку младшего медицинского персонала и способствует многопрофильности, упрощая ротацию кадров на рынке труда. Однако расширение компетенций может привести к увеличению продолжительности обучения, что требует более высокого уровня подготовки студентов.
Мы напомним точно в срок, когда пора проходить обучение.