Повышение квалификации врачей и медицинских работников
Повышение квалификации среднего медицинского персонала
Профессиональная переподготовка врачей и медицинских работников
Профессиональная переподготовка среднего медицинского персонала
Программы для специалистов с немедицинским образованием, работающих на мед. должностях
Периодическая аккредитация врачей и медицинских работников
Периодическая аккредитация среднего медицинского персонала
Баллы НМО для врачей и медсестёр
ИОМы по клиническим рекомендациям
Подготовка портфолио
Профессиональное обучение с выдачей свидетельства о присвоении профессии
В России созданы межрегиональные учебно-методические центры среднего профобразования

В России созданы межрегиональные учебно-методические центры среднего профобразования

Дата публикации: 15.11.2024

В России начали работу межрегиональные отраслевые учебно-методические центры (УМЦ) среднего профессионального образования, направленные на объединение передовых практик для повышения качества подготовки кадров в соответствии с потребностями экономики. Об этом сообщается в Telegram-канале Всероссийского учебно-научно-методического центра по непрерывному медицинскому и фармацевтическому образованию (ВУНМЦ) Минздрава России, на что обратило внимание издание «МВ».

Основная цель УМЦ — объединение лучших практик и предложений для улучшения качества подготовки специалистов, отвечающих современным экономическим запросам. Курировать их деятельность будут ключевые работодатели и ведущие образовательные организации в своих областях.

В сфере клинической и профилактической медицины куратором центров выступает ВУНМЦ, а ведущей образовательной организацией назначен Владивостокский базовый медицинский колледж. В области среднего фармацевтического образования ключевым работодателем стало АО «Р-Фарм», а лидирующей образовательной организацией — Ярославский промышленно-экономический колледж им. Н.П. Пастухова.

Функции УМЦ включают разработку единых отраслевых стандартов подготовки кадров, типовых образовательных программ и методических материалов, а также распространение лучших практик. В их полномочия также входят сбор информационно-аналитических материалов, организация встреч и представление интересов отрасли.

Минздрав планирует обязать студентов медицинских колледжей осваивать вторую специальность. Ожидается, что квалифицированный специалист среднего звена будет полностью готов к трудовой деятельности без необходимости адаптации к рабочему месту, сможет выполнять некоторые функции специалистов с высшим образованием и будет обладать актуальными цифровыми компетенциями. Такая практика расширения функционала обучающихся медицинским специальностям может быть распространена и на высшее образование, ранее сообщало «МВ».

Эксперты отрасли считают, что тенденция к «многопрофильности» медицинских сестер упростит ротацию кадров на рынке труда. Однако они отмечают, что освоение новых навыков требует увеличения общего срока обучения.

Директор ВУНМЦ Минздрава России Александр Мирошниченко рассказал «МВ» о предстоящих изменениях в сфере медицинского и фармацевтического образования. Интервью будет опубликовано в ближайшее время.

Узнай о скидках и акциях!
Зафиксируй стоимость обучения на нужную дату!

Мы напомним точно в срок, когда пора проходить обучение.

Оставить заявку